Искать:
19
Четверг, 19 января 2017 г.19:56
Авторизация
Для входа используйте аккуант любого из сайтов:
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Или войдите через социальные сети
Еще не зарегистрированы ни на одном из сайтов? Зарегистрироваться
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Для ремонта дорог в Липецк будут возить воронежский асфальт

Рекомендую
2
02 июня 2016 г., 16:35
4919
Изменить шрифт
Для ремонта дорог в Липецк будут возить воронежский асфальт

Ситуация с ремонтом дорог времен экс-руководителя УГС Сергея Столповского может повториться.

В этом году как никогда поздно управление главного смотрителя Липецка выставило на торги нуждающиеся в ремонтах дороги. Тендеры начались лишь в мае, следовательно, магистрали будут чинить вплоть до морозов. Но самое удивительное даже не это, а то, что два из пяти первых контрактов мэрия заключила с иногородним подрядчиком.

Так, некое воронежское ООО «Промсервис» будет ремонтировать кольцо Катукова-Стаханова и кольцо Московская-Вермишева (цена этих контактов - 12,4 млн рублей). Старый, с проплешинами, асфальт, воронежская фирма будет менять на новый, но не простой, а марки ЩМА, требующей особенных температурных условий при укладке. Поскольку своего завода у этого подрядчика нет, он, очевидно, будет возить щебенисто-мастичный асфальтобетон в Липецк из Воронежа. Что случается с асфальтом этой марки при переезде с места производства к месту укладки за 120 километров, мы уже видели: укатанный таким материалом проспект Победы осенью 2011 года развалился весной 2012-го.

История с развалившимися дорогами стала основанием для возбуждения уголовного дела в отношении главного смотрителя Липецка. Сергея Столповского обвинили в трех должностных преступлениях как того, кто подписал акты выполненных работ, содержащих заведомо ложные сведения о надлежащем их выполнении. Летом 2014 года Советский районный суд Липецка приговорил экс-начальника управления главного смотрителя мэрии по ч. 1 ст. 285 УК РФ («злоупотребление служебными полномочиями») к штрафу в размере 240 000 рублей, после чего он был вынужден сложить полномочия депутата горсовета (осужденного за махинации с бюджетными средствами при расчете за некондиционный асфальт бывшего главного смотрителя Липецка взяли на работу заместителем директора муниципального ремонтно-строительного дорожного предприятия).

Итак, нас ожидает вариант «Столповский-2»?

- Я вашу обеспокоенность полностью понимаю, - ответил на этот вопрос Алексей Бахтин, пятый или шестой главный смотритель Липецка после уволенного с этой должности Сергея Столповского. - Ясной картины того, как воронежский подрядчик будет выполнять условия контракта по ремонту кольцевых развязок нет и у меня. Впрочем, если этот подрядчик не сможет обеспечить тот температурный режим укладки ЩМА, который прописан в техническом задании, мы сможем расторгнуть с ним контракт в любое время в одностороннем порядке.

По словам руководителя УГС Липецка, сотрудники ведомства будут тщательно мониторить температуру асфальтобетонной смеси, чтобы не повторить историю, прославившую липецкие дороги на всю страну.

- Вы не боитесь повторить судьбу своего предшественника?

- Не боюсь! У меня свой подход к работе. Уверяю, что некачественный асфальт на кольцевых развязках лежать не будет, - ответил на провокационный вопрос Алексей Бахтин.

… Стартовая цена контракта на ремонт кольцевой развязки улиц Катукова-Стаханова и отсыпку асфальтобетонной крошкой дороги по улице Чехова составляла 9,2 млн рублей, а «Промсервис» в ходе торгов «упал» до суммы 7,1 миллиона. То же самое случилось и с торгами на ремонт кольцевой развязки улиц Московской-Вермишева и отсыпки крошкой улицы Станционной: при старте в 6,7 млн рублей конечная цена «Промсервиса» составила 5,3 миллиона. Такого рода «скидки» дорого обходятся городскому бюджету (мэрия, сэкономив 25-30% средств, вынуждена потом искать тех, кто будет латать некачественно сделанные дороги). Ведь тот подрядчик, который на этапе торгов значительно сбивает цену, как правило, заведомо экономить на накладных расходах, не имея ни собственного асфальтобетонного завода, ни техники, ни рабочих.

И, кстати, щебенисто-мастичный асфальтобетон «живым» до Липецка из Воронежа не довезти никак! То есть под маркой ЩМА подрядчик может привезти асфальт непонятного происхождения, уложить и получить за работу деньги. А кольца возьмут и развалятся уже следующей весной! Кто за это ответит? Не схватятся ли потом в УГС Липецка за голову и не скажут: «Нас опять обманули»?
Теги новости: дороги, ремонт, торги
Система Orphus
Ваши комментарии
Добавить комментарий
Инженер
07 июня 2016 г., 15:22
Подумаем.
Я не знаю, что это за подрядчик такой великий из Воронежа, никогда про такого не слышал.
Откуда Вы взяли, что температура укладки ЩМА ниже чем у стандартного? Уплотнение стандартного асфальтобетона производится при 120С, а ЩМА 135-150С. Смеси ЩМА при охлаждении затвердевают быстрее, чем стандартные асфальтобетонные смеси.
Кто Вам сказал, что в Липецке нет завода способного производить ЩМА? Липецк-асфальт производит качественный ЩМА довольно давно. Работал с их материалом ЩМА-20, прошел лабораторные испытания в лаборатории федерального заказчика.
Хочется мне подумать о другом, что это вдруг такой крупный подрядчик, который работает на федеральных трассах, заинтересовался какими то копеечными кольцами?
В одном я согласен, что городу48 прежде чем писать надо хотя бы погуглить и правильно написать название материала, ЩМА -это не щебенисто :))))) а щебеночно-мастичный асфальтобетон!!!!!
Инженер
07 июня 2016 г., 15:21
Пенсионеру.
В Ростовской области укладывали асфальтобетон с резиновой крошкой. Я разговаривал с начальником лаборатории. Вонь жуткая от смеси, характеристики покрытия не намного лучше.
СК
04 июня 2016 г., 10:00
Бредятиан полная, только фирмы однодневки могут так падать в ценах. Изначально не планируя не гарантийные ремонты, не качество. Почему нет обеспечения до окончания гарантии?
Все комментарии (43)