Автоновости
3985
25.04.2016 21:41

Новый закон о дорожном движении разрешит создавать платные зоны в городах

Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «Об организации дорожного движения».

В документе изложены основные принципы и цели дорожного развития, полномочия госорганов, меры эффективности, условия размещения объектов капитального строительства, требования к парковкам и многое другое. На данный момент в России единого закона об организации дорожного движения не существует, а функции распределены между различными ведомствами и регулируются множеством нормативных актов. Но соль этого закона в том, что отныне бороться с городскими пробками можно будет введением платного проезда в отдельные зоны.

Высшие и муниципальные органы власти наделяются правом устанавливать временное ограничение или прекращение движения для всех транспортных средств либо их отдельных категорий (в зависимости от экологического класса, «наполненности пассажирами» и т.д.) в определенные дни или время суток. Вдобавок ограничивать движение можно будет посредством взимания платы. Законопроект обязывает госорганы информировать водителей за 30 дней до введения изменений и осуществить компенсационные мероприятия: обеспечить альтернативный проезд, пустить дополнительный общественный транспорт, развить инфраструктуру для велосипедов, создать парковочные места.

Все парковки общего пользования должны быть занесены в открытый реестр в Интернете, а введение платных парковок — иметь обоснование и анонсироваться за месяц. Среди принципов организации дорожного движения в законопроекте приоритет отдан развитию общественного транспорта, пешеходного и велосипедного движения. Наконец, владельцы дорог и органы власти обязаны принимать меры по разделению движения транспортных средств в зависимости от категории, скорости и направления потока.

Основная цель создания федерального закона — решить проблему перегрузки дорог в больших городах и на подъездах к ним. Причем власти, наконец, признали, что причиной дорожных коллапсов в городах стали несогласованность действий разных ведомств, а также застройка без учета пропускной способности дорог. Поэтому в законопроекте предлагается разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения на срок не менее пятнадцати лет и корректировать их не реже чем раз в пять лет.

Для обеспечения требования Кодекс об административных правонарушениях планируется дополнить новой статьей 12.38, предполагающей штрафы для должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей за размещение объекта капитального строительства с нарушением требований организации дорожного движения, несоблюдение документации, отсутствие комплексной схемы для территории муниципального образования либо его части.

Ограничения по экологическому классу и весу уже действуют в Москве для грузовиков. В Департаменте транспорта столицы заявили, что в случае принятия законопроекта в городе не будет взиматься плата за проезд по магистралям и по центральным улицам.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем