Автоновости
6461
15.09.2014 17:41

Липецк планирует уйти от пескосоляной смеси в зимний период

Новую методику борьбы с наледью опробуют на центральной магистрали города уже в этот сезон.

Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка в текущий зимний период решил уйти от привычной пескосоляной смеси на нескольких участках городских магистралей.

Каждую зиму СпецПАТ заготавливает порядка 25 тысяч кубометров пескосоляной смеси. В этом есть свои плюсы и минусы. Популярность ее объясняется простотой использования: посыпать улицы может машина со специальным разбрасывателем, может разбрасываться и вручную на небольших дорожках. Песчано-соляная смесь применяется в качестве антигололедного реагента для посыпки дорог, тротуаров, пешеходных зон, площадей, территорий улиц, дворов, платформ, переходов через железнодорожные мосты в зимний период времени, когда наступает такая необходимость.

Составляющие смеси доступны и обладают невысокой ценой. Также важность материала обусловлена в его финансовой экономичности. Понятно, что зимой песок спасает, но по весне с ним начинается «борьба». По завершении зимнего сезона коммунальные службы вынуждены проводить очистку проезжей части, ливневых стоков и других труднодоступных мест. Ведь сыпучее вещество постепенно попадает в ливневую канализацию и засоряет ее.

- Нами взят курс на переход от дедовских методов к современным технологиям, - рассказал председатель департамента Николай Новиков. – Со временем использование традиционной пескосоляной смеси на дорогах будет сведена к минимуму. Вместо этого, основным противогололедным средством для обработки проезжей части дорог, будут использовать специальные реагенты. В нашем городе их применят впервые.

В рамках эксперимента твердые реагенты будут применять на улице Московской. Планируется закупить пока две специализированные машины.

Для внедрения новых технологий заместитель председателя департамента Алексей Востриков и директор МУ «СПАТ» Юрий Строков изучили опыт работы автотехники с применением противогололедных средств в Нижнем Новгороде. Этот город был выбран неслучайно. Метод использования твердых реагентов опробовали еще год назад.

Чаще всего твердые реагенты используются в снежную, слякотную погоду. Их следует применять после уборки территории от снега. При попадании твердого противоголедного реагента на ледяную поверхность, его кристаллы начинают активно выделять тепло, которое и используется для растопки снега.

По словам руководителей нижегородского дорожного хозяйства, остались довольны результатами как они сами, так и автомобилисты. К тому же весной магистрали и улицы были убраны в кратчайшие сроки, что невозможно было при применении песка. Кроме того, липецкой делегации показали те участки, на которых растут зеленые насаждения, и которые частично подвергались воздействию реагентов из-за непосредственной близости к проезжей части. В Управлении благоустройства Нижнего Новгорода отметили, что никакого вреда этот материал не принес.

Экологичность нового реагента стала актуальной, так как в Липецке в этом году появилось множество «островков безопасности» засеянных травой, да и для прилегающих к дорогам газонов новая технология будет немаловажна. Ни для кого не секрет, что пескосоляная смесь губит зеленые насаждения, так как происходит засоление почв. Это приводит к дополнительным тратам на восстановление городской флоры.

Новиков уверен, что использование реагентов станет очередным шагом по сохранению качества дорожного покрытия, окружающей среды, включая животных, растения, почву, водные объекты, гидротехнические и другие коммуникации.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.