"Липецк-яма"
19992
29.03.2012 10:36

«Липецк-яма 2»

В прошлый четверг GOROD48 совместно с телекомпанией «ТВК» начал проект «Липецк-яма».

Тогда мы рассказали о попытке получить в администрации Липецка данные о том, какие фирмы и на каких условиях проводили ремонт городских дорог в 2011 году. Проводили так успешно, что уже через 3-4 месяца на Липецких дорогах больше ям, чем асфальта. Администрация редакционные запросы, по сути, проигнорировала, направив нас на сайт госзакупок (zakupki.gov.ru). 

P1000835.jpg

Что ж калькуляторы и в нашей редакции имеются.

Им любые дороги дороги

По данным Счетной палаты Липецка, в 2011 году на капитальный ремонт дорог и тротуаров города было выделено 163 млн. рублей, из которых 129,9 млн. рублей - средства федерального бюджета. Судя по данным сайта zakupki.gov.ru, средства были распределены на конкурсах, проводившихся МУ «Управление главного смотрителя города Липецка», - эта организация выступала муниципальным заказчиком. Кстати, постоянным членом единой комиссии, принимавшей решение о победителях торгов, был Андрей Сычиков, в то время начальник отдела по контролю за содержанием технических средств организации дорожного движения Управления главного смотрителя, ныне - фигурант заявления депутатов Липецка о коррупции, рассматриваемого в настоящее время СУ СК по Липецкой области.

ответ липецких водителей на вопрос: "Кто виноват в омерзительном состоянии дорог?" однозначен

Сначала мэрия распределяла средства городского бюджета.

2 июня 2011 года на аукцион выставили дорогу по улицам Малые Ключи и Большие Ключи. Стартовая цена данного контракта была невелика ? всего 2,7 млн. рублей. В конкурсе участвовали пять дорожных организаций. Выиграла торги ООО «Строй-ЛАК» (адрес: Липецк, ул. Алмазная,6), предложившая отремонтировать дороги за 1,9 млн. рублей.

14 июня состоялся следующий аукцион ? на капремонт автомобильной дороги по улице Бородинской. В конкурсе участвовали две фирмы. По результатам торгов победителем стало ООО «Автобан-Липецк» (ее генеральным директором является депутат Липецкого городского Совета Борис Бондарев, профессор кафедры строительных материалов Липецкого политехнического университета). Фирма предложила за ремонт дороги 3 млн. рублей при изначальной цене контракта 3,1 млн. рублей.

28 июня на торги выставили капитальный ремонт дороги по улице Станционная (от пересечения с улицей МПС до дома №52). Объект достался единственном участнику конкурса ? ООО «Строй-ЛАК». Фирма подрядилась сделать дело за 2,2 млн. рублей, скинув ради приличия 12 000 рублей со стартовой цены заказа.

Осенью на аукционы выносились капитальный ремонт подходов к Петровскому мосту (за 467 тыс. рублей контракт достался подозреваемой депутатами Липецкого городского Совета в коррупционных схемах фирме «Технический центр организации дорожного движения»); кольцевой развязки на площади Мира, отремонтированной, по заявлениям главы Липецка Михаила Гулевского, по европейским технологиям (объект ценой в 1,9 млн. рублей получил опять-таки единственный участник конкурса - ООО «НПО «Спецмаш»); перекрестка улиц Циолковского и Космонавтов (на конкурс заявился всего один участник - ООО «Трест «Липецкстрой» - сделавший работу за 1 млн. рублей); площади Театральной и части улиц Фрунзе, Советской и Первомайской (из двух претендентов победителем аукциона стало ООО «НПО «Спецмаш» - фирма высказала желание заменить асфальтобетонное покрытие дорог за 2,3 млн. рублей).

Затем началось освоение средств.

Ученый Борис Бондарев, гендиректор фирмы «Автобан-Липецк», заявил, что на объектах, которые достались его организации, будет применяться уникальная финская технология. По словам депутата-профессора, традиционное асфальтобетонное покрытие будут менять на щебеночно-мастичный асфальтобетон. ЩМА – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из более чем десятка компонентов, главными из которых являются гранитный щебень определенной фракции, битум, дробленый песок и минеральный порошок-пластификатор (эта смесь заполняет пустоты между камнем). Если в традиционном асфальтобетоне пространство между щебнем заполнено на 80% от объема, то эта величина в щебеночно-мастичном асфальтобетоне составляет не более 3-6%. Такая структура существенно снижает деформацию покрытия, препятствуя возникновению колейности.

как дороги делали, так их и ремонтируют (видео снято нашим читателем Александром 28 марта на Поперечном проезде).

- Стоимость работ по новой технологии в 1,5 раза выше традиционной, – сообщил тогда GOROD48 главный городской смотритель Сергей Столповский. - В то же время относительная дороговизна щебеночно-мастичного асфальтобетона перекрывается такими выгодами, как существенно более высокой устойчивостью к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, высокими эксплуатационными характеристиками покрытия, в том числе снижением эффекта аквапланирования и уровня шума от движения транспорта, повышением долговечности покрытия в 2-3 раза. То есть минимум на 7 лет о ремонте проспекта Победы можно будет не думать.

Вторил руководителю МУ «Управление главного смотрителя города Липецка» и мэр Михаил Гулевский. Говоря о завершавшемся в декабре (!) ремонте проспекта Победы, градоначальник сказал буквально следующее:

- Применение современных технологий обходится несколько дороже, но дает шестилетнюю гарантию. Хотя мы считаем, что магистраль должна продержаться и дольше. Общая площадь проспекта – 80 тысяч квадратных метров. На его обновление затрачено около 40 миллионов рублей. Объект станет последним в программе капитального ремонта дорог Липецка в 2011 году.

Не знаем, как там, в Финляндии, а в Липецке новый метод, наглядно показал себя весной: как выглядят дороги, покрытые ЩМА от «Автобан-Липецк» (свое производство) и НПО «Спецмаш» (эта организация завозила асфальтобетон аж из Воронежа), может оценить любой водитель.

IMG_9937 (2).jpg

Самые вкусные муниципальные заказы получили в прошлом году как раз НПО «Спецмаш» и «Автобан-Липецк». На пару они освоили 130 млн. федеральных рублей, взявшись за ремонт основных дорог - улиц Катукова, Московской, Студеновской, Советской, 9 мая, площади Мира, главных городских развязок... Отвратительное качество работ порой проявлялось либо сразу (так, новый асфальт прямо пред мэрией на Театральной площади развалился уже осенью прошлого года), либо спустя пару месяцев.

«Крошка в актах не числится»

После проверки дорожных работ в Липецке аудиторы Счетной палаты города своими актами отметили множество выявленных недостатков. Так, экспертиза свежего покрытия улиц Фрунзе и Театральной площади, проведенная учеными липецкой Центральной научно-исследовательской лаборатории по строительству и стройматериалам, показала, что «асфальтобетон не обеспечивает длительную безопасную эксплуатацию дорожного покрытия и приемке не подлежит».

IMG_9934 (2).jpg

А что же городское управление главного смотрителя? Оно спешно рассчитывалось с подрядчиками-бракоделами, подписывая акты выполненных работ даже тогда, когда на предназначенных к ремонту дорогах, как говорится, и конь не валялся. Так, в случае с «Автобаном-Липецк» мэрия расплатилась за якобы уложенный асфальт на площади 5,7 тыс. кв.м. на проспекте Победы в районе памятника Танкистам в то время, когда там его еще не уложили. Исходя из усредненной стоимости ремонта в 600 рублей за квадратный метр, можно посчитать, что только по этому факту излишне переплаченными были 3,4 млн. рублей казенных средств! А ведь это - уголовно наказуемое преступление. Так почему же чиновники мэрии так легко шли на нарушение закона? Отвечая на этот вопрос не под запись, муниципальные служащие говорят, что уповали на данную им подрядчиками 4-летнюю гарантию!

По сравнению с огромными бюджетными средствами, потраченными на ремонт липецких дорог в прошлом году, кажется детской забавой пропажа сотен тонн асфальтной крошки, получающейся при фрезеровании магистралей. «...крошка в актах выполненных работ как возвратные отходы не отражается и по даннным бухгалтерского учета не числится», - резюмировали аудиторы.

IMG_9936 (2).jpg

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.