Бизнес
5315
24.04.2014 12:00

Оптический прицел

На прошлой неделе «Ростелеком» объявил о реализации на территории Липецка и области масштабной программы по строительству высокоскоростных оптических сетей доступа. О том, куда уже дошла «оптика» оператора, и как широко охвачен регион новыми сетями мы говорим с директором Липецкого филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрием Аверовым.

Аверов.jpg

Дмитрий Львович, прежде всего, что дает абоненту услуг связи подключение по оптовоколокну?

- Оптоволокно позволяет предоставить абоненту скорость интернет-доступа до 100 Мбит/с, широкий набор опций интерактивного телевидения, различные мультимедийные сервисы, лучшее качество телефонной связи. Для этого мы применяем современную технологию FTTB (Fiber to the building – волоконно-оптический кабель до здания – прим. редакции), при которой оптическое волокно доводится до дома и позволяет «приблизить» телекоммуникационное оборудование к абоненту, максимально сократив потери полезной составляющей сигнала. Иными словами, качество услуг связи становится на порядок выше.

Где в Липецкой области в этом году впервые появилась «оптика» «Ростелекома»?

- В области с конца 2013 года мы построили волоконо-оптическую сеть в с. Волово, с. Измалково, с. Красное, с. Лев-Толстой, с. Становое, с. Тербуны, с. Хлевное, г. Усмань, г. Чаплыгин.

Как идет строительство новых сетей на территории Липецка? В какие микрорайоны уже пришло оптоволокно «Ростелекома»?

- В Липецке мы ведем большую работу и уже подключили к новым оптическим сетям многоквартирные дома на 9-ом,19, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29 микрорайонах, в центре города, в районе ж/д вокзала, Центрального рынка, НЛМК, Манежа, ЛТЗ. В общей сложности с конца прошлого года мы построили в области 370 км новой «оптики», в том числе 120 км в Липецке.

Рынок телеком-услуг в областном центре сегодня насыщен предложениями провайдеров в районах многоэтажной застройки и отсутствием таковых в частном секторе. С чем это связано?

- С тем, что прокладывать линии к многоэтажкам в пределах одного города – не такие большие затраты по сравнению со строительством сети в малоэтажной застройке и под силу многим провайдерам. Частный же сектор – это огромный фронт работы, и здесь не должно быть иллюзий, что привести «оптику» в каждый коттедж и дать абоненту скорость 100 Мбит/с – быстрореализуемая задача. Тем не менее, мы ее решаем и в начале этого года запустили несколько пилотных проектов – обеспечили телефонной связью и интернет-доступом частный сектор в липецком п. Заречье в районе ЛТЗ, в частном секторе в г. Грязи на ул. Куйбышева, Энгельса, Островского, Шевченко, в с. Тербуны по ул. Березовая, в микрорайоне Заречье г. Чаплыгин. Сейчас тестируем эти районы и будем тиражировать успешный опыт дальше. Как крупнейший оператор связи мы хорошо понимаем свою миссию – завоевывать не локальные микрорайоны, а приходить с качественными услугами интернет-доступа, телевидения и телефонной связи в каждый дом на всей территории региона – будь он в многоэтажном районе областного центра, частном секторе или отдаленной деревне. Именно география охвата и скорость подключения домохозяйств – это то, на чем мы сегодня максимально сконцентрированы.

Если всё же говорить о Липецке, как удается удерживать позиции в условиях повышенной конкуренции?

- Очевидно, что в многоэтажных микрорайонах сегодня предложение часто превышает спрос, но, как известно, конкуренция всегда работает в пользу клиента. Мы постоянно обновляем свои тарифные линейки, предлагаем нашим абонентам не только удобные пакетные решения-конструкторы, новые сервисы, но и самое главное – быть с большой, сильной компанией, которую вы выбираете один раз и пользуетесь всеми услугами в «одном окне», в том числе уникальными и инновационными.

Какие именно сервисы Вы считаете уникальными и почему?

- Прежде всего, это «Интерактивное ТВ». Цифровое телевидение есть не только у нас, но инновационность и уникальность нашего продукта заключаются в наборе самих опций, которые позволяют сделать телепросмотр комфортным и настроить его индивидуально под каждого члена семьи. Прежде всего, это возможность смотреть более 200 каналов, в том числе в HD-качестве, управлять просмотром – воспользоваться паузой и перемоткой, смотреть архив вышедших в эфир программ за три последних дня. Можно делится впечатлениями от просмотра в социальных сетях, организовать концертную площадку прямо дома с сервисом «Караоке» и, что очень важно, ограничить детей от нежелательного контента с помощью услуги «Родительский контроль».

Более того, я считаю инновационным весь набор он-лайн сервисов, с помощью которых мы делаем жизнь наших абонентов комфортнее. Это возможность оплачивать услуги в электронном виде, пользоваться широким набором опций Единого личного кабинета абонента и новой бонусной программой, которая позволяет накапливать бонусы за пользование нашими услугами с возможностью их обмена на опции, услуги и сервисы из Каталога подарков.

К концу этого года «Ростелеком» завершает проект по созданию в Липецкой области Единой инфокоммуникационной среды. Как Вы оцениваете его результаты на финальной стадии?

- Проект по организации ЕИКС в регионе реализуется с 2012 года. За это время мы построили 1,6 тыс. км новых линий связи в Воловском, Грязинском, Елецком, Задонском, Лебедянском, Липецком, Тербунском и Усманском районах, подключили 140 сельских администраций, обеспечили возможность подключения к широкополосному Интернет-доступу жителям 177 населенных пунктов, в том числе тех, в которых раньше вообще не было доступа в сеть. В этом году мы активно продолжаем строительство и построим еще около 1 тыс. км новых линий. Важно, что наша «оптическая» инфраструктура позволит и через 10, и через 20 лет оказывать клиентам самые передовые услуги связи, основанные на технологиях будущего.

На правах рекламы

0
0
0
0
0