Общество
8918
31.03.2016 16:37

Новый закон о квадрокоптерах убьет творчество детей Липецка

Специалисты в ужасе от введенных изменений.

В России вступает в силу положение федерального закона о Воздушном Кодексе РФ. Важным моментом в нововведении является вопрос использования беспилотных летательных аппаратов. 

- К ним относятся воздушные суда, управляемые в полете пилотом, находящимся вне борта воздушного судна (внешний пилот), - рассказали GOROD48 в транспортной прокуратуре Липецкой области. - Установлены требования к государственной регистрации беспилотных воздушных судов. Так, подлежат государственной регистрации беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 250 грамм и пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции более 115 килограммов

Для того, чтобы зарегистрировать свой беспилотник - под это понятие попадает и детская игрушка, и квадрокоптер оператора свадьбы, и результаты детского технического авиамодельного творчества, нужно обратиться в Росавиацию. В Липецке представительства этого ведомства нет. Так что, добро пожаловать в Первопрестольную, или звоните специалистам в столицу. Как, что, где и почему, а главное — сколько стоит, пока не может ответить никто. 

- Этот закон — последний гвоздь в крышку гроба детского творчества. Нам в центр творчества еще не поступали никакие официальные извещения об обязательной регистрации изобретений детей, - утверждает преподаватель лаборатории авиамоделирования с 15-летним стажем работы. - Мы до сих пор не представляем, как нужно все это делать. Я считаю, да и мои коллеги ко мне присоединятся, что закон абсолютно сырой и антинародный. Если не будет прозрачной доступной схемы регистрации, то это убьет детский авиамоделизм на корню. Что такое беспилотник в 250 грамм? Это только дешевая китайская ерунда, которая вряд ли вообще полетит. Наши изобретения намного тяжелее установленной ограничением массы. Нам и так приходится выживать. А теперь что — совсем погибнуть? Да и штрафы неподъемные. 

Административная ответственность за нарушение пользователем правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), а за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов – статьей 11.5 КоАП РФ. Любителя могут наказать штрафом от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу придется проститься с 30 000 — 50 000 рублей, а юридическому — до 500 000 рублей. 

К слову, за отсутствие регистрации никто никого не накажет. Ровно до того момента, когда вы попробуете воспользоваться приобретением или изобретением. Наказание в виде штрафа ждет пилота квадрокоптера, если его заметят сотрудники правоохранительных органов, соседи, представители контролирующих органов. В конце концов, нарушителя можно найти в Youtube. 

Примерно так и произошло с руководителем проекта «Беспилотник над Липецком» Геннадием Толчеевым. Липчанин был оштрафован за полеты и съемки дважды. Сначала его к ответственности привлекла местная транспортная прокуратура за полеты над заводом, а потом Федеральная служба охраны России — за съемки Кремля с воздуха. Несмотря на это, Геннадий смотрит в будущее с оптимизмом. 

- Беспокоиться пока рано. Закон уже есть, но контролирующего органа, который будет нам выписывать штрафы и разрешения, пока нет. То есть по факту опасения пока беспочвенны. Тем более пока не сложилась правоприменительная практика. Да и существующих штрафов бояться не стоит, чаще всего наказывают по «нижней планке». Тем не менее, я как специалист всегда согласовываю полеты и съемки с органами Росавиации — проблем не возникает. Какие проблемы возникнут перед владельцами беспилотников, даже авиамоделей, станет ясно позже, - считает Геннадий Толчеев. 

Заметим, что введение закона руководитель проекта «Беспилотник над Липецком» «отпразднует» новым видеоотчетом о полетах.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.