Неделя 48
8862
12.04.2015 10:26

Не спеши, а то успеешь

Итоги недели.

Прошедшая неделя принесла сразу несколько громких новостей. В Грязях произошло ЧП на железнодорожном транспорте. В Елец и Липецк приезжал тот самый «во всем виноватый» Чубайс. В Липецке у трамвая на ходу отвалилось колесо, а меж тем в мэрии всерьез думают не о замене ветхого муниципального транспорта, а о строительстве метро, на что не хватит и трех вместе взятых городских бюджетов...

Без тормозов

В четверг «В Липецкой области пассажирский поезд столкнулся с локомотивом». Случилось это в 05.12 на станции Грязи: во время того, как от поезда отцепили локомотив, вагоны поезда «Волгоград-Москва» поехали под уклон и через 400 метров столкнулись с тепловозом. В первых сообщениях МЧС было сказано, что пострадали 15 человек, однако уже через два часа GOROD48 сообщил, что «Число пострадавших при столкновении поезда с локомотивом на станции Грязи увеличилось до 26 человек».

Корреспонденту GOROD48 удалось, воспользовавшись суматохой, зайти на заседание приехавшей на место ЧП комиссии ОАО «РЖД». Однако он был разоблачен, как только достал камеру. Пришлось довольствоваться объяснениями начальника ЛОВД по станции Грязи Владимира Илларионова, который сообщил, что большего числа пострадавших удалось избежать благодаря расторопности проводницы первого вагона. И все же один из пассажиров поезда, житель Москвы Сергей Кожанин, получил сотрясение головного мозга и был госпитализирован в районную больницу. Остальные 25 получили ушибы и медицинская помощь им была оказана на месте. Поезд был отправлен по назначению с задержкой на 2 часа 6 минут.

«В транспортной прокуратуре назвали рабочую версию столкновения поезда и локомотива в Грязях»: по данным липецкой транспортной прокуратуры, на поезде не сработали тормоза. По факту столкновения поезда и локомотива возбуждено уголовное дело «Неправильное маневрирование рассматривается как одна из версий аварии на станции «Грязи».

«К ямам на дорогах появятся воздушные ямы»

Обошлось без пострадавших и в транспортном ЧП местного значения, когда «В Липецке трамвай на ходу лишился колеса». Случилось это на улице Циолковского с вагоном маршрута №1. По словам вагоновожатой, металлическая конструкция развалилась на ходу, обломки колеса улетели на газон, трамвай сошел с рельсов, зарывшись передком в в грунт.

Потерпевшему аварию трамваю около 30 лет.

А вот что об этом происшествии думают липчане.

Пассажир: «Как можно в таком состоянии выпускать трамвай из депо? Или мы начинаем разбираться когда трупы появляются? Ехала в этом трамвае. Было действительно страшно. Хорошо все так закончилось, никто не пострадал. Когда же будет порядок в нашей стране? Все только деньги дерут. Стоимость проезда 17-20 рублей. Цены поднимали обещали золотые горы (новый парк трамваев, автобусов, маршрутки только сидячие места, водителей в белых рубашках с галстуками. Если этого не будет обещали стоимость за проезд вернуть назад.) Ну где все это? Пока только трамваи без колес остаются и вообще вся техника обшарпанная. И ту ждать можно по 40 минут.

Валет: «стыд и позор, как этот металлолом еще ездит вообще, уже смотреть на это старье противно, все никак новые не укупят, зимой калатун, летом жарища и пылища, все остальные слова только матом...»

Кстати, в последний раз трамвай для Липецка покупался в... 2002 году! По данным горадминистрации, все трамваи, а также 75% автобусов и троллейбусов имеют сверхнормативные сроки эксплуатации. Зато с того времени полностью обновился автопарк мэрии. В нем сплошь новые иномарки. Как помнят наши читатели, однажды за 3 млн рублей для мэра была куплена в максимальной комплектации Toyota Land Cruiser Prado за счет средств МУП «Липецкий пассажирский транспорт». Цена двух таких машин равна новому трамваю отечественного производства.

В мэрии до сих пор не знают, сколько средств выделят на дорожные ремонты, и какие магистрали будут латать. В публикации«Ни денег, ни дорог» мы рассказали то, что и без того хорошо известно автомобилистам: затяжная весна показала, что к качеству дорожного ремонта в Липецке есть большие претензии. Не такие, конечно, как к ремонтам 2011 года (ставших причиной уголовного преследования на тот момент главного смотрителя Сергея Столповского, лишившегося вместе с судимостью за злоупотребление служебными полномочиями и должности), поменьше, но и не те, на какие можно было бы махнуть рукой. Самый наглядный пример «косяка» дорожников можно было наблюдать у возведенного в прошлом году памятника героям Первой Мировой войны на пересечении улиц Циолковского и Терешковой - на асфальте появилась огромная яма, которая, будучи скрыта водой, стала настоящей западней для автомобилистов. Или взять кольцо вокруг памятника Танкистам, которое делало в прошлом году ООО «СК «Партнер», - на асфальте от выбоин нет живого места. Еще один вызывающий гнев водителей объект дорожных ремонтов - улица Первомайская (в границах улиц Фрунзе и Карла Маркса), которую делало ООО «Промтехника-2», похожа на стиральную доску...

Всего в прошлом году управление главного смотрителя курировало 35 объектов стоимостью 280 млн рублей, которые ремонтировали десяток подрядных организаций. Одна из них, как, например, московское ООО «Оникс+», в этой сфере для Липецка новичок - организация очень долго делала кольцо на пересечении улиц Вермишева и Космонавтов. Другая, ООО «ИнжСтройПроект», как говорят, была фирмой-занавеской, за которой скрывалась организация, в свое прославившая Липецк на всю Россию: НПО «Спецмаш», в асфальте которого битума было с гулькин нос.

Впрочем, липецкими магистралями довольны и главный смотритель, и его кураторы из департамента транспорта, дорог и благоустройства. По словам чиновников, у них хорошо налажена претензионная работа с подрядчиками, мол, они «хорошо реагируют на замечания». Но может ли фирма, не имеющая собственного асфальтобетонного завода и техники, работать без нареканий? Если, например, такая организация, как ООО «Гранд Строй» возит асфальт из Воронежа, можно ли говорить о качестве? Свои же заводы имеют всего несколько дорожных организаций: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», МК «РСДП», ООО «ЛДСП-1», ООО «Автобан-Липецк». Остальные работают на «давальческом» сырье и на «давальческой» технике. В итоге первый вице-мэр Липецка Николай Новиков готов в этом году выставить на ремонт проспект Победы и улицу 9 Мая, которые капитально ремонтировало в 2011 году НПО «Спецмаш», организация, у которой была только печать и одна виброплита! Результат плачевен: на проспект Победы и на улицу 9 Мая истекает четырехлетний срок муниципального контракта, и сделанные кое как дороги давно нуждаются в новом исполнении.

На этот год мэрия запланировала дорожных ремонтов на... 700 млн рублей! Почти втрое больше, чем было освоено в прошлом году. Однако чиновники спустя рукава подошли к определению тех объектов дорожной инфраструктуры, которые нуждаются в срочном ремонте.

- Сейчас без четкого понимания, сколько мы получим денег, определенно сказать нельзя, какие дороги попадут в список, - огорошил GOROD48 заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков.

Вот это да! Уже апрель, а в мэрии нет четкого понимания того, какие дороги нуждаются в ремонте.

Наши читатели от горе-администраторов тоже не в восторге.

Natali: «Позор! Центральная улица города проспект Победы вся в огромных ямах! Это накануне нашего главного праздника 9 мая!!! Стыдно!»

Просто липчанин: «На прошлой неделе с приятелем директором строительной кампании проехали вначале по территории НЛМК, а затем по территории федеральной зоны «Липецк». Чистая, убранная территория, асфальт без ям и колдобин. После жуткой грязищи в Липецке такое впечатление, что попали за границу. А вывод простой, там где есть настоящий хозяин там порядок, а нашим чиновникам в мэрии как плохому танцору все что-то мешает».

Город: «Стране нужны посадки в тюрьмы чиновников-казнокрадов».

Приступить хотя бы к частичному ремонту Петровского моста Липецка необходимо своими силами и в ближайшее время - такой вердикт вынесли депутаты Липецкого городского Совета (см. «Петровский мост нуждается в срочном ремонте»).

- Петровский мост обследовали в 2005 году, - заявил депутат Борис Бондарев. - Тогда уже были выявлены серьезные проблемы. Ряд работ, в частности, по укреплению подводных частей опор с тех пор сделали. Но все остальное лучше со временем не становится. Поэтому дожидаться каких-то сумасшедших миллиардов сверху не стоит. У нас раньше уже было предложение - выделять из городского бюджета по сто миллионов в год, чтобы частями закрывать оплату. Предлагаю вернуться к этому варианту.

Забота о мосте академика Российской академии транспорта, автора 170 научных публикаций, авторских свидетельств и патентов, Почетного дорожника РФ, профессора ЛГПУ Бориса Бондарева, конечно, радует. Стоит только помнить, что к финансированному из бюджета ремонту мостов Липецка имеет прямое отношение коммерческая фирма, которой руководит сын этого депутата.

Итак, в Липецке нет нормальных дорог, под угрозой - функционирование одного из двух мостов через реку Воронеж, крайне изношенный подвижной состав муниципального пассажирского транспорта. При всем при этом чиновники продолжают думать о появлении совершенно нового для города вида транспорта (см. «В мэрии оценили концепцию легкого метро»). На этой неделе в администрации города рассмотрели разработки немецкой инжиниринговой компании H-Bahn, успешно работающие в Дортмунде и Дюссельдорфе. Немецкое метро внешне напоминает фуникулер.

Читатели GOROD48 в своих комментариях были жестоки.

Чудилы: Они что всерьез? вроде не 1 апреля...»

Гость: «Весеннее обострение. Или хорошие наркотики».

Ваше имя: «Метро нужно пустить от пл. Соборная 1 до села Плеханова в один конец, посадить в вогон всю опг единая Россия и в дурку».

Ахмэд: «Воздушное метро это здорово. К ямам на дорогах появятся воздушные ямы, вот где бабла можно будет распилить на их устранение)».

Но есть еще одна хорошая новость: «Авиабилеты Липецк-Крым будут самыми дешевыми в России». Если проект постановления правительства РФ будет реализован, то авиаперелет Липецк-Симферополь станет самым дешевым в стране: билет на самолет обойдется пассажиру в 2 500 рублей. Остальную часть расходов по перелету в Крым федеральный бюджет возьмет на себя.

Замечание за коррупцию

Главой Липецка «Утвержден Порядок взысканий к муниципальным служащим за коррупционные правонарушения». Чиновникам грозят замечание, выговор и увольнение, в т.ч. в связи с утратой доверия.

А мы уже готовы подсказать мэру, где искать эти самые нарушения. Так, GOROD48 выявил странный факт: благоустройством тротуара на улице Зегеля занимается ООО «Липецксантехмонтаж-1» в то время, как, по словам главного смотрителя Липецка Александра Лебедева, ни один конкурс на благоустройство города еще не объявлен (см. «За чей счет ремонтируют тротуар у областной прокуратуры?» ). Кстати, эта же фирма засветилась в работах по благоустройству у онкодиспансера (см. «К приезду в Липецк Чубайса спешно асфальтируют дорогу к раковому корпусу» ).

В статье «Смену «диких» парковок на цивилизованные прокуратура назвала самозахватом» мы сообщили о том, как отреагировал прокурор области Константин Кожевников отреагировал на запрос члена фракции КПРФ в облсовете Сергея Токарева. Который, в свою очередь, возмутился январской еще публикацией на GOROD48, речь в которой шла о новой концепции городской администрации в отношении организации мест для стоянки частного автотранспорта, предусматривающей сдачу мэрией на безвозмездной основе мест общего пользования частной коммерческой организации «Чистый город».

Прокурор региона уличил ООО «Чистый город» в самовольном занятии земельных участков с подачи управления главного смотрителя Липецка, за ненадлежащий контроль над использованием этих участков внес в адрес начальника областного управления имущественных и земельных отношений Ольги Крючковой соответствующее представление об устранении нарушений, акцентировал внимание главы Липецка на недопущении фактов нарушения законодательства о конкуренции и противодействии коррупции.

Между тем «Бывшая фирма вице-мэра Липецка засветилась в Верховном суде». GOROD48 рассказал о финале длительного противостояния Липецкого УФАС и ООО «СУ «Спецпромснаб» в истории освоения фирмой 15,5 млн бюджетных рублей при строительстве коттеджного поселка в селе Капитанщино (на тот момент организацией руководил Антон Курочкин, впоследствии ставший заместителем главы администрации Липецка). Коротко дело выглядит так. Возводящее коммерческое жилье ООО «СУ «Спецпромснаб» обратилось в администрацию области с просьбой оказания содействия в строительстве за счет бюджета объектов инженерной инфраструктуры. Ее удовлетворили. А позже УФАС по Липецкой области сделал вывод о том, что за счет инвестпрограмм коммерческая организация сэкономила 15,5 млн рублей. Решением комиссии Липецкого УФАС администрация Добровского района и общество «СУ «Спецпромснаб» были признаны нарушившими Закон «О защите конкуренции». Фирму попросили вернуть в бюджет 15,5 млн рублей дохода.

Правонарушитель обжаловал решение и предписание о наложении штрафа в судебном порядке, однако в удовлетворении требований 19 Арбитражный апелляционный суд отказал, а Арбитражный суд Центрального округа удовлетворил. Не согласившись с постановлением суда округа, УФАС обратилось в Верховный суд РФ с кассационной жалобой, где решение антимонопольной службы признали законным и обоснованным.

- А я и не скрываю, что являюсь учредителем шести или семи коммерческих организаций, - прокомментировал GOROD48 ситуацию заместитель главы администрации Липецка Антон Курочкин. - Но, придя на работу в мэрию, я сдал свои акции в доверительное управление своему брату. И этот факт, кстати, установила в прошлом году проверка прокуратуры области.

Медицина XXII века

На этой неделе «Анатолий Чубайс запустил в Ельце завод». Построенный на окраине города в неприятном для его работников соседстве с кладбищем объект по выпуску радиофармацевтических препаратов обошелся портфельному инвестору РОСНАНО, фирме «ПЭТ-Технолоджи», в 454, 5 млн рублей. На нем работает 25 сотрудников, выпускающих пока один препарат для диагностики раковых заболеваний: глюкозу, в которую добавлено синтезированное на циклотроне американского производства радиоактивное вещество фтор-18 (при томогафическом исследовании такой препарат, принятый внутрь, обеспечивает свечение раковых тканей отличным от здоровых цветом). Пока здесь выпускают 25-30 доз препарата в неделю. Но как только в ЦФО появятся несколько центров позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (ПЭТ-центров), предприятие сможет выпускать до 500 доз радиоактивных растворов в сутки.

- На Западе эта технология давно и широко применяется, - сообщил журналистам гендиректор ООО «ПЭТ-Технолоджи» Александр Семенов. - В США проводится до 600 подобных исследований в год на 10 тысяч человек, у нас в стране - в 30 раз меньше.

Прибывшие на завод глава РОСНАНО Анатолий Чубайс, заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева и губернатор Олег Королев нашли время для подхода к журналистам. Губернатор рассыпался в похвалах Чубайсу, почему-то называя увиденное «медициной ХХII века». А заместитель министра была уверена, что теперь, когда ядерная медицина вошла в систему обязательного медицинского страхования, онкобольные будут мгновенно проходить диагностирование, которое станет для них бесплатным.

Корреспондента GOROD48 удивило то, что в елецком наноцентре продуктом отечественного производителя была только... дверь в бункер, за которым стоит циклотрон. Все остальное - импорт. Так о каком же импортозамещении может идти в таком случае речь? На этот вопрос главе РОСНАНО не дали ответить - его за рукав потянули к выходу (см. «Анатолий Чубайс: «Я не думаю, что мы можем конкурировать с «Дженерал Моторс»).

Из Ельца глава госкорпорации отбыл в Липецк, где открыл вместе с губернатором Центр позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (см. «Центр ядерной медицины открыл в Липецке глава Роснано»). Проект реализован все той же ООО «Пэт-Технолоджи». Оснащение центра оборудованием обошлось в 208, 5 млн рублей. Здесь могут принимать на исследования по три пациента в час. Попасть к специалистам можно двумя путями. Первый бесплатный - направление от врача на исследование по квоте. Второй платный предполагает наличие у пациента 44 000 рублей. Фактическую работу Центр начнет к концу месяца.

На следующий день после визита в регион замминистра здравоохранения РФ поползли слухи, что 
«Вице-губернатор Дмитрий Мочалов покидает свой пост». Действительно, в пятницу куратор сферы здравоохранения покинул свой кабинет в администрации региона (о том, что это случится, GOROD48 сообщил еще в марте). В должности заместителя главы администрации области Дмитрий Мочалов находился с июня 2010 года. Увольнение связывают с так называемым конфликтом интересов: после того, как Дмитрий Мочалов стал чиновником, уйдя с должности директора учебно-производственного и медико-профилактического Центра «Липецкэнерго», его место заняла жена, Маргарита Мочалова. Кроме того, руководителем ГУЗ «Грязинская районная стоматологическая поликлиника» работает его отец, Владимир Мочалов. Имя Дмитрия Мочалова неразрывно связано с оптимизацией сети лечебных учреждений. Процесс сокращения мест получения медицинской помощи липчане восприняли в штыки, так как попасть на лечение в стационары стало проблемой. Жителям Липецка, например, оставили всего пять больниц на 2000 койко-мест, а до оптимизации их было в девяти липецких стационарах 4,5 тысячи.

Вместо Дмитрия Мочалова «Глава Тербунского района Сергей Иванов назначен вице-губернатором»

Школа стопицот

Ну и несколько историй из цикла «Ну и ну!»

«Липецкая продавщица виртуальной коляски призналась в мошенничестве». 27-летняя липчанка, разместив в марте прошлого года на сайте бесплатных объявлений сообщение о продаже детской коляски заработала на доверчивых мамашах из Ярославля, Энгельса, Санкт-Петербурга 49 500 рублей. В ходе расследования женщина не признавала вину, но уже в суде под давлением собранных по уголовному делу улик вину признала, но в места лишения свободы не попала, примирившись с теми, кого обманула.

«Столичный институт судится с администрацией Липецка за 4,4 миллиона рублей». Мэрия не оплатила московскому ООО «Финансовый и организационный консалтинг» эту сумму за разработанный план развития Липецка до 2035 года. Заказчик заявил, что научно-прикладная работа не имеет никакой потребительской ценности и не может быть использован для целей, указанных в техническом задании.

«Липчане предлагают устроить рынок под окнами губернатора». Пользователь площадки гражданских инициатив «Портал неравнодушных» Игорь Р. высказал свою идею по переносу ярмарок и митингов под окна администрации Липецкой области, на площадь Ленина-Соборной. Отделив мух от котлет, стоит признать, что протестным акциям там самое место. А вот торговые ряды лучше оставить там, где они стоят сейчас: на рынках.

«Торговые площади в Липецке увеличатся почти в 10 раз». Эксперты строительства торговой недвижимости в России прогнозируют в нашем городе рост коммерческих «квадратов» до 285-ти на тысячу горожан. Рост объема коммерческой недвижимости эксперты связывают с введением в эксплуатацию новых торговых центров: «Ривьеры» на перекрестке улиц Московской и Катукова и «Глобал Сити» в районе Манежа. Неужели коммерсанты, строящие громадные центры, не понимают, что к сытым «нулевым» возврата уже не будет?

«В Липецкой области предлагают ввести звание «Населенный пункт воинской доблести». А также «Рубеж воинской доблести». Соответствующий законопроект рассмотрела и одобрила комиссия областного Совета. Этот законопроект один из читателей GOROD48 под ником «Очередная» назвал «Цистерной квасного патриотизма».

«В Липецке появится сотая школа». Жителям 29 микрорайона презентовали проект учебного заведения под странным для Липецка номером - 100. Последняя по порядку школа в списке - 77-я. Так откуда же взялась сотая? Чиновники отвечают: «Хорошая цифра. Хорошо рифмуется. Под нее пишется уникальная концепция». А где же здравый смысл? В хоккейной команде каждый может написать на свитере любое число. Хулиганы пишут на заборах любые слова. Липецкие чиновники для красного словца готовы присвоить школе любой номер. Так что новая школа в «Елецком» вполне может стать «Школой стопицот».

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.