«Липецк-яма - 3»
В прошлом выпуске
Как оказалось, самые «жирные» контракты достались двум липецких организациям «Автобан-Липецк» и НПО «Спецмаш». При этом, «НПО «Спецмаш» стала победителем прошлогоднего муниципального конкурса на капремонт ремонт ряда основных магистралей и кольцевых развязок города, освоив в общей сложности 70 миллионов бюджетных рублей. Решив разобраться, как же «Спецмашу», фирме, о которой в Липецке до недавнего времени никто и слыхом не слыхивал, достались такие контракты, GOROD48 и телекомпания ТВК отправились на производственную площадку этой организации.
Когда мы искали НПО «Спецмаш» по юридическому адресу: село Крутые Хутора, улица Целинная, 7, то думали, что увидим солидную производственную базу, на которой под линеечку стоят асфальтоукладчики. Наши ожидания не оправдались. По адресу организации находился коттедж, в котором живут Владимир Анатольевич и Владимир Владимирович Ларины, учредители дорожной фирмы.
Из регистрационных данных следует, что НПО «Спецмаш» отец и сын создали 10 лет назад. Вначале фирма занималась оптовой торговлей. Очевидно, коммерция не приносила ожидаемого результата, раз Ларины решили стать производственниками. По словам бывшего директора Крутохуторской средней школы Ларина-старшего, ремонт дорог - дело выгодное, и эта деятельность, как уверяет Владимир Анатольевич, у него получается не хуже, чем у других дорожных организаций. При этом у фирмы нет собственного асфальтобетонного завода, а из всего необходимого ассортимента дорожной техники в наличии имеется всего один экземпляр - виброплита! Даже по официальным данным, у НПО «Спецмаш» нет ни экскаваторщиков, ни геодезистов, ни машинистов дорожных машин. Всю технику лидер муниципальных торгов арендует у менее успешных организаций, которые могли бы, но не стали в силу определенных причин (возможно, коррупционных) победителями аукционов. Более того, даже рабочих Ларин «закупает» на стороне - в Армении! В этом году, например, в Липецк на работу приехали сразу 20 гастарбайтеров. Вплоть до счетоводов (такие сезонные рабочие в месяц получают от силы 7-8 тысяч рублей).
Выходит, НПО «Спецмаш» - классические «Рога и Копыта», организация, заточенная под выигрыш муниципальных торгов? Ее уставной фонд - всего 10 000 рублей.
Наш разговор с учредителем НПО «Спецмаш» напоминает диалог с глухим.
- Проспект Победы мы делали не полностью. Где мы делали, я проехал и нашел две-три небольшие ямки.
- Но ведь не могут быть ямки на новых дорогах, - говорим мы.
- Как не могут?
- Не должны они быть, понимаете.
- Ну, как это не должны? - удивляется Ларин.
По заданию Счетной палаты Липецка, ОАО «Центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам» провело оценку качества асфальтобетона, уложенного в готовое покрытие дорог на площади Театральной и проспекта Победы в Липецке. Согласно выводам экспертов, верхний слой асфальтобетона не соответствовал ГОСТу и СниПам, что «не обеспечивает длительную безопасную эксплуатацию дорожного покрытия и приемке не подлежит». Однако этот брак у НПО «Спецмаш» купило Управление главного смотрителя Липецка, заплатив Лариным в декабре 2011 года 2,3 млн. рублей. Кстати, после того, как о ремонтах дорог в критическом свете заговорили GOROD48 и телекомпания «ТВК», зашевелились сотрудники правоохранительных органов. 30 марта по факту оплаты некачественных работ по устройству асфальтобетонного покрытия по муниципальному контракту СУ СK РФ по Липецкой области
Как же такую фирму - без рода и племени - допустили до участия в муниципальном конкурсе? На этот вопрос у чиновников мэрии один ответ: НПО «Спецмаш» выполнил все требования 94-го федерального закона, регламентирующего размещение заказов. Т.е. фирма Ларина не имела задолженности по налогам перед бюджетом, внесла в виде обеспечения своего участия в аукционе 5 % от стоимости лота, а собственно на торгах предложила меньшую, чем другие претенденты, цену. В итоге стоимость лота при стартовой цене в 96 млн. рублей НПО «Спецмаш» упала до 70 млн. рублей.
Все это так. К федеральному законодательству, действительно, масса претензий. Однако возникает резонный вопрос: кто мешал заказчику-мэрии ежедневно контролировать качество работ?
На него ответа нет.
зато у липецких водителей есть ответ на вопрос стоят ли наши дороги своих денег.
Сейчас администрация Михаила Гулевского и НПО «Спецмаш» пытаются спешно реабилитироваться в глазах липчан за ужасное качество дорожных работ. Председатель городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков предписал Лариным в срок до 30 апреля бесплатно, по строительной гарантии, заменить вышедшие из строя участки дорожного полотна, которые фирма ремонтировала в прошлом году. Под каток арендованных асфальтоукладчиков вновь попадут площади Мира и Театральная, фрагменты улиц Фрунзе, Советской, Студеновской, 9 Мая, Профсоюзной, кольцевые развязки на улицах Циолковского-Неделина, Стаханова-Катукова, Московской-Катукова, Полиграфической-60 лет СССР-Кривенкова.
Сегодня под эгидой НПО «Спецмаш» новый асфальт кладут армяне. Один из них, рабочий Санбад Хаветисян, жалуется нам на липецкие дороги:
- Здесь чё-то у вас земля осадку дает, понимаете? А у нас она твердая. Может, потому, что у нас камни там, внизу?
Судя по словам гастарбайтера, армянский дорожный опыт - не для Центрального Черноземья. Следовательно, учредителям НПО «Спецмаш» и в этом году не удастся заработать на собственную технику, так как, кажется, фирме снова придется переделывать то, что будет отремонтировано в апреле.
Игорь Луговой
P.S.
Проект «Липецк-яма» вызвал живейший интерес липчан. Нам пишут:
- «Мне очень понравился Ваш проект ЛипецкЯма, такие явления нужно освещать максимально открыто и критично, иначе так и будем страдать от произвола, который творится в этой сфере. Хочу для Вашего следующего выпуска предложить в качестве объекта освещения дорогу по улице Депутатской, я наткнулся на нее совершенно случайно и был просто в шоке от состояния достаточно оживленной дороги, которая пролегает через очень оживленный район и ей нет альтернативы у местных жителей. И такое безобразие почти в центре города! Участок этой дороги от магазина "Кантри" до отделения "Сбербанка" длиной около 500 метров не имеет пи единого квадратного метра без ямы! Как мне сказал мой друг ее ремонтируют 3-4 раза в год и он уверен, что так и будет в этом году, несмотря на то, что ее необходимо переделывать полностью, такому полотну уже ничего не поможет».
- «Живу в 28 микрорайоне. Очень рад дорожному покрытию улиц в районе. Пока дороги новые, ровные, без ям. Однако СУ-11 возводит 17-ти этажный дом напротив клуба "Z-фитнес". Подключая коммуникации этого дома к сетям (или к чему-то еще) был вскрыт асфальт и наспех заделан. В данный момент "временное" покрытие разваливается и образуется большая яма. Понимаю, что вас интересуют более глобальные "ямы" как на дорогах так и в бюджете города, но возможно Вы хотя бы подскажите куда обращаться, чтоб мы , жители нового района и дальше могли радоваться пока что еще ровным дорогам?»
И оставляют видео:
В городе появились энтузиасты, которые изготовили наклейки для автомобилей, с выражением благодарности мэру за отличные дороги.
Получить эти наклейки можно совершенно бесплатно – дело только за организацией их раздачи, которая обсуждается в этом посте.
Комментарии