"Липецк-яма"
33835
26.04.2012 14:34

"Липецк-яма-6"

GOROD48 и телекомпания «ТВК» заканчивают цикл расследований, посвященных отвратительному ремонту дорог Липецка.

Поднятая тема всколыхнула город. Автомобили горожан пестрят наклейками «Спасибо мэру за дороги» (к нам, кстати до сих пор приходят за такими стикерами, хотя они закончились еще в первые два дня раздачи), мэрия ежедневно рассылает бодрые сводки об устранении дорожного брака, рапортует о наказании невиновных и награждениях непричастных, Следственный комитет возбудил уголовное дело по одному из эпизодов дорожных ремонтов, а спикер горсовета ратует за создание экспертного совета по липецким дорогам, в который собирается пригласить немцев. Но главным итогом «Липецк-ямы», как нам кажется, стало рождение в городе, пусть пока узко канализированного, гражданского протеста против чиновного беспредела.  

После того, как GOROD48 провел акцию по раздаче наклеек «Спасибо мэру за дороги», несколько липчан создали в социальной сети «ВКонтакте» группу «Убитые дороги Липецка» (сейчас в этой группе уже 3 628 липчан), скинулись на изготовление подобных стикеров и за один день раздали их в двух местах города: у мэрии и у ТЦ «Европа» на улице Советской.

-oszTwnF-lY.jpg 

- Я на разбитой улице Папина в начале весны пробил заднюю стойку своей «Лады-Приоры», - рассказывает GOROD48 свою историю вхождения в группу «Убитые дороги Липецка» 27-летний Александр Редькин. - Мои друзья-автомобилисты гнули диски и рвали шины на липецких ямах. Все это вызывало массу негатива по отношению к городским властям, по вине которых в нашем городе практически исчезли дороги. Я стал переписываться с другими участниками группы «Вконтакте», у которых тоже накипело на душе по этому поводу. Когда кто-то кинул клич раздавать наклейки с благодарностью, в кавычках, мэру за плохие дороги, эта идея мне понравилась.

По словам Александра Редькина, он и не предполагал, что стикеры с саркастической надписью будут пользоваться таким ажиотажем. 700 штук разлетелись мгновенно. Впрочем, уже на второй точке их раздачи у участников акции возникли проблемы:

- У «Европы» к нам подошли двое омоновцев и предъявили нам претензии насчет того, что мы будто бы не имеем права их раздавать, - вспоминает Редькин. - Потом подошли двое участковых уполномоченных и тоже попытались высказать нам претензии, но к этому времени мы уже все стикеры раздали. А вот на третьей точке — у памятника чернобыльцам на Автопарке — нас уже ждали стразу шесть полицейских. И как только один наш товарищ достал наклейки из автомобиля, они попытались его схватить. Мы этого противоправного действия совершить не дали, уговорили полицейского в звании капитана оставить нас в покое взамен на прекращение флеш-моба. Офицер пошел на мировую, признавшись, что все понимает и разделяет наше негодование плохими дорогами, но у него, мол, есть приказ.

- Будем продолжать активную деятельность, - так прокомментировала свое участие в группе «Убитые дороги Липецка» 23-летняя Дарья Черкасова, владелица «Фольксваген-Гольфа». - Надо добиться того, чтобы власть работала для людей, думала про хорошие дороги. Я, например, приобрела автомобиль в январе этого года, но из-за ям на дорогах убила порог, погнула диски. Поэтому с удовольствием участвовала в раздаче наклеек у мэрии и у «Европы». А недавно участвовала в ночной акции по обведению ям краской на улице Депутатской.

Итак, проект «Липецк-яма» вызвал консолидацию части общества, причем активной части, передвигающейся на автомобилях, вокруг идеи протеста против плохих дорог. Школьник Владимир Вертепов, предприниматели Яна и Антон Орловы, инкассатор Сергей Поляков, начальник отдела продаж светодиодной продукции Денис Жуков... Список активных участников акций по раздаче наклеек можно продолжать и дальше. По словам Елены Елфимовой, одного из «кураторов» «Убитых дорог Липецка», идея привлечения внимания к проблеме дорожного строительства всколыхнула не только молодежь, но и уже состоявшихся людей среднего возраста, бизнесменов, чиновников (!!!) и даже сотрудников правоохранительных органов. Был случай, когда сотрудники ДПС наклеили на машину одного из начальников УГИБДД УМВД РФ по Липецкой области желтую наклейку. Говорят, ор на этот счет в его кабинете был жуткий. 

- То, что липчане объединяются, это, на мой взгляд, хорошо, - говорит Елена Елфимова. - Значит, нам не безразличен город, в котором мы живем. Одно дело — обсуждать проблемы на кухне за чашкой чая, другое - действовать. Конечно, кто-то скажет, ну, великое дело сделали, наклейки раздали! Но ведь это был первый шаг по консолидации людей. Уже выдвинуты и более радикальные идеи, например, повести флеш-моб по складированию у мэрии убитых по причине плохих дорог деталей автомобилей, порванных шин, погнутых дисков.

Елена Елфимова не хотела бы, чтобы кто-то считал акции участников «Убитых дорог Липецка» политическими. Мол, это — обычная гражданская позиция людей, возмущенных тем, что, выплачивая дорожный налог, в общем сопоставимый с объемом средств, выделенных на ремонт магистралей, вынуждены еще и оплачивать ремонт своих автомобилей:

- Самое смешное, но оттого не менее жуткое по поводу качества дорог интервью дал армянский специалист из НПО «Спецмаш», выступление которого я видела в ролике на «Липецк-яме». Он говорил, что плохая дорога — это обычный «косяк». С кем, мол, не бывает. Видела я и интервью депутата горсовета, ученого из политеха Бориса Бондарева, который, будучи дипломированным специалистом, говорит, что ему нужно было соблюдать температурный режим, технику укладки. Но, позвольте, почему дорожники, прекрасно понимающие специфику своей работы, нагнали брак?! А где же городские чиновники? Они ведь должны следить за «освоением» бюджетных средств, чтобы это слово не писалось в кавычках! 

Итак, ура пробудившемуся гражданскому правосознанию! Именно реакция людей, тех, кого принято называть обывателями, по словам самих чиновников подвигла администрацию Липецка на форсированное исправление брака дорожного покрытия.

- Положительный момент акции GOROD48 и телекомпании «ТВК» в том, что глава Липецка Михаил Гулевский дал команду проводить ямочный ремонт не традиционным способом, заливая асфальтом существующие ямы, а необычным для города: вырезая поврежденный асфальт большими кусками, - рассказывает нам на условиях анонимности один из высокопоставленных муниципалов. - Таким образом, сегодня меняют асфальт на улице Гагарина — от кольца Трубного к железнодорожному вокзалу, и на улице Студеновской. Глава даже добавит в ближайшее время на ямочный ремонт муниципальному РСДП 50 миллионов рублей к выделенным ранее 46 миллионам. Ямочным ремонтом по субподрядам с РСПД будут заниматься Автобан-Липецк и Доравтоцентр.

По данным GOROD48, в этом году из регионального дорожного фонда на ремонт дорог в Липецке будет выделено 150 млн. рублей. В отличие от привычного порядка каждая дорога, предназначенная к ремонту, будет выставляться по муниципальным контрактам как отдельный лот. По мнению специалистов Управления главного смотрителя Липецка, это позволит избежать больших объемов работ, которые нужно было бы сделать в короткое время.

В текущем году 25 миллионов рублей адресно выделяются на строительство дороги, которая соединит 26-й и 29-й микрорайоны с улицей Меркулова. Капремонтами будут охвачены улицы Зегеля, Космонавтов, «новая» часть Петровского моста, правая сторона улицы Катукова (от памятника танкистам до Елецкого выезда), часть улицы Меркулова (от «Шинторга» до улицы 60 лет СССР), часть улицы Водопьянова, улица Терешковой (от улицы Космонавтов до моста). На сэкономленные от проведения аукционов средства, если такие будут, конечно, предполагается ремонт дороги на т.наз. Елецком выезде.

- Если еще раз администрация Липецка закроет глаза на качество дорожных работ, то народ взорвется, - считает организатор флеш-мобов «Убитых дорог Липецка» Елена Елфимова. - Не исключено, что раздражение достигнет предела. 

Кто же будет осваивать выделенные казенные миллионы? Те, кто выиграет конкурсы. И хотя в этом году в нарушение, кстати, федерального законодательства, мэрия и ужесточила техническое задание к ремонту дорог, обусловив в нем даже температуру укладки асфальтобетона и необходимый набор строительной техники, очевидно, что муниципальные контракты будут заключены с теми, кто согласится работать за меньшие деньги. Следовательно, наши дороги вновь будут делать антигерои «Липецк-ямы»: армянские НПО «Спецмаш» и ООО «Автобан-Липецк».

В качестве жирной точки проекта мы хотели бы получить оценку всего описанного в «Липецк-яме» от прокуратуры. Что же все-таки это было летом и осенью прошлого года – банальное головотяпство, не менее банальные распилы или сбор средств на предвыборную гонку нынешнего мэра?

P1070478.jpg

Игорь Луговой

GOROD48. Одна из главных тем, обсуждаемых в Интернете, - поломки влетевших в ямы автомобилей. Пытаясь объехать провал в асфальте, водители выкручивают руль или резко тормозят. Вследствие этого машины подрезают одна другую, бьются в бока и багажники других участников дорожного движения. Как же компенсировать ущерб от повреждения автомобилей в ДТП, виной которых стали «косяки» дорожников?

Конечно, лучшей защитой во все времена был страховой полис. Условия автострахования КАСКО позволяют без труда получить средства на компенсацию полученного ущерба. В таком случае, выплата производится в течение 10 дней после предоставлению автостраховщику всех необходимых документов.

А если у вас договор ОСАГО? Тогда дело принимает совсем иной оборот: предстоит искать управу на виновников ДТП отчасти самостоятельно.

Отсудить у чиновников денежные средства в качестве компенсаций морального или материального вреда – дело непростое настолько, что в управлении Судебного департамента по Липецкой области затруднились даже ответить на вопрос, сколько гражданских процессов такого рода было рассмотрено в судах Липецка. Однако практика возмещения ущерба по России в целом наработана поэтому несколько советов пострадавшему водителю мы можем дать.

Самое главное: нужно доказать, что водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП. Поэтому оформлять поломку, произошедшую из-за неудовлетворительного состояния дороги, нужно так.

На место происшествия в обязательном порядке необходимо вызвать сотрудников ДПС. Сделать несколько снимков повреждений машины в разных ракурсах, запечатлеть выбоины, ямы, открытые канализационные люки, если они стали причиной аварии, причем положив рядом какой-то предмет для ориентира, например, спичечную коробку или пачку сигарет. Не будет лишним опросить нескольких свидетелей ДТП, записать их адреса. Лучше всего, если свидетелями станут автомобилисты, ехавшие сзади пострадавшего автомобиля, так как они лучше других могли наблюдать происходящее.

Когда на место происшествия прибудут сотрудники ДПС, необходимо вместе с ними составить схему ДТП, указать конкретные недостатки дорожного покрытия, их точное расположение и размеры. Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии на случай неожиданного исчезновения показаний свидетелей, подмены протокола, изменения схемы. Также автомобилистам советуется вызывать на место ДТП представителей дорожных служб, отвечающих за конкретный участок дороги. Правда, как показывает практика, сделать оперативно это практически невозможно – должностных лиц найти сложно. После этого автомобилисту можно обращаться в суд.

Выясните, является ли организация-ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предъявляются вышестоящей организации. Проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. За несколько дней до проведения осмотра автомобиля пригласите на независимую экспертизу ответчика: отправьте ему телеграмму, указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда. Отправьте виновнику ДТП требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.).

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.