Общество
3809
13.03.2014 11:32

В Липецкой области абоненту незаконно выставили счёт на 10 000 рублей

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей липчан призывают укрепить свои телефонные права.

В Липецкой области в прошлом году количество обращений по вопросам предоставления услуг связи увеличилось к уровню 2012 года в 1,6 раза. Правда, примерно половина жалоб не подтверждается. Треть обращений касались вопросов, связанных с начислением платежей за оказанные услуги связи. Как сообщил руководитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Владимир Бондарев, одна из проблем, которой занимаются специалисты этого ведомства, — навязывание дополнительных услуг. Если без ведома абонента вместе с договором на оказание услуг связи продали платный «гудок», «погоду» или «будильник» — потребителю можно смело идти отстаивать свои права. За это нарушение оператору грозит административное наказание в виде штрафа в размере до 10 тысяч рублей. Как рассказал заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Липецкой области Роман Бирюков, одна из самых крупных имущественных жалоб в этом году была подана абонентом стационарной связи из Добровского района. Ему начислили 10 000 рублей за услуги, которыми тот не пользовался. Оказалось, было осуществлено неправомерное подключение к телефонной линии — проще говоря, в нее врезалось «третье лицо». Оператор связи тоже оказался невиноват — он должен был обеспечить охрану линии и сделать невозможным доступ к сетям на уровне человеческого роста и без дополнительных инструментов, что и было осуществлено. Но злоумышленник разрушил защитный короб и спокойно звонил на платный сервис, номер которого начинался с цифр «8 800...». Сейчас наговорившего на 10 тысяч рублей ищут правоохранительные органы. Абонент платить за него не будет. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей липчанам рассказали, куда нужно обращаться, чтобы защитить свои права. На базе МФЦ создан консультационный центр Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, который ведёт разъяснительную работу. Если надоели рекламные SMS – ищите правды в антимонопольной службе, которая занимается нарушениями в сфере законодательства о рекламе. Или попробуйте задать вопрос своему оператору и подключить услугу-антиспам. Большинство мобильных операторов такой уже обзавелись — пытаются избежать репутационных потерь. Несмотря на то, что основной темой Всемирного дня защиты прав стало укрепление телефонных прав, злободневным вопросом остаётся и защита прав потребителей услуг ЖКХ. В Роспотребнадзор по этим вопросам теперь можно и нужно обращаться только в двух случаях: по вопросам качества и безопасности питьевой воды и по вопросам информирования о деятельности управляющей компании. Всё остальное — в ведении жилищно-коммунальной инспекции. Кстати, жаловаться потребители коммунальных услуг стали чаще — количество обращений выросло на 20%.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.