Неделя 48
7592
13.07.2014 09:00

Липчане теперь как швейцарцы

Итоги недели.

11 июля был последним днем выдвижения кандидатов на пост главы администрации Липецкой области. К этой дате определились восемь человек, которые при условии прохождения муниципального фильтра смогут попасть в избирательный бьюллетень. К семи представителям сильного пола добавилась и консультант экспертно-аналитического управления Липецкого городского Совета депутатов Людмила Яськова (жена заместителя фракции ЛДПР в областном Совете Артура Яськова), выдвинутая региональным отделением политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость». Следовательно, «Теперь на пост главы области претендует и женщина».

Мужчины - это идивидуальный предприниматель Вячеслав Телин от регионального отделения политической партии «Российская партия народного управления». Атаман казачьего общества Липецкой области Владимир Родионов («Казачья партия РФ»). Председатель регионального профсоюза работников АПК Иван Мягков от «Аграрной партии России». Секретарь политсовета реготделения «Партии пенсионеров России» Владимир Подгорный. От КПРФ - первый секретарь обкома Николай Разворотнев, депутат Госдумы. От ЛДПР - руководитель регионального отделения ЛДПР Максим Халимончук, депутат областного Совета. Ну и наконец врио губернатора Олег Королев от «Единой России».

Понятно, что составить конкуренцию врио губернатора из семи остальных претендентов сможет лишь коммунист Разворонев. И главная интрига начального этапа избирательной кампании в том сможет ли он пройти муниципальный фильтр - т.е. собрать подписи 326 депутатов городского уровней и действующих глав муниципальных образований. 

«Швейцарцы перепрыгнули через голову. Они все решают через референдум»

Ровно год тому назад глава региона заговорил о краудсорсинге. Тогда же на пресс-конференции он лично объяснил, что это такое:

- Крауд - толпа, сорсинг - работа, это работа с населением. Включение населения в решение этих проблем. Допустим, как это работает. Если какой-то начальник управления думает о своем карьерном росте, перспективе, он, обманывая Королева, вводит себе единицу - специалиста по краудсорсингу. И на какую-то проблему говорит ему - запускай. Этот специалист через Интернет (краудсорсинг работает только через Интернет) запускает: «Уважаемые пользователи нашей страницы, подскажите, как лучше отремонтировать улицу Плеханова? Мы там думаем сделать два кармана, думаем сделать это, а тут еще дисциплины нет, боимся, что на конкурсах взятки, откаты и прочее, армяне победят». Подключают общественность.Общественность включится, потом останутся настоящие специалисты, человек двадцать-тридцать. И они обеспечат предложения, контроль и участие. Краудсорсинг, вовлеченность населения в решение конкретных задач. Я говорил на административном Совете: швейцарцы перепрыгнули через голову. Они все решают через референдум. Каждую неделю - три-пять референдумов. Там сплошной краудсорсинг, никто не воюет, никаких революций, все отдыхают.

Итак, прошел год, и региональные чиновники запустили этот самый краудсорсинг (см. «Администрация области открыла портал «Неравнодушных»). Теперь каждый зарегистрировавшийся человек (действительно, это сделать очень просто) получил возможность высказать свое мнение на этом портале. Сайт «Неравнодушных», как заявляется, предоставляет гражданам возможность поделиться своими интересными идеями, а также обсудить темы, предложенные органами власти. Чиновники обещают, что поступившая информация будет проанализирована, обобщена и направлена в исполнительные органы власти.

Если зайти по предоженной GOROD48 в этой публикации ссылке, то можно заметить, что липчане весьма похожи на швейцарцев: они оставили несколько десятков предложений, которые, если их осуществить, смогут сделать наше бытие житием святых. Но среди «неравнодушных» уже есть и свои рекордсмены. Например, некто Иванов Михаил Сергеевич  отправил на рассмотрение власти десяток предложений. Вот лишь некоторые из них:

- Установить в парках города новые аттракционы (очень хотелось бы увидеть в парках (Нижнем и Победы) аттракцион не просто для детей - лодочки, качельки и надувные замки, а что-то вроде американских горок, катапульты и др. Чтобы посещение парка было интересно всем возрастам липчан и гостей города).

- Расширение дороги по ул. Стаханова (предлагаю в ближайшее время рассмотреть этот вопрос, даже если он уже был на обсуждении. Продление широкой дороги от пересечения с ул. 60 лет СССР до кольца (маг. «Европа») необходимо для комфортного передвижения в час-пик. Пробки в сторону ул. 60 лет СССР начинают скапливать с 15:00, пропускная способность - очень маленькая. Вдобавок убрать стоянку и прочие объекты малого бизнеса за пределы дороги).

- Организация массовых соревнований в парках (в поддержку спорта и ЗОЖ, наряду с табачной и алкогольной борьбой, предлагаю 1 раз в месяц проводить праздник спорта в парках города и области (бег 100 метров, подтягивания, отжимания, штанга и проч.). Будет необходим призовой фонд и поддержка СМИ. Участие должно быть свободным!

Некоторые предложения Иванова Михаила Сергеевича встретили благосклонный отклик других «неравнодушных». Например, упрощение процедуры вывоза автохлама со дворов:

- На данный момент в городе в каждом втором дворе стоит «безхозное» авто, хотя хозяин авто есть, зачастую на авто есть рег.номер - но убрать этот хлам он не хочет, а жильцы не могут, т.к. это чужая собственность. Проблема в том, что такие авто занимают место ( которого уже давно не хватает) и являются источником опасности для детей. Чтобы убрать безколесное ТС с разбитыми стеклами нужно много усилий и времени. Надо поменять эту процедуру - достаточно вывезти их на площадку ( сделать такую необходимо) и в случае невостребованности авто в течении месяца утилизировать его на металл, а счет за эвакуацию и утилизацию выставить владельцу ( если таковой имеется). Главное не перегибать и установить строгие критерии - неиспользование авто в течении года, наличие повреждений.

Это предложение породило «ветку» дискуссии.

Лейзер Николай Анатольевич: «Предлагаю выдавать утилизационные сертификаты на небольшую сумму, достаточную для оплаты вывоза «автохлама» в металлолом. Эти сертификаты можно будет учесть при покупке нового отечественного авто».

Фомин Сергей Анатольевич: «В каком именно дворе? Как давно стоят?»

Иванов Михаил Сергеевич: «Средство уже придумано - правда не законопослушными гражданами, каждый день об этом новости…Конкретно у меня во дворе уже 2 машины стоят навека!!! ГИБДД не смогло помочь, написали отписку, УК тоже - к кому идти. При таком количестве преград проще не волноваться об этом».

Кокин Егор Иванович: «Боюсь, что Конституция РФ, которая гарантирует наше право собственности как граждан, не позволит ни в каком виде реализации этой идеи. В каждом конкретном случае нужно будет через суд доказывать, что именно этот «автохлам» мешает большему количеству жильцов двора (дома). Считаю, что необходимо придумать какое-то другое средство».

Самым же интересным мы сочли предложение Виталия Колосова:

- Привязать заработную плату чиновников муниципальных, региональных властей к прожиточному минимуму/МРОТу (привязать заработную плату, включая оклад и все надбавки, чиновников муниципальной и региональной власти, уровня мэра и губернатора, их заместителей, региональных министров и их заместителей, депутатов, к прожиточному минимуму (ПМ) или минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) установленном в регионе с коэффициентом, зависящем от занимаемой должности. Например: заработная плата губернатора равняется ПМ или МРОТ умноженный на коэффициент 7. Его заместителя и министров в регионе на коэффициент 6, у мэра города - 6, его заместителей - 5. Заработную плату служащих рангами ниже, сделать не ниже 2х МРОТ. Коэффициент должен быть не больше 10).

Каким же «законодатель» Колосов видит практический результат своего предложения? Он считает, что зависимость заработной платы «управленцев» от благосостояния населения, проживающего на вверенной им территории, благоприятно скажется на работе руководителей. Во-вторых, губернатор и мэр будут в первую очередь заинтересованы увеличением МРОТ и прожиточного минимума. В-третьих, будет сокращена пропасть социального неравенства между управляющими и управляемыми в органах муниципальной и региональной власти. Ну и, наконец, у народа увеличится доверие к власти в связи с явным уменьшением заработной платы основных лиц региона.

Мечтать не вредно, товарищ Колосов! 

Кстати, если крайдсорсинг - это местный референдум, то власти нужно было поставить на него вопрос о реконструкции памятника танкистам в Липецке. Но чиновники мэрии, не спросясь горожан, «Вокруг памятника танкистам срубили 18 елей». Безусловно, это было продиктовано благими соображениями: 40-летние голубые ели будто бы разрослись настолько, что стали приподнимать постамент, в результате чего, мол, возникла угроза падения танка.

На варварскую акцию в отношении одного из символов Липецка читательница GOROD48 с ником Татьяна, русская душою откликнулась горестным размышлением:

- Это просто варварство... Была за границей. В одном из городов видела деревья (тоже старые и огромные) на которых таблички «Памятник природы» и не то чтобы с ними, около даже нельзя ничего делать и ставить. И город, не в пример нашему - небольшой! Что, нельзя было закрепить постамент, чтобы танк не свалился? Сколько же будем жить временщиками... А что с домом Губина делается (на ул. Ленина)! Это одно из немногих зданий, сохранившихся в Липецке с 19 века. И кажется - памятник архитектурный. Его уродуют открытой верандой ресторана.

Осторожно, «алени»!

На сайте GOROD48 в рубрике «Читают» появилась возможность просмотреть самые популярные новости за сутки, за три дня, за неделю и за месяц. Так как цикличность «Итогов недели» как раз недельная, то легко выяснить, нажав на соответствующую ссылку, какая публикация была самой читаемой с прошлого воскресения: «В Липецкой области побили оператора камеры видеофиксации». Ее просмотрели более 18 000 раз, оставив к истории о конфликте между водителем и оператором, обслуживающим камеру автоматической фиксации нарушений скоростного режима, свыше 450 комментариев.

Все уже привыкли к ящиками на дорогах, фиксирующих нарушения Правил дорожного движения, но редко какой водитель остается к ним равнодушным. Вот и герой этой истории, житель Лебедяни Григорий Пухашвили, увидев ненавистную треногу, остановился, вышел из машины с резиновой дубинкой и со словами: «Рабочий день давно закончился, собирай свой прибор и вали отсюда» несколько раз ударил по прибору, машине и лицу оператора. Потом вошедший в раж водитель сорвал с прибора крышку, вынудил оператора отключить камеру и только после этого покинул место инцидента.

Стоит предупредить горячих автомобилистов, что треноги служат целям безопасности дорожного движения, да и к тому же являются госсобственностью ценой в 600 тысяч рублей за штуку. Они устанавливаются на наиболее проблемных, аварийных участках в соответствии с указаниями ГИБДД, а их операторы, нанятые люди, лишь следят за сохранностью и настройками приборов, не имея доступа к результатам замеров (карты памяти в опломбированные устройства вставляют сотрудники МЧС и затем передают их полиции). Так что бить людей, которые их сторожат, дело по последствиям хлопотное.

Кстати, всего лишь за одну неделю июля 30 камер видеофиксации зарегистрировали на территории области около 2500 нарушений скоростного режима (водитель злополучной «четырнадцатой», избивший сторожа, признался GOROD48, что в июне получил от ГАИ «писем счастья» аж на 25 тысяч рублей!). 

Читатели GOROD48, активно обсуждавшие инцидент, разделились на тех, кто поддерживает действия лихача, и тех, кто является сторонником соблюдения Правил дорожного движения. Вот характерные реплики участников дискуссии:

В.В. «Мужик сделал, то что хочет сделать 99% автомобилистов, набил рожу сторожу камеры. Уважаю».

Глеб Жиглов: «Товарищи хватит заниматься словоблудием, это переносные станции фиксации правонарушений, а не стационарные и спец. знака они не требуют. Вся прогрессивная Европа с такими камерами и никто не ропщет. Только соблюдение не хитрых правил ПДД делает наши дороги безопасными».

На этой неделе GOROD48 не раз писал о том, как неумение контролировать свои эмоции приводило к беде. Так, герой публикации«Суд оценил смерть в результате драки двумя годами исправительных работ» во время распития спиртных напитков так ударил собутыльника, что тот упал на асфальт и умер от полученной черепно-мозговой травмы.

Герой другой истории, залив глаза, неправильно понял движения посетителя ресторана и нанес ему несколько ударов кулаками и ногами по лицу и телу (см. «В гостинице «Елец» дембель-десантник забил насмерть молодого человека»).

Еще одна история, занявшая второе место в хит-параде новостей за неделю, также удивляет откровенным идиотизмом молодого азербайджанца, который попутал российский город с кавказским аулом, похитив и изнасиловав понравившуюся ему девушку (см. «В Липецке отвергнутый жених украл у возлюбленной честь и счастливое будущее»).

Нарвался на неприятность и герой публикации «В Липецкой области призывник демонстративно порвал повестку»). Парень заявил, что лучше отсидит, чем пойдет служить. По требованию призывника на сборный пункт прибыл следователь СО по Левобережному округу г. Липецк СУ СК России по Липецкой области, который встал на сторону государства, возбудив в отношении дерзкого юноши уголовное дело по ч. 1 ст. 328 УК РФ («уклонение от прохождения военной службы»).

Эх, дороги...

На этой неделе получила свое продолжение история со странным дорожным ремонтом, в результате которой «На хлевенской трассе снова бьются стекла»). Напомним, что в прошлом году у Борино в ГИБДД поступало ежедневно более 20 обращений от автомобилистов, которые попадали под град камней, рассыпанных дорожными рабочими. Как рассказала GOROD48 инспектор ДПС Наталья Ионова, жалобы на повреждения автомобилей щебнем, который рассыпают по дороге те, кто ее ремонтирует, в этом году стали поступать с 3 июля. Удручает в этой истории то, что если у автомобилиста нет КАСКО, возместить ущерб практически невозможно: через суд нереально доказать, что автомобиль ехал с разрешенной скоростью (см. «На хлевенской трассе камнями повреждена 21 машина»).

В ФКУ «Черноземуправтодор» не считают, что сколы на стеклах и лакокрасочном покрытии автомобилей появляются по вине этой организации. На своем сайте дорожники разместили информацию о том, что проводят «устройство поверхностной обработки», «распределяя щебень на слой битумной эмульсии с последующим уплотнением с помощью дорожного катка». Они предупреждают, что в результате «технологического процесса распределения щебня возможен выброс гравия на проезжую полосу дороги, вследствие чего движение автотранспорта на ремонтируемом участке дороги должно осуществляться в соответствии с требованиями дорожных знаков ограничения движения». Соответственно, автомобилистам нужно быть внимательными к установленным дорожным знакам, ограничивающим скоростной режим 40км/ч, так как «средний срок формирования защитного слоя - от 10 до 14 дней».

Но за рулем многих автомобилей сидят «алени»! Им нужно ехать быстрее, поэтому из-под колес машин таких лихачей камни летят в автомобили тех, кто соблюдает требования дорожных знаков. Но автомобилисты в первую очередь винят не себя, а дорожников. Поэтому публикация «Заказчик дороги Липецк-Хлевное объяснил, почему ее второй год отсыпают камнями»), где за качество работ отчитывался заместитель начальника ФКУ «Черноземуправтодор» Сергей Бойко, вызвала шквал нелестных эпитетов в его адрес:

Типичный мотоциклист: «Посадить его голым на мопед и прогнать по этой трассе в плотном потоке. Я бы посмотрел как он улыбался от счастья полученного на этой «дороге».

Тишка: «Вот несет клоун! Щебенка летит как из пулемета! Какой скоростной режим он говорит, все едут еле-еле».

Эх, дороги: «Желаю тебе, Сережа Бойко всю жизнь только по такой дороге ездить, тобой отремонтированной и даже во сне. Нет слов в великом и могучем русском языке, чтобы описать впечатления от поездки по такой дороге, на ум приходят только матерные».

Кстати, на этой неделе «Дороги Черноземья» обжаловали решение суда о переделке хлевенской трассы»). Неожиданно успешно. А ведь весной этого года по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к этой организации Елецкий городской суд обязал дорожников переделать два участка дороги Липецк-Хлевное (дороги А-133 подъездная дорога от автодороги М-4 «Дон» к Липецку) общей длиной 16 километров. Но кассационная инстанция решила, что доводы прокуратуры были голословны.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.