Итоговый рейтинг российских городов по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» презентовал на заседании Центрального штаба ОНФ руководитель инспекции, член Центрального штаба Александр Васильев.
Липецк в этом рейтинге занял 69 место. В целом самыми плохими по результатам дорожной инспекции оказались автотрассы Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска. Размеры выбоин на трассах этих городов значительно превышают допустимые нормы. Верхние позиции в рейтинге по качеству дорог заняли Тюмень, Саранск и Белгород.
Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и Калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается год ремонта. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе
В зеленую зону, где состояние дорог было оценено наиболее высоко, попали восемь городов: Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск, Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск. Во второй «желтой зоне» оказались 38 городов. Липецк смог попасть лишь в третью «оранжевую» зону — вместе еще с 40 городами. 25 городов вошли в четвертую «красную» зону, и еще пять городов — в «черную», где качество дорог признано наиболее неудовлетворительным.
Как пояснили эксперты рейтинга, новые дороги Липецка находятся не в лучшем состоянии. На почти всех участках, где проводился ремонт, проверяющие обнаружили дефекты, не соответствующие ГОСТу. Дефекты на дорогах в основном связаны с просадками ливневок, трещинами и колейностью. Даже на улице Меркулова, которая прославилась в сети интернет, как самая долгожданная и обещаемая мэром дорога, были найдены дефекты: разрушающийся шов, необработанные трещины и разрушения верхнего слоя покрытия. Гарантийный срок на этой дороге заканчивается в 2018 году и есть еще время задать вопросы подрядчикам о ее ненормативном состоянии, отметили эксперты ОНФ.
А вот ям, куда можно было бы положить калабашку, на новых участках оказалось не много — это одна из причин, позволившая Липецку не скатиться в «красную» зону.
Безопасности дорожного движения в городе не уделяется должного внимания: на круговом движении не хватает знаков приоритета, а у школ недостаточно направляющих ограждений, либо они вовсе отсутствуют. Кроме того, еще не у всех объектов городской инфраструктуры организованы места для инвалидов.
Комментарии