Происшествия
5803
05.09.2014 14:35

Липецких торговцев призвали менять ценовую политику

В рознице продают лимоны по 220 рублей и рыбу с 40% торговой надбавкой, а оптовики закупают бананы по 61 рублю за килограмм.

Продовольственные санкции уже отражаются на карманах липчан, хотя объективных причин для этого пока нет. Сегодня в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области прошло совещание по ценам с представителями розничных магазинов, торговых сетей и оптовиков. На нём разбирались с теми, кто на фоне Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» необоснованно взвинтил цены на товары, установил торговые надбавки выше 10% и в результате получил цены выше уровня максимально сложившихся цен в регионе. Торговцев убеждали — если цены поднимают поставщики — надо вовремя реагировать и ставить в известность управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Но на прилавках потребителей всё равно встречают неприятные сюрпризы. Так, во время ежедневного мониторинга цен в Елецком районе один из торговцев оправдывался — это не у него бананы дорогие, это у поставщика он закупил их по 39,5 рублей за килограмм, плюс торговая надбавка 9,87% —а это допустимый показатель. Решили разбираться с поставщиком — сегодня Игорь Веретин (компания «Центрофрукт») и вовсе удивил замначальника управления потребрынка Ларису Жданову: 4 сентября оптовик закупил бананы у тамбовского поставщика ООО «Экватор» уже по 61 рублю (в липецких магазинах они сейчас стоят около 30 и даже меньше)! То есть когда эти дорогие бананы попадут в розницу — цена уже будет около 70 рублей! Накладные, поступившие от тамбовского поставщика, теперь будут переданы для дальнейшего разбирательства в антимонопольную службу и в прокуратуру.

В магазине ООО «Звезда» и вовсе нашли лимоны по 220 рублей за килограмм. Отпускная цена тоже была немалой, но ведь и торговая надбавка составила почти треть —29,4%. Хотя лимоны и бананы не входят в перечень товаров, по которым мониторят цены в соответствие с постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г №778 и в соответствии с поручением Минпромтора Российской Федерации, такие вопиющие случаи тоже разбираются. Тем более что по персикам, лимонам и киви в последнее время поступает наибольшее звонков от потребителей на «горячую линию» по ценам. Ещё один ьольной вопрос для покупателей — цены на мясо птицы.

На фоне санкций (ка впрочем и без них) цены поставщиков постепенно росли и растут, и поэтому торговцев призывали не создавать социальную напряжённость: делать это рекомендовали путём снижения торговой надбавки в процентах, но сохранения её уровня в рублёвом выражении.

— Меняйте свою ценовую политику, чтобы не создавать социальную напряжённость! — призывали на совещании в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

«На карандаш» попали и крупные сетевые магазины. Так, в гипермаркете «ОК» сложились цены выше предельных на масло подсолнечное «Слобода», ««Лебедяньмолоко», хлеб «Липовский», батон «Липецкий», яблоки, охлаждённое мясо птицы. Представитель «ОК» оправдывался: мол, вместо «Слободы» можно купить «Солнце мое» по 46,9 рубля, а вместо «Лебедяньмолоко» — чаплыгинское молоко по 26,9 рубля. Но управление потребрынка этот аргумент не устроил — есть предельные цены, выше которых продавать продукцию нет оснований. Снижением цен на хлеб, яблоки и курицу будет заниматься федеральная сеть — соответствующий запрос из Липецка уже оправлен. К слову, после вмешательства контролирующих служб, Х5 Retail Group цены на мясо птицы уже снизил.

— Идёт повышение цен на продукцию, вырабатываемую производителем «Экоптица», поэтому мы работаем с торговыми сетями, — отметила Лариса Жданова.

Но на фоне санкций в Липецке и Липецком районе, представители которых собрались сегодня на совещание, взвинтили цены на многие позиции, по большинству из которых производители цены не повышали. На совещании несколько раз «камнями преткновения» становились батон, хлеб, рыба, сахар, соль, масло, молоко.

В магазине «Подгоринский» были превышены цены на муку, сахар, батон нарезной, молоко, масло, скумбрию. Торговая надбавка на липецкое масло составила 15% вместо положенных 10%. Несколько раз превышение торговой надбавки происходило из-за округления 20-30 копеек в большую сторону.

Но были и вопиющие случаи. Например, скумбрию тоже магазин в Подгорном по накладной закупил по 100,8 рубля за килограмм, а продавал по 143 рубля, то есть торговая надбавка превысила 40%! У менеджера этого магазина Лидии Антюшиной своя правда: мол, предприятие выживает, как может. В Подгорном на 5,5 тысячи жителей — уже 7 магазинов, а ещё строят «Покупайку», сети «кошмарят» малый бизнес, а производители не дают возможность закупать товар напрямую, только через фирмы-посредники, которые тоже имеют свою маржу. Доход магазина — 167-168 тысяч, а с этого нужно заплатить зарплату по 8 тысяч 5-ти сотрудникам, 26 тысяч за свет, 8 тысяч за газ, тысячу — за воду, 700 рублей — за вывоз мусора... Магазину уже 3 года, а он до сих пор не окупился.

Выходит — санкции тут не причём? Магазины стремятся к скорейшей окупаемости — а страдает потребитель. В магазине «Близкий» были превышены предельные цены на соль, молоко, лук, сахар и огурцы (и это в сезон!), в магазине «Теремок» — на сахар, лук, картофель и скумбрию, в торговом предприятии «Молодёжное» — на масло, молоко и капусту. Почти везде продукцию после визита контролёров уже переоценили.

Но больше всего досталось сети магазинов «Правильный цыплёнок». За последнее время цена на каждый вид продукции «Экоптица» выросла примерно на 10 рублей, и как бы на это не указывали производителю, цены он не снизил, мотивируя подорожание растущими расходами на корма.

Более того, как уверили в «Правильном цыплёнке», им «Экоптица» продаёт свою продукцию даже дороже, чем в сети, и не даёт таких скидок. «Правильный цыплёнок» призвали снижать торговые надбавки и даже пригрозили антирекламой. Управление потребительского рынка и ценовой политики собирается публиковать срез цен на мясо птицы по всем магазинам и показывать, где можно купить курицу дешевле, чем «напрямую от производителя».

— Ваши цены неадекватные по сравнению с предприятиями сетевой торговли, — указали в управлении потребительского рынка и ценовой политики «Правильному цыплёнку».  
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.