Общество
24982
05.04.2012 13:10

«Липецк-яма - 3»

В прошлом выпуске «Липецк-ямы» мы рассказали о фирмах, выигравших торги на ремонт дорог города в 2011 году.

Как оказалось, самые «жирные» контракты достались двум липецких организациям «Автобан-Липецк» и НПО «Спецмаш». При этом, «НПО «Спецмаш» стала победителем прошлогоднего муниципального конкурса на капремонт ремонт ряда основных магистралей и кольцевых развязок города, освоив в общей сложности 70 миллионов бюджетных рублей. Решив разобраться, как же «Спецмашу», фирме, о которой в Липецке до недавнего времени никто и слыхом не слыхивал, достались такие контракты, GOROD48 и телекомпания ТВК отправились на производственную площадку этой организации.

Когда мы искали НПО «Спецмаш» по юридическому адресу: село Крутые Хутора, улица Целинная, 7, то думали, что увидим солидную производственную базу, на которой под линеечку стоят асфальтоукладчики. Наши ожидания не оправдались. По адресу организации находился коттедж, в котором живут Владимир Анатольевич и Владимир Владимирович Ларины, учредители дорожной фирмы.

IMG_0268.jpg

Из регистрационных данных следует, что НПО «Спецмаш» отец и сын создали 10 лет назад. Вначале фирма занималась оптовой торговлей. Очевидно, коммерция не приносила ожидаемого результата, раз Ларины решили стать производственниками. По словам бывшего директора Крутохуторской средней школы Ларина-старшего, ремонт дорог - дело выгодное, и эта деятельность, как уверяет Владимир Анатольевич, у него получается не хуже, чем у других дорожных организаций. При этом у фирмы нет собственного асфальтобетонного завода, а из всего необходимого ассортимента дорожной техники в наличии имеется всего один экземпляр - виброплита! Даже по официальным данным, у НПО «Спецмаш» нет ни экскаваторщиков, ни геодезистов, ни машинистов дорожных машин. Всю технику лидер муниципальных торгов арендует у менее успешных организаций, которые могли бы, но не стали в силу определенных причин (возможно, коррупционных) победителями аукционов. Более того, даже рабочих Ларин «закупает» на стороне - в Армении! В этом году, например, в Липецк на работу приехали сразу 20 гастарбайтеров. Вплоть до счетоводов (такие сезонные рабочие в месяц получают от силы 7-8 тысяч рублей).

Выходит, НПО «Спецмаш» - классические «Рога и Копыта», организация, заточенная под выигрыш муниципальных торгов? Ее уставной фонд - всего 10 000 рублей.

Наш разговор с учредителем НПО «Спецмаш» напоминает диалог с глухим.

IMG_0266.jpg

- Проспект Победы мы делали не полностью. Где мы делали, я проехал и нашел две-три небольшие ямки.

- Но ведь не могут быть ямки на новых дорогах, - говорим мы.

- Как не могут?

- Не должны они быть, понимаете.

- Ну, как это не должны? - удивляется Ларин.


По заданию Счетной палаты Липецка, ОАО «Центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам» провело оценку качества асфальтобетона, уложенного в готовое покрытие дорог на площади Театральной и проспекта Победы в Липецке. Согласно выводам экспертов, верхний слой асфальтобетона не соответствовал ГОСТу и СниПам, что «не обеспечивает длительную безопасную эксплуатацию дорожного покрытия и приемке не подлежит». Однако этот брак у НПО «Спецмаш» купило Управление главного смотрителя Липецка, заплатив Лариным в декабре 2011 года 2,3 млн. рублей. Кстати, после того, как о ремонтах дорог в критическом свете заговорили GOROD48 и телекомпания «ТВК», зашевелились сотрудники правоохранительных органов. 30 марта по факту оплаты некачественных работ по устройству асфальтобетонного покрытия по муниципальному контракту СУ СK РФ по Липецкой области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УK РФ («превышение должностных полномочий»). 

Как же такую фирму - без рода и племени - допустили до участия в муниципальном конкурсе? На этот вопрос у чиновников мэрии один ответ: НПО «Спецмаш» выполнил все требования 94-го федерального закона, регламентирующего размещение заказов. Т.е. фирма Ларина не имела задолженности по налогам перед бюджетом, внесла в виде обеспечения своего участия в аукционе 5 % от стоимости лота, а собственно на торгах предложила меньшую, чем другие претенденты, цену. В итоге стоимость лота при стартовой цене в 96 млн. рублей НПО «Спецмаш» упала до 70 млн. рублей.

Все это так. К федеральному законодательству, действительно, масса претензий. Однако возникает резонный вопрос: кто мешал заказчику-мэрии ежедневно контролировать качество работ?

На него ответа нет. 

зато у липецких водителей есть ответ на вопрос стоят ли наши дороги своих денег.

Сейчас администрация Михаила Гулевского и НПО «Спецмаш» пытаются спешно реабилитироваться в глазах липчан за ужасное качество дорожных работ. Председатель городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков предписал Лариным в срок до 30 апреля бесплатно, по строительной гарантии, заменить вышедшие из строя участки дорожного полотна, которые фирма ремонтировала в прошлом году. Под каток арендованных асфальтоукладчиков вновь попадут площади Мира и Театральная, фрагменты улиц Фрунзе, Советской, Студеновской, 9 Мая, Профсоюзной, кольцевые развязки на улицах Циолковского-Неделина, Стаханова-Катукова, Московской-Катукова, Полиграфической-60 лет СССР-Кривенкова.

Сегодня под эгидой НПО «Спецмаш» новый асфальт кладут армяне. Один из них, рабочий Санбад Хаветисян, жалуется нам на липецкие дороги:

- Здесь чё-то у вас земля осадку дает, понимаете? А у нас она твердая. Может, потому, что у нас камни там, внизу?

Судя по словам гастарбайтера, армянский дорожный опыт - не для Центрального Черноземья. Следовательно, учредителям НПО «Спецмаш» и в этом году не удастся заработать на собственную технику, так как, кажется, фирме снова придется переделывать то, что будет отремонтировано в апреле.

Игорь Луговой

P.S.

Проект «Липецк-яма» вызвал живейший интерес липчан. Нам пишут:

- «Мне очень понравился Ваш проект ЛипецкЯма, такие явления нужно освещать максимально открыто и критично, иначе так и будем страдать от произвола, который творится в этой сфере. Хочу для Вашего следующего выпуска предложить в качестве объекта освещения дорогу по улице Депутатской, я наткнулся на нее совершенно случайно и был просто в шоке от состояния достаточно оживленной дороги, которая пролегает через очень оживленный район и ей нет альтернативы у местных жителей. И такое безобразие почти в центре города! Участок этой дороги от магазина "Кантри" до отделения "Сбербанка" длиной около 500 метров не имеет пи единого квадратного метра без ямы! Как мне сказал мой друг ее ремонтируют 3-4 раза в год и он уверен, что так и будет в этом году, несмотря на то, что ее необходимо переделывать полностью, такому полотну уже ничего не поможет».

- «Живу в 28 микрорайоне. Очень рад дорожному покрытию улиц в районе. Пока дороги новые, ровные, без ям. Однако СУ-11 возводит 17-ти этажный дом напротив клуба "Z-фитнес". Подключая коммуникации этого дома к сетям (или к чему-то еще) был вскрыт асфальт и наспех заделан. В данный момент "временное" покрытие разваливается и образуется большая яма. Понимаю, что вас интересуют более глобальные "ямы" как на дорогах так и в бюджете города, но возможно Вы хотя бы подскажите куда обращаться, чтоб мы , жители нового района и дальше могли радоваться пока что еще ровным дорогам?»

И оставляют видео:

В городе появились энтузиасты, которые изготовили наклейки для автомобилей, с выражением благодарности мэру за отличные дороги.

IMG_0358.jpg

Получить эти наклейки можно совершенно бесплатно – дело только за организацией их раздачи, которая обсуждается в этом посте.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.