Общество
3338
17.06.2016 15:37

Общественный совет выступил за новое качество всего пассажирского транспорта в Липецке

Липецку нужно не просто спасти троллейбусы – приоритетом должно быть создание новой по качеству системы всего городского транспорта.

Такой вывод озвучили сегодня члены Общественного Совета при председателе Липецкого горсовета депутатов.

На сегодня, по мнению общественников, ситуация в отрасли сложилась критическая. Подвижной состав муниципальных автобусов не обновлялся около 5 лет, троллейбусов и трамваев – десятилетиями. Если продолжать просто «латать дыры», уже через несколько лет муниципальный транспорт исчезнет сам собой. Это значит, что на этом рынке не будет конкуренции, и рост цен у частных перевозчиков просто некому будет сдерживать.

Для выхода из ситуации члены Общественного совета предложили несколько конкретных шагов. Во-первых, необходима программа по обновлению всего подвижного состава с финансированием из трех бюджетов (муниципального, регионального и федерального). Во-вторых, надо устранить перекос в сторону коммерческого транспорта, для чего муниципалитет обязан вернуть себе все линейные маршруты, закрыть их дублеров, которые «размывают» пассажиропоток, а также установить жесткие требования для частников – работа по единому с муниципалами графику, перевозка льготников, ограничение на возраст автобусов. Наконец, подчеркнул сопредседатель совета Игорь Полосин, электротранспорт надо выделить в отдельное предприятие и активно его развивать.

«Если мы сейчас откажемся от электротранспорта, это станет исторической ошибкой. Это значит, что потом его не восстановим никогда. В Воронеже уже лет десять пытаются вернуть ликвидированные когда-то троллейбусы. Безуспешно. А мировой опыт говорит о том, что именно за электротранспортом будущее», - подчеркнул Игорь Полосин.

В числе других пунктов озвученной программы – постепенный переход на полностью безналичный расчет с созданием необходимой инфраструктуры на остановках, введение единой карты льготника для всей области, создание большего количества выделенных полос, возобновление работы системы «Зеленая волна» и создание сети перехватывающих парковок.

Все озвученные пункты полностью поддержал председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. В дополнение он заявил, что рабочая группа Общественного совета должна войти в общегородскую комиссию по этому вопросу при администрации Липецка.

«Все здесь озвученное не должно стать пустым прожектерством. И мы пойдем от финансирования. Вопрос с заменой Всемирного банка на российские финансовые организации сейчас прорабатывается. Также хотел бы отметить, что коммерческий транспорт тоже должен остаться в нашем городе. Просто муниципалитет сам обязан задавать стандарты качества, быть примером, за которым потянутся и частники», - заявил Игорь Тиньков.

Дополнительно председатель горсовета и его первый зам Федор Жигаров высказали намерение добиться от областных властей полного возмещения городу затрат на перевозку льготников, что возможно уже по действующим законам, а также доработать региональное законодательство, прописав в нем четкие стандарты предоставления транспортных услуг, сообщает пресс-служба горсовета.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.