Общество
3080
27.10.2016 15:28

Алексей Востриков: «Состояние мостов находится под неусыпным контролем»

Чиновник попытался опровергнуть богатый фотоматериал Счетной палаты Липецка, свидетельствующий о плачевном состоянии главных городских путепроводов.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству был рассмотрен акт Счетной палаты Липецка, касающийся проверки технического состояния мостов.

Как уже сообщал GOROD48 в публикации «На ремонт главных мостов Липецка нужны 1,2 миллиарда рублей», некоторые из них лучше снести и построить заново, чем починить. Техническое состояние главных путепроводов города относятся к 3-й категории безопасности, что уже не позволяет ходить по ним пешеходам.

Три главные артерии города - Октябрьский, Петровский, сокольский мосты - нуждаются в срочном ремонте, так как на протяжении последних десятилетий лишь в 2010-2011 годах выполнялись работы по восстановлению некоторых их конструктивных элементов. Даже при визуальном осмотре состояние этих путепроводов крайне удручающе. Эти три моста еще переваривают транспортный поток, но уже крайне небезопасны для пешеходов. А кто и когда проверял состояние мостов методами инструментального контроля? Вот и получилось, что при всей неотложности проблем мосты в Липецке в последние три года лишь красили и латали на них асфальт. Что неудивительно: мэрия потратила на содержание всех 18 городских мостов за три последних года аж 20 млн рублей!

При этом, по информации мэрии, на восстановление построенного в 1977 году сокольского путепровода длиной 531 метр нужно, по ценам 2010 года, 71,5 млн рублей. На капремонт 480-метрового Октябрьского моста, введенного в эксплуатацию в 1972 году, по ценам 2011 года необходимо 132,8 млн рублей. На реконструкцию старой нитки Петровского моста длиной в 700 метров по ценам 2013 года вообще нужна фантастическая для муниципалитета сумма - миллиард! Т.е. только на ремонт этих трех главных путепроводов города 1,2 млрд рублей.

Доклад заместителя главного аудитора Счетной палаты Липецка Ирины Живутской сопровождался показом слайдов, из которых следовало, что мосты обстреливали из минометов и метали в них гранаты: пешеходные зоны зияли дырами и провалами. Впрочем, заместитель председателя дептранса администрации Липецка Алексей Востриков попытался оспорить очевидное, заявив, что «состояние пешеходных зон находится под неусыпным контролем»!

- Мы делаем тот минимум, который позволяет избежать несчастных случаев, - сказал чиновник и посетовал на недостаток финансирования.

Председатель депутатской комиссии, дорожник по образованию Борис Бондарев, обратился к коллегам с просьбой рекомендовать мэрии реанимировать муниципальную программу по ремонту мостов, на что Ирина Живутская бросила реплику: «Программа есть. Денег нет». А спикер горсовета Игорь Тиньков предложил Алексею Вострикову уже сегодня думать о том, как добираться горожанам с правого берега на левый в случае даже поэтапного ремонта Петровского и Октябрьского мостов.

Оказывается, в следующем году Петровский мост может ждать грандиозная реконструкция. Игорь Тиньков сказал, что этот вопрос обсуждается и в областной администрации. Если переговоры с федеральным центром о миллиарде рублей будут продуктивными, то часть денег даст правительство, часть - область и часть - муниципалитет. «Мы очень на это надеемся, ведь все предпосылки в этом вопросе есть», – сказал председатель горсовета.

После окончания работы комиссии корреспондент GOROD48 поинтересовался у Алексея Вострикова тем, почему при ликвидации трамвайного движения по Петровскому мосту с него не демонтировали рельсы (состояние этого путепровода - хуже, чем у Октябрьского моста, а на него еще давят рельсы общим весом 170 тонн)?

- Вначале на это не было денег. А потом стало опасно. Ведь если сейчас демонтировать рельсы, то можно повредить существующую гидроизоляцию моста. На ее замену нужны большие деньги, которых в бюджете нет, - ответил чиновник.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.