Общество
8030
07.06.2016 12:48

«Прокуратура и полиция пока лояльны к вам, а должны вас драть!»

В Липецком горсовете раскритиковали деятельность департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии.

Сегодня на заседании постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройства депутаты нещадно проехались по департаменту транспорта, дорог и благоустройства мэрии, ведомству, общий бюджет подразделений которого в прошлом году составил 1,4 млрд рублей.

Застрельщиком острой дискуссии стал спикер горсовета Игорь Тиньков, который после благостного выступления заместителя руководителя ведомства Алексея Вострикова заявил: «Достойны ли вы орденов? Мне кажется, не очень...» (позже, в коридоре горсовета его председатель сказал GOROD48, что, будь его воля, он без сожаления уволил бы все руководство департамента).

- Я могу представить список претензий к вашей работе куда длиннее, чем ваш доклад, - обратился председатель горсовета к Алексею Вострикову.

Главный упрек Игоря Тинькова касался того, о чем на прошлой неделе писал GOROD48 в публикации «Для ремонта дорог в Липецк будут возить воронежский асфальт». Вслед за нами спикер горсовета удивился тому, что управление главного смотрителя Липецка заключило контракты на ремонт кольцевых развязок с иногородним подрядчиком, а руководитель ведомства не знает, как будет контролировать температурный режим укладки привезенного за 120 километров асфальта. 

- Мы опять в сезон ремонта дорог вошли с опозданием на полтора месяца. И торги опять выигрывают фирмы с не самой лучшей репутацией. Названия только меняются, а люди все те же. Вы нам рассказываете про претензионную работу и про то, что следите за ходом работ, но это не так, - сказал, обращаясь к чиновнику, спикер. 

Игорь Тиньков не произнес зловещего слова «коррупция», но весь смысл его выступления сводился к тому, что чиновники не просто так запустили на улицы города фирму, которая не сможет отвечать по своим гарантийным обязательствам.

- Вы лукавите, - обратился председатель горсовета к Алексею Вострикову, сообщившему, что мэрия не может ограничивать круг участников торгов (чиновники «забыли» отобразить в документации указание на то, что потенциальный подрядчик должен иметь собственный асфальтобетонный завод). - Вы только делаете вид хорошей работы. Прокуратура и полиция пока лояльны к вам, а должны вас драть! Думаю, их терпение скоро закончится.

Ответ Алексея Вострикова был конгениален: «Мы бы с удовольствием работали с хорошими подрядчиками, но этот год, к сожалению, показал невозможность этого».

- Станиславский сказал бы: «Не верю!» - закончил полемику с чиновником Игорь Тиньков.

Депутаты поддержали своего спикера. Так, Дмитрий Аверов предложил чиновникам использовать банковскую гарантию, прописывая это требование в конкурсной документации - в таком случае за канувшего в Лету недобросовестного подрядчика с муниципалитетом расплатится уже кредитно-финансовая структура. А председатель депутатской комиссии предложил мэрии искать подрядчиков не через аукцион, а открытый конкурс.

Поговорив о дорогах, депутаты переключили внимание на состояние муниципального пассажирского транспорта.

Заместитель председателя горсовета Федор Жигаров заявил, что пренебрежение муниципальным транспортом в угоду коммерческому привело к падению перевозок автобусами на 26%, трамваями - на 53% и троллейбусами - на 64%.

- Молча, тихо кто-то принял решение отказаться от троллейбусов. Хорошо, что общественность подняла этот вопрос, - сказал Федор Жигаров, имея в виду руководителей дептранса, подсунувших мэру идею замены троллейбусных перевозок автобусными.

Депутат Дмитрий Аверов, в свою очередь, обратил внимание чиновников на два способа сокращения зависимости функционирования МУП «Липецкпассажиртранс» от бюджетных вливаний. Первый способ - выделение электротранспорта в отдельное предприятие с тем, чтобы сделать автобусные перевозки дотируемыми по минимуму, а троллейбусные и трамвайные - по максимуму. Второй способ связан с переосмысливанием использования имущественного комплекса муниципального предприятия, часть которого можно сдавать в аренду, тем самым минимизируя бюджетные расходы на муниципальный транспорт.

Точку в дискуссии, в которой не хватило места другим болевым точкам города - ливневой канализации, неудовлетворительного состояния мостов, уличному освещению, ремонта дорог частного сектора, - поставил Борис Бондарев: «Эта тема - неисчерпаема!»    

- По итогам этого года, - не календарного, а связанного с дорожными ремонтами, депутатский корпус даст оценку деятельности вашего департамента, - обратился к Алексею Вострикову спикер горсовета Игорь Тиньков. - Если оценка будет неудовлетворительной, мэр примет к вам самые жесткие меры. Вплоть до увольнения.



0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.