Здоровье

07.04.2017 14:44

25 тысяч липчан смогли попасть к врачу с помощью новой системы

12 1746
4
25 тысяч липчан смогли попасть к врачу с помощью новой системы

Но сначала было много жалоб и нареканий.

Сегодня, 7 апреля - Всемирный день здоровья. В этот день здравоохранительные организации решают, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Многие согласятся, что сегодня самая больная проблема, бьющая по здоровью липчан, - это сама возможность попасть к нужному врачу.

Почти два месяца назад в Липецкой области кардинально изменилась система самозаписи к врачу через Интернет — старый интерфейс был отключен. GOROD48 решил выяснить, не ударили ли новые технологии по здоровью липчан, как много людей успели воспользоваться сервисом, и что нужно сделать, чтобы попасть к врачу по-новому.

Как рассказал GOROD48 и.о. начальника управления здравоохранения Липецкой области Юрий Шуршуков, новая система самозаписи в Интернете заработала с начала года, но до 15 февраля был объявлен переходный период, когда пациенты могли пользоваться двумя инструментами - и старым, и новым сервисом. 15 февраля старый сервис самозаписи был отключен.

- Сразу после отключения старой «Электронной регистратуры» мы наблюдали заметное падение числа пациентов, которые записались к врачу через Интернет, - рассказал GOROD48 начальник отдела информатизации здравоохранения Управления здравоохранения Липецкой области Владимир Карноза. - Так, в первые 5 дней - с 14 по 19 февраля с использованием системы самозаписи записались к врачам 926 пациентов. Это практически в 2 раза меньше, чем было раньше за тот же период. Но потом стала наблюдаться положительная динамика: с 20 по 26 февраля через Интернет записались к врачам 1297 жителей Липецкой области, с 27 февраля по 5 марта — уже 1995 человек. К концу месяца мы вышли на отметку в 2,5 тысячи записавшихся за пятидневный период. Сейчас уже можно говорить, что липчане практически освоили новый сервис.

Система самозаписи к врачу через Интернет работает уже 5 лет. С момента запуска «Электронной регистратуры» с использованием системы самозаписи в Липецкой области записались к врачам 2,1 миллиона пациентов.

Напомним, что с использованием системы доступна самозапись к врачам на первичный прием. Запись на повторный прием и к узким специалистам осуществляется в медицинских организациях непосредственно врачами в ходе первичного приема или в регистратуре.

Перечень врачей, доступных для самозаписи, определяется порядком ведения информационной системы «Запись на прием к врачу в электронном виде», утвержденным Минздравом России. Данный перечень включает в себя врача-терапевта, врача-педиатра, врача общей практики, врача-стоматолога, врача акушера-гинеколога. Дополнительно разрешены для самозаписи врач аллерголог-иммунолог, врач-дерматовенеролог, врач-инфекционист, врач-окулист, врач-отоларинголог, врач-рентгенолог.

Как отмечают в управлении здравоохранении Липецкой области, дальнейшее расширение списка врачебных специальностей для самозаписи противоречит содержанию приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», в соответствии с которыми направление к узким специалистам выдается врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.

По словам начальника отдела информатизации здравоохранения Управления здравоохранения Липецкой области Владимир Карнозы, новый способ записи к врачу через Интернет — это не просто система саозаписи, а полноценный «личный кабинет пациента», хорошо защищенная по закону площадка, включающая в себя доработанную систему самозаписи, которая уже сейчас позволяет ознакомиться с результатами пройденной диспансеризации, узнать о прикреплении к врачу, а для беременных женщин получить информацию из обменной карты. Однако его главная ценность - в современной, модульной структуре, которая позволит в дальнейшем многократно расширить функционал.

Уже сегодня липецкие мамы могут записать к врачу своего ребёнка в возрасте до 17 лет, при этом нет необходимости регистрации самого ребёнка на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru).

С начала работы новой системы самозаписи в Липецкой области ей успели воспользоваться около 25 тысяч пациентов плюс ещё около 8 тысяч человек записались через так называемые инфоматы в поликлиниках. Если говорить о результатах работы новой системы самозаписи за месяц - то с её помощью смогли попасть к врачу около 19 тысяч липчан. 

В систему уже загружено 496 тысяч результатов флюорографических осмотров. Если на начало прошлого года в Липецкой области 35% медицинских данных были переведены в электронный вид, то на начало этого года этот показатель составил 50%, а к концу 2018-го года показатель планируют довести до 80%. То есть, заходя в свой «личный кабинет пациента», мы сможем узнавать о результатах диспансеризации, флюорографических осмотрах, посещениях врачей и полученных рекомендациях, что, согласитесь, очень удобно. Особенно в случае с флюорографией, талончики о прохождении которой всё время теряются. Уже сейчас доступна информация о флюорографии и «мои записи», а беременные могут ещё и посмотреть обменные карты.

- Введение информационной электронной системы позволило перинатальному центру сразу выявлять сложные случаи, раньше всё это передавалось на бумаге, что гораздо менее эффективно, - отметил Владимир Карноза. - Комплекс мер, в котором в том числе и появление в 2016 году электронных обменных карт, позволило нам снизить детскую смертность в 2,5 раза. С 2017 года обменные карты можно посмотреть и в «личном кабинете пациента».

В управлении здравоохранения говорят, что в связи с изменением системы самозаписи к врачу через Интернет было много нареканий от липчан — как звонков, так и писем. Объясняя, почему произошла «революция», лично начальник отдела информатизации отправил пациентам около 15 писем с официальными ответами, плюс часть жалоб прошла через службу техподдержки.

Многие жалобы позволили выявить проблемы и сразу их устранить. Одним из самых актуальных вопросов оказался вопрос записи детей. Ведь сначала получалось, их нужно было зарегистрировать на сайте Госуслуг. Потом мамы стали записывать малышей к педиатрам по своему полису. И только после этого появилась возможность записать ребёнка из личного кабинета мамы, введя номер полиса малыша.

Необходимость перемен липчанам объясняют так: сложившаяся ранее система электронной самозаписи утратила свою эффективность и перестала отвечать потребностям пациентов. Ее достоинства, основанные на простоте, в то же время явились и ее недостатками. Реализованный в системе алгоритм самозаписи с использованием данных страхового полиса, выданного на территории региона, не позволял записаться на прием к врачу иногородним жителям, а также гражданам, не имеющим полиса по объективным причинам. Несовершенная система защиты делала невозможным внедрение дополнительных сервисов, связанных с хранением персональных данных, в том числе «личных кабинетов пациентов». В связи с создавшейся ситуацией Минздравом России было поручено обеспечить глубокую модернизацию действующей системы электронной самозаписи с целью повышения ее удобства, информативности и защищенности.

Теперь для идентификации пользователей предусматривается использование единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), выполняющей функции своего рода ключа, открывающего доступ к разнообразным информационным ресурсам в сфере здравоохранения, в том числе и к «личному кабинету пациента».

Для использования «личного кабинета пациента» достаточно так называемой «первичной» процедуры регистрации в ЕСИА. Данная процедура выполняется с помощью регистрации на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru).

Регистрация проходит точно так же, как и на прочих популярных ресурсах - пользователь вводит свое имя и контактные данные и получает подтверждение о регистрации на телефон или электронную почту. После первого этапа становится доступен «личный кабинет» на сайте Госуслуг. В нем необходимо ввести данные из своих документов (паспорт, полис ОМС, СНИЛС, для детей свидетельство о рождении) и пройти подтверждение подлинности. Проверка полностью автоматическая и дополнительных действий от пользователя портала Госуслуг не требует.

Кабинеты, помогающие пациентам пройти «первичную» регистрацию, имеются во всех поликлиниках области. Полная регистрация, которую можно пройти в офисах Ростелекома или в МФЦ для «личного кабинета пациента» не требуется, но для использования всех возможностей портала Госуслуг необходимо пройти все этапы регистрации.



12 1746
4

Комментарии (12)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Вера

10.04.2017 13:47
Езжайте в Кисловодск(я там была)таим.поликлинике с утра можно записаться к какому хочешь врачу и анализы .которые везде платно.делают бесплатно.
ответить

пацээнт

08.04.2017 22:55
до врача можно достучаться бумажкой в 5000 рублей это очень громкий стук его даже тербунатор вечный слышит, а так запись через месяц или два, а вы че хотели димону надо поместья содержать на что то
ответить

липчанин

08.04.2017 22:49
доступность медпомощи на уровне партизан во время ВОВ, облздрав * как и прежде ложь наглая ложь всюду, кумовские хитрожопые хорьки з-а- * весь народ
ответить

гость

07.04.2017 17:43
В поликлинике на Советской упала зарплата у медиков,зато в УЗО все хорошо
ответить

Врач

07.04.2017 16:36
Всё враньё! Всё делается против народа! Хорошо только в облздраве!
ответить

А сколько десятков тысяч

07.04.2017 16:10
не попали на приём?
ответить

Мия

07.04.2017 16:02
Вранье , вранье, вранье! Сегодня в поликлинике на Невского ничего не работало. Родители пенсионеры еле добрались и даже записаться не смогли.Отвратительное обслуживание, а верее сказать оно(обслуживание ) отсутствует. Специально все делается, что бы попередохли - баласт!!!
ответить

Елена

07.04.2017 15:44
А еще приходишь, в регистратуру и тебе говорят записи нет, тогда обращаешься в поликлинику платно, в итоге приходишь к кабинету и ни кого из народа нет, а врачи говорят, что из тех кто записался на сегодняшний день бесплатно, не пришли 9 человек, а мне за это пришлось заплатить . Вот и запись вам....В общем чтобы попасть к врачу с ребенком нужно либо ждать месяц, что бы записали( а это уже может потерять актуальность) либо плати вот она наша прекрасная медицина.
ответить

М.

07.04.2017 15:20
ЖУТКОЕ ВРАНЬЕ, Я РАБОТАЮ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ НОВАЯ СИСТЕМА УСЛОЖНИЛА ВСЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ,ДАЖЕ ТОТ МАЛЕНЬКИЙ ПРОЦЕНТ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЙ РАНЬШЕ ЗАПИСЫВАЛСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ СДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ МОГУТ, ПОРТАЛ ПОСТОЯННО ВИСНЕТ, ЗАПИСИ ПРОПАДАЮТ... И КРОМЕ ТОГО ЛЮДИ КОТОРЫЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ ПРОСТО НЕ СМОГУТ ЗАПИСАТЬСЯ ПО ИНТЕРНЕТУ. В ОБЩЕМ ЭТО УЖАСНО НЕУДОБНАЯ И ПЛОХО РАБОТАЮЩАЯ СИСТЕМА, НО В УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВСЕГДА ВСЕ ПРОСТО ПРЕКРАСНО !!!
ответить

пробовали-знаем

07.04.2017 16:08
А я записалась пару раз. Но проблем много - записывают на очень удаленную дату, чуть ли не на следующий месяц, а когда заболел и нужно срочно к терапевту, педиатру или тому же стоматологу - нафиг нужна такая запись! Но если "спланировать" визит к врачу на 100 лет вперед - сойдет. Разобралась сразу! Но педиатр возмущалась, что себя, а не ребенка к ней на приём записала.
ответить
Еще комментарии