Общество
5384
26.10.2016 10:34

На ремонт главных мостов Липецка нужны 1,2 миллиарда рублей

Некоторые мосты лучше снести и построить заново, чем починить.

Счетная палата Липецка составила акт проверки 18 мостов, находящихся на балансе мэрии, и пришла к неутешительным выводам: техническое состояние главных путепроводов города относятся к 3-й категории безопасности, что уже не позволяет ходить по ним пешеходам.

 В Липецке - три главных моста: Октябрьский, Петровский, сокольский. Все они нуждаются в срочном ремонте, так как на протяжении последних десятилетий лишь в 2010-2011 годах выполнялись работы по восстановлению некоторых (а нужно всех) элементов двух мостов, связывающих Левобережье с Правобережным и Октябрьским районами города. Даже при визуальном осмотре состояние этих путепроводов крайне удручающе. Эти три моста  еще переваривают транспортный поток, но уже крайне небезопасны для пешеходов.

 А вот что просто увидели аудиторы:

 «На Петровском мостовом переходе имеются сквозные провалы и дыры в пешеходной зоне, железобетонные плиты пешеходной зоны не имеют защитного покрытия, а в некоторых местах имеется лишь арматура…

На Октябрьском мостовом переходе и сокольском путепроводе в пешеходной зоне также имеются провалы глубиной до полуметра (на глубину технических полостей), в которых уже выросли кусты и деревья, имеются сквозные дыры, произошло размывание насыпи у основания Октябрьского мостового перехода…

 По всей длине сокольского путепровода в районе деформационных швов заметны углубления а асфальтовом покрытии, что может свидетельствовать об их разрушении…

 При осмотре нижних частей Октябрьского моста и сокольского путепровода по всей их длине заметны следы подмокания несущих частей и опор, их частичное разрушение...».

 Заметьте, ревизоры Счетной палаты лишь резюмировали очевидное. А кто в последний раз и когда проверял состояние мостов методами инструментального контроля? В 2012 году у мэрии хватило средств на исследование состояния моста по улице Советской, построенного при Сталине, в 1948 году, и чиновники резюмировали: его проще снести и построить заново, чем реконструировать!

 По информации вице-мэра Николая Новикова, на восстановление построенного в 1977 году сокольского путепровода длиной 531 метр нужно, по ценам 2010 года, 71,5 млн рублей. На капремонт 480-метрового Октябрьского моста, введенного в эксплуатацию в 1972 году, по ценам 2011 года необходимо 132,8 млн рублей. На реконструкцию старой нитки Петровского моста по ценам 2013 года вообще нужна фантастическая для муниципалитета сумма - 1 млрд рублей! Т.е. только на ремонт этих трех главных путепроводов города 1,2 млрд рублей.

Итак, ремонт мостов должен, очевидно, попасть в приоритеты мэрии. Но на этой неделе глава Липецка сообщил подчиненным, что в 2017-й году глава региона Олег Королев пообещал выделить мэрии 1 млрд рублей на благоустройство, и в список работ на эту сумму (дорожное строительство, расширение улицы Баумана, комплексное благоустройство проспекта Победы, ремонт дворовых территорий) реконструкция мостов не вошла.

При всей неотложности проблем мосты в Липецке в последние три года лишь красили и латали на них асфальт. Мэрия потратила на содержание всех 18 мостов аж 20 млн рублей. Ровно столько, сколько администрация Липецка вбила в горбюджет на финансирование СМИ, являющихся рупором мэрии. Получается,  виртуальная реальность более дорога чиновникам, чем физическая безопасность горожан. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем