Не спеши, а то успеешь
Итоги недели.
Прошедшая неделя принесла сразу несколько громких новостей. В Грязях произошло ЧП на железнодорожном транспорте. В Елец и Липецк приезжал тот самый «во всем виноватый» Чубайс. В Липецке у трамвая на ходу отвалилось колесо, а меж тем в мэрии всерьез думают не о замене ветхого муниципального транспорта, а о строительстве метро, на что не хватит и трех вместе взятых городских бюджетов...
Без тормозов
В четверг
Корреспонденту GOROD48 удалось, воспользовавшись суматохой, зайти на заседание приехавшей на место ЧП комиссии ОАО «РЖД». Однако он был разоблачен, как только достал камеру. Пришлось довольствоваться объяснениями начальника ЛОВД по станции Грязи Владимира Илларионова, который сообщил, что большего числа пострадавших удалось избежать благодаря расторопности проводницы первого вагона. И все же один из пассажиров поезда, житель Москвы Сергей Кожанин, получил сотрясение головного мозга и был госпитализирован в районную больницу. Остальные 25 получили ушибы и медицинская помощь им была оказана на месте. Поезд был отправлен по назначению с задержкой на 2 часа 6 минут.
«К ямам на дорогах появятся воздушные ямы»
Обошлось без пострадавших и в транспортном ЧП местного значения, когда
Потерпевшему аварию трамваю около 30 лет.
А вот что об этом происшествии думают липчане.
Пассажир: «Как можно в таком состоянии выпускать трамвай из депо? Или мы начинаем разбираться когда трупы появляются? Ехала в этом трамвае. Было действительно страшно. Хорошо все так закончилось, никто не пострадал. Когда же будет порядок в нашей стране? Все только деньги дерут. Стоимость проезда 17-20 рублей. Цены поднимали обещали золотые горы (новый парк трамваев, автобусов, маршрутки только сидячие места, водителей в белых рубашках с галстуками. Если этого не будет обещали стоимость за проезд вернуть назад.) Ну где все это? Пока только трамваи без колес остаются и вообще вся техника обшарпанная. И ту ждать можно по 40 минут.
Валет: «стыд и позор, как этот металлолом еще ездит вообще, уже смотреть на это старье противно, все никак новые не укупят, зимой калатун, летом жарища и пылища, все остальные слова только матом...»
Кстати, в последний раз трамвай для Липецка покупался в... 2002 году! По данным горадминистрации, все трамваи, а также 75% автобусов и троллейбусов имеют сверхнормативные сроки эксплуатации. Зато с того времени полностью обновился автопарк мэрии. В нем сплошь новые иномарки. Как помнят наши читатели, однажды за 3 млн рублей для мэра была куплена в максимальной комплектации Toyota Land Cruiser Prado за счет средств МУП «Липецкий пассажирский транспорт». Цена двух таких машин равна новому трамваю отечественного производства.
В мэрии до сих пор не знают, сколько средств выделят на дорожные ремонты, и какие магистрали будут латать. В публикации
Всего в прошлом году управление главного смотрителя курировало 35 объектов стоимостью 280 млн рублей, которые ремонтировали десяток подрядных организаций. Одна из них, как, например, московское ООО «Оникс+», в этой сфере для Липецка новичок - организация очень долго делала кольцо на пересечении улиц Вермишева и Космонавтов. Другая, ООО «ИнжСтройПроект», как говорят, была фирмой-занавеской, за которой скрывалась организация, в свое прославившая Липецк на всю Россию: НПО «Спецмаш», в асфальте которого битума было с гулькин нос.
Впрочем, липецкими магистралями довольны и главный смотритель, и его кураторы из департамента транспорта, дорог и благоустройства. По словам чиновников, у них хорошо налажена претензионная работа с подрядчиками, мол, они «хорошо реагируют на замечания». Но может ли фирма, не имеющая собственного асфальтобетонного завода и техники, работать без нареканий? Если, например, такая организация, как ООО «Гранд Строй» возит асфальт из Воронежа, можно ли говорить о качестве? Свои же заводы имеют всего несколько дорожных организаций: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», МК «РСДП», ООО «ЛДСП-1», ООО «Автобан-Липецк». Остальные работают на «давальческом» сырье и на «давальческой» технике. В итоге первый вице-мэр Липецка Николай Новиков готов в этом году выставить на ремонт проспект Победы и улицу 9 Мая, которые капитально ремонтировало в 2011 году НПО «Спецмаш», организация, у которой была только печать и одна виброплита! Результат плачевен: на проспект Победы и на улицу 9 Мая истекает четырехлетний срок муниципального контракта, и сделанные кое как дороги давно нуждаются в новом исполнении.
На этот год мэрия запланировала дорожных ремонтов на... 700 млн рублей! Почти втрое больше, чем было освоено в прошлом году. Однако чиновники спустя рукава подошли к определению тех объектов дорожной инфраструктуры, которые нуждаются в срочном ремонте.
- Сейчас без четкого понимания, сколько мы получим денег, определенно сказать нельзя, какие дороги попадут в список, - огорошил GOROD48 заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков.
Вот это да! Уже апрель, а в мэрии нет четкого понимания того, какие дороги нуждаются в ремонте.
Наши читатели от горе-администраторов тоже не в восторге.
Natali: «Позор! Центральная улица города проспект Победы вся в огромных ямах! Это накануне нашего главного праздника 9 мая!!! Стыдно!»
Просто липчанин: «На прошлой неделе с приятелем директором строительной кампании проехали вначале по территории НЛМК, а затем по территории федеральной зоны «Липецк». Чистая, убранная территория, асфальт без ям и колдобин. После жуткой грязищи в Липецке такое впечатление, что попали за границу. А вывод простой, там где есть настоящий хозяин там порядок, а нашим чиновникам в мэрии как плохому танцору все что-то мешает».
Город: «Стране нужны посадки в тюрьмы чиновников-казнокрадов».
Приступить хотя бы к частичному ремонту Петровского моста Липецка необходимо своими силами и в ближайшее время - такой вердикт вынесли депутаты Липецкого городского Совета (см.
- Петровский мост обследовали в 2005 году, - заявил депутат Борис Бондарев. - Тогда уже были выявлены серьезные проблемы. Ряд работ, в частности, по укреплению подводных частей опор с тех пор сделали. Но все остальное лучше со временем не становится. Поэтому дожидаться каких-то сумасшедших миллиардов сверху не стоит. У нас раньше уже было предложение - выделять из городского бюджета по сто миллионов в год, чтобы частями закрывать оплату. Предлагаю вернуться к этому варианту.
Забота о мосте академика Российской академии транспорта, автора 170 научных публикаций, авторских свидетельств и патентов, Почетного дорожника РФ, профессора ЛГПУ Бориса Бондарева, конечно, радует. Стоит только помнить, что к финансированному из бюджета ремонту мостов Липецка имеет прямое отношение коммерческая фирма, которой руководит сын этого депутата.
Итак, в Липецке нет нормальных дорог, под угрозой - функционирование одного из двух мостов через реку Воронеж, крайне изношенный подвижной состав муниципального пассажирского транспорта. При всем при этом чиновники продолжают думать о появлении совершенно нового для города вида транспорта (см.
Читатели GOROD48 в своих комментариях были жестоки.
Чудилы: Они что всерьез? вроде не 1 апреля...»
Гость: «Весеннее обострение. Или хорошие наркотики».
Ваше имя: «Метро нужно пустить от пл. Соборная 1 до села Плеханова в один конец, посадить в вогон всю опг единая Россия и в дурку».
Ахмэд: «Воздушное метро это здорово. К ямам на дорогах появятся воздушные ямы, вот где бабла можно будет распилить на их устранение)».
Но есть еще одна хорошая новость:
Замечание за коррупцию
Главой Липецка
А мы уже готовы подсказать мэру, где искать эти самые нарушения. Так, GOROD48 выявил странный факт: благоустройством тротуара на улице Зегеля занимается ООО «Липецксантехмонтаж-1» в то время, как, по словам главного смотрителя Липецка Александра Лебедева, ни один конкурс на благоустройство города еще не объявлен (см.
В статье
Прокурор региона уличил ООО «Чистый город» в самовольном занятии земельных участков с подачи управления главного смотрителя Липецка, за ненадлежащий контроль над использованием этих участков внес в адрес начальника областного управления имущественных и земельных отношений Ольги Крючковой соответствующее представление об устранении нарушений, акцентировал внимание главы Липецка на недопущении фактов нарушения законодательства о конкуренции и противодействии коррупции.
Между тем
Правонарушитель обжаловал решение и предписание о наложении штрафа в судебном порядке, однако в удовлетворении требований 19 Арбитражный апелляционный суд отказал, а Арбитражный суд Центрального округа удовлетворил. Не согласившись с постановлением суда округа, УФАС обратилось в Верховный суд РФ с кассационной жалобой, где решение антимонопольной службы признали законным и обоснованным.
- А я и не скрываю, что являюсь учредителем шести или семи коммерческих организаций, - прокомментировал GOROD48 ситуацию заместитель главы администрации Липецка Антон Курочкин. - Но, придя на работу в мэрию, я сдал свои акции в доверительное управление своему брату. И этот факт, кстати, установила в прошлом году проверка прокуратуры области.
Медицина XXII века
На этой неделе
- На Западе эта технология давно и широко применяется, - сообщил журналистам гендиректор ООО «ПЭТ-Технолоджи» Александр Семенов. - В США проводится до 600 подобных исследований в год на 10 тысяч человек, у нас в стране - в 30 раз меньше.
Прибывшие на завод глава РОСНАНО Анатолий Чубайс, заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева и губернатор Олег Королев нашли время для подхода к журналистам. Губернатор рассыпался в похвалах Чубайсу, почему-то называя увиденное «медициной ХХII века». А заместитель министра была уверена, что теперь, когда ядерная медицина вошла в систему обязательного медицинского страхования, онкобольные будут мгновенно проходить диагностирование, которое станет для них бесплатным.
Корреспондента GOROD48 удивило то, что в елецком наноцентре продуктом отечественного производителя была только... дверь в бункер, за которым стоит циклотрон. Все остальное - импорт. Так о каком же импортозамещении может идти в таком случае речь? На этот вопрос главе РОСНАНО не дали ответить - его за рукав потянули к выходу (см.
Из Ельца глава госкорпорации отбыл в Липецк, где открыл вместе с губернатором Центр позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (см.
На следующий день после визита в регион замминистра здравоохранения РФ поползли слухи, что
Вместо Дмитрия Мочалова
Школа стопицот
Ну и несколько историй из цикла «Ну и ну!»
Комментарии