Общество
5852
27.09.2016 15:45

На платных парковках в Липецке мэрия не гарантирует сохранность автомобилей

Депутаты горсовета не согласились с такой постановкой вопроса.

О необходимости введения в Липецке платных парковок впервые заговорил глава Липецка Сергей Иванов. А уже в марте на круглом столе а горсовете кандидат технических наук, доцент кафедры управления автотранспорта Липецкого государственного технического университета Владимир Клявин сообщил, что совсем скоро, когда на тысячу горожан будет приходиться 550 автомобилей, центр города не сможет переваривать такой транспортный поток.

- В ближайшей перспективе властям будет нужно ограничить заезд автотранспорта в центральную часть.

По улице Советской автомобили ставят утром и убирают вечером. Следовательно, их владельцы просто паркуют их рядом со своей работой. Нужны платные парковки. Мировой опыт и даже российский уже есть - центр города нужно освобождать от автомобилей. Также важно понимать, что платные парковки - это доходы муниципалитета, - сказал ученый.

Идею платных парковок поддержал тогда руководитель МКУ «Управление строительства Липецка» Андрей Шорстов (позже ставший вице-мэром). Он даже назвал примерные тарифы на стоянку автотранспорта: «Первый час - 30 рублей, второй - 100, третий - 300».

Сегодня на заседании постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты снова говорили на эту тему. Тем более, что свой проект организации платных парковок, расположенных на дорогах автомобильного пользования общего значения, предложил профильный департамент мэрии.

В своем докладе заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Наталья Ситникова сообщила, что опыт Белгорода и Калуги, где уже введена платная парковка, показывает, что для успеха этого проекта необходимо введение платы за стоянку автомобилей сразу на нескольких соседних улицах, чтобы отбить у их владельцев желание оставлять машины во дворах по соседству. Поэтому в мэрии определили под новацию улицы Первомайскую, Советскую, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральную площадь. Совокупно чиновники подсчитали, что в центре города возможно организовать 1643 парковочных места.

- Плата будет взиматься за парковку автомобилей в будние дни с 8.00 до 20.00. Первые 20 минут стоянки будут для автомобилиста бесплатными. Мы предусмотрим льготные места для инвалидов. Фиксировать выполнение условий парковки будут видеокамеры, пешие контролеры и контролеры на автомобилях. Надеемся, что наладим канал связи с ОГИБДД по Липецку для получения информации о владельцах транспортных средств. Платная парковка - это способ разгрузить центр города и пополнить бюджет муниципалитета, - сказала Наталья Ситникова.

При обсуждении депутатами предложения мэрии выяснилось, что платную парковку по концессии организует некий частный инвестор, который выделит на проект порядка 40 млн рублей. В течении трех лет проект выйдет на самоокупаемость.

Против предложенного мэрией документа как сырого выступили все члены комиссии. Депутаты заметили, что в нем нет конкретных схем размещения и расчетов стоимости оплаты парковки. Также нет информации о соотношении платных и бесплатных мест для стоянки автотранспорта. А GOROD48, в свою очередь, нашел в Порядке мэрии такой пункт: «Риски угона и ущерба, причиненные транспортным средствам третьими лицами на платной и бесплатной парковках, владельцы транспортных средств несут самостоятельно»!

Так как вопрос взимания платы за парковки очень дискуссионный, в горсовете решили посвятить рассмотрению этого вопроса отдельный депутатский час в середине октября.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.