Общество
13316
06.04.2015 18:06

Ни денег, ни дорог

В мэрии до сих пор не знают, сколько средств выделят на дорожные ремонты, и какие магистрали будут латать.

Загрузка плеера

Сегодня на еженедельной планерке, которую проводит глава города, Михаил Гулевский резкой критике подвергнул главного смотрителя Липецка Александра Лебедева. Руководитель муниципальной организации получил по шапке за неприемлемое, по мнению мэра, качество ямочного ремонта дорог. Если бы эта планерка транслировалась онлайн, тысячи автомобилистов аплодировали бы главе Липецка за этот разнос.

Затяжная весна, которая пришла лишь в минувшие выходные, показала, что к качеству дорожного ремонта в Липецке есть большие претензии. Не такие, конечно, как к ремонтам 2011 года (ставших причиной уголовного преследования на тот момент главного смотрителя Сергея Столповского, лишившегося вместе с судимостью за злоупотребление служебными полномочиями и должности), поменьше, но и не те, какие можно было бы не заметить. Самый наглядный пример «косяка» дорожников можно было наблюдать у возведенного в прошлом году памятника героям Первой Мировой войны на пересечении улиц Циолковского и Терешковой - на асфальте появилась огромная яма, которая, будучи скрыта талой водой, стала настоящей западней для автомобилистов (ее потом залили литым асфальтом). Или взять кольцо вокруг памятника Танкистам, которое делало в прошлом году ООО «СК «Партнер», - на асфальте от выбоин нет живого места. Еще один вызывающий гнев водителей объект дорожных ремонтов - улица Первомайская (в границах улиц Фрунзе и Карла Маркса), которую делало ООО «Промтехника-2», похожа на стиральную доску...

Всего в прошлом году управление главного смотрителя курировало 35 объектов стоимостью 280 млн рублей, которые ремонтировали десяток подрядных организаций. Одна из них, как, например, московское ООО «Оникс+», в этой сфере для Липецка новичок - организация очень долго делала кольцо на пересечении улиц Вермишева и Космонавтов. Другая, ООО «ИнжСтройПроект», как говорят, была фирмой-занавеской, за которой скрывалась организация, в свое прославившая Липецк на всю Россию: НПО «Спецмаш», в асфальте которого битума было с гулькин нос. Остальные подрядчики - знакомые все лица: льющая литой асфальт порой прямо в лужи и снег муниципальная МК «РСДП», областное ОГУП «Липецкдоравтоцентр», называющиеся в народе армянскими по национальности их собственников ООО «СК «Партнер» и ООО «Промтехника-2», первая и пока единственная работающая с трехлетней отсрочкой платежа за выполненные работы организация «Липецкое дорожно-строительное предприятие-1». Так как деятельность этих организаций оценивает мэрия?

Этот вопрос GOROD48 задал всем тем, кто курирует дорожные работы.

- В-основном, организации справились хорошо, - говорит главный смотритель Липецка Александр Лебедев. - Есть претензии по ряду участков, тем, под которыми много коммуникаций. Например, канализационные колодцы. Где-то они чересчур выступают из уложенного в прошлом году асфальта, где-то наоборот - расположены довольно низко. Есть претензии к качеству стыков асфальтных полотен друг к другу и к их примыканию к дорогам со старым покрытием. Есть провалы асфальта в прибортовой части на кольце у памятника Танкистам. То есть основная проблема подрядчиков - качество асфальтобетона.

По словам главного смотрителя, в его ведомстве хорошо налажена претензионная работа с подрядчиками. Все они «хорошо реагируют на замечания», пытаются вовремя их устранить. Но может ли фирма, не имеющая собственного асфальтобетонного завода и техники, работать без нареканий? Если, например, такая организация, как ООО «Гранд Строй» возит асфальт из Воронежа, можно ли говорить о качестве? Свои же заводы имеют всего несколько дорожных организаций: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», МК «РСДП», ООО «ЛДСП-1», ООО «Автобан-Липецк». Остальные работают на «давальческом» сырье и на «давальческой» технике.

Прямой начальник главного смотрителя мэрии, заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков в целом также доволен прошлогодними ремонтами дорог. По его словам, претензии есть лишь к некоторым подвергшимся разрушению участкам. Их по 4-летней гарантии отремонтируют подрядчики.

- Претензионной работой занимается управление главного смотрителя, - сказал чиновник. - Я не скажу, что меры принимаются своевременно, но УГС понуждает подрядчиков к гарантийным работам.

А вот первый вице-мэр Липецка Николай Новиков уже готов в этом году выставить на ремонт большими картами проспект Победы и улицу 9 Мая, которые ремонтировало в 2011 году НПО «Спецмаш». На эти работы истекает четырехлетний срок муниципального контракта, и сделанные кое как дороги давно нуждаются в новом исполнении. Не доволен Николай Новиков улицами Неделина и Карла Маркса, которые делала еще одна «армянская» фирма, ООО «Премьера». Об этой организации, говоря о качестве работ, вице-мэр отзывается как о втором «Спецмаше». По словам первого заместителя главы администрации Липецка, есть претензии к «Автобану», который по гарантии должен устранить проявившиеся на третьем году эксплуатации изъяны на проезжей части улицы Космонавтов, и к «Промтехнике-2», готовящейся за свой счет отремонтировать Петровский мост и проспект Мира.

В прошлом году с нуля ООО «ЛДСП-1» построило в новых микрорайонах Юго-Запада Липецка несколько объектов. Есть ли претензии к новым дорогам?

- Нет, - был краток руководитель МКУ «Управление строительства города Липецка» Андрей Шорстов. - Есть небольшие замечания, на которые подрядчик реагирует оперативно.

На этот год мэрия запланировала дорожных ремонтов на... 700 млн рублей! Почти втрое больше, чем было освоено в прошлом году. Однако в администрации понимают, что эту сумму из регионального дорожного фонда Липецк не получит. Возможно, поэтому в мэрии спустя рукава подошли к определению тех объектов дорожной инфраструктуры, которые нуждаются в срочном ремонте.

- Сейчас без четкого понимания, сколько мы получим денег, определенно сказать нельзя, какие дороги попадут в список, - огорошил GOROD48 заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков.

Вот это да! Уже апрель, а в мэрии нет четкого понимания того, какие дороги нуждаются в ремонте.

- Ничего хорошего, исходя из своего опыта общения с руководством управления главного смотрителя Липецка, сказать о деятельности этой организации не могу, - прокомментировал ситуацию директор ООО «ЛДСП-1» Олег Подтележников. - Сметы, проекты, техзадания, разрешения... Все это приходится буквально выбивать! Как пример: ремонт улицы Московской. Мы делали дело «с хвоста»: сначала выполняли работы, а потом под них получали от УГС проекты! Решения менялись на ходу, представители заказчика отказывались от своих слов. Было впечатление, что нас хотели подставить, подвести под штрафные санкции. Последние деньги, которые нам должны были перечислить в декабре прошлого года мы получили в марте этого. Вот сегодня глава Липецка устроил главному смотрителю выволочку. Ну и что? Изменит ли это ситуацию? Хотелось бы верить, что работники УГС в этом году более ответственно подойдут к своим обязанностям. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.