Общество

02.06.2016 16:35

Для ремонта дорог в Липецк будут возить воронежский асфальт

43 4985
2
Для ремонта дорог в Липецк будут возить воронежский асфальт

Ситуация с ремонтом дорог времен экс-руководителя УГС Сергея Столповского может повториться.

В этом году как никогда поздно управление главного смотрителя Липецка выставило на торги нуждающиеся в ремонтах дороги. Тендеры начались лишь в мае, следовательно, магистрали будут чинить вплоть до морозов. Но самое удивительное даже не это, а то, что два из пяти первых контрактов мэрия заключила с иногородним подрядчиком.

Так, некое воронежское ООО «Промсервис» будет ремонтировать кольцо Катукова-Стаханова и кольцо Московская-Вермишева (цена этих контактов - 12,4 млн рублей). Старый, с проплешинами, асфальт, воронежская фирма будет менять на новый, но не простой, а марки ЩМА, требующей особенных температурных условий при укладке. Поскольку своего завода у этого подрядчика нет, он, очевидно, будет возить щебенисто-мастичный асфальтобетон в Липецк из Воронежа. Что случается с асфальтом этой марки при переезде с места производства к месту укладки за 120 километров, мы уже видели: укатанный таким материалом проспект Победы осенью 2011 года развалился весной 2012-го.

История с развалившимися дорогами стала основанием для возбуждения уголовного дела в отношении главного смотрителя Липецка. Сергея Столповского обвинили в трех должностных преступлениях как того, кто подписал акты выполненных работ, содержащих заведомо ложные сведения о надлежащем их выполнении. Летом 2014 года Советский районный суд Липецка приговорил экс-начальника управления главного смотрителя мэрии по ч. 1 ст. 285 УК РФ («злоупотребление служебными полномочиями») к штрафу в размере 240 000 рублей, после чего он был вынужден сложить полномочия депутата горсовета (осужденного за махинации с бюджетными средствами при расчете за некондиционный асфальт бывшего главного смотрителя Липецка взяли на работу заместителем директора муниципального ремонтно-строительного дорожного предприятия).

Итак, нас ожидает вариант «Столповский-2»?

- Я вашу обеспокоенность полностью понимаю, - ответил на этот вопрос Алексей Бахтин, пятый или шестой главный смотритель Липецка после уволенного с этой должности Сергея Столповского. - Ясной картины того, как воронежский подрядчик будет выполнять условия контракта по ремонту кольцевых развязок нет и у меня. Впрочем, если этот подрядчик не сможет обеспечить тот температурный режим укладки ЩМА, который прописан в техническом задании, мы сможем расторгнуть с ним контракт в любое время в одностороннем порядке.

По словам руководителя УГС Липецка, сотрудники ведомства будут тщательно мониторить температуру асфальтобетонной смеси, чтобы не повторить историю, прославившую липецкие дороги на всю страну.

- Вы не боитесь повторить судьбу своего предшественника?

- Не боюсь! У меня свой подход к работе. Уверяю, что некачественный асфальт на кольцевых развязках лежать не будет, - ответил на провокационный вопрос Алексей Бахтин.

… Стартовая цена контракта на ремонт кольцевой развязки улиц Катукова-Стаханова и отсыпку асфальтобетонной крошкой дороги по улице Чехова составляла 9,2 млн рублей, а «Промсервис» в ходе торгов «упал» до суммы 7,1 миллиона. То же самое случилось и с торгами на ремонт кольцевой развязки улиц Московской-Вермишева и отсыпки крошкой улицы Станционной: при старте в 6,7 млн рублей конечная цена «Промсервиса» составила 5,3 миллиона. Такого рода «скидки» дорого обходятся городскому бюджету (мэрия, сэкономив 25-30% средств, вынуждена потом искать тех, кто будет латать некачественно сделанные дороги). Ведь тот подрядчик, который на этапе торгов значительно сбивает цену, как правило, заведомо экономить на накладных расходах, не имея ни собственного асфальтобетонного завода, ни техники, ни рабочих.

И, кстати, щебенисто-мастичный асфальтобетон «живым» до Липецка из Воронежа не довезти никак! То есть под маркой ЩМА подрядчик может привезти асфальт непонятного происхождения, уложить и получить за работу деньги. А кольца возьмут и развалятся уже следующей весной! Кто за это ответит? Не схватятся ли потом в УГС Липецка за голову и не скажут: «Нас опять обманули»?
43 4985
2

Комментарии (43)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Инженер

07.06.2016 15:22
Подумаем.
Я не знаю, что это за подрядчик такой великий из Воронежа, никогда про такого не слышал.
Откуда Вы взяли, что температура укладки ЩМА ниже чем у стандартного? Уплотнение стандартного асфальтобетона производится при 120С, а ЩМА 135-150С. Смеси ЩМА при охлаждении затвердевают быстрее, чем стандартные асфальтобетонные смеси.
Кто Вам сказал, что в Липецке нет завода способного производить ЩМА? Липецк-асфальт производит качественный ЩМА довольно давно. Работал с их материалом ЩМА-20, прошел лабораторные испытания в лаборатории федерального заказчика.
Хочется мне подумать о другом, что это вдруг такой крупный подрядчик, который работает на федеральных трассах, заинтересовался какими то копеечными кольцами?
В одном я согласен, что городу48 прежде чем писать надо хотя бы погуглить и правильно написать название материала, ЩМА -это не щебенисто :))))) а щебеночно-мастичный асфальтобетон!!!!!
ответить

Инженер

07.06.2016 15:21
Пенсионеру.
В Ростовской области укладывали асфальтобетон с резиновой крошкой. Я разговаривал с начальником лаборатории. Вонь жуткая от смеси, характеристики покрытия не намного лучше.
ответить

СК

04.06.2016 10:00
Бредятиан полная, только фирмы однодневки могут так падать в ценах. Изначально не планируя не гарантийные ремонты, не качество. Почему нет обеспечения до окончания гарантии?
ответить

!

03.06.2016 19:43
На проспекте победы лежит асфальт произведенный в Липецке
ответить

Подумаем

03.06.2016 19:37
Ну давайте по порядку:
1.Откуда уверенность что у подрядчика нет своего АБЗ? Я могу сказать что ЕСТЬ, и не один. В Воронеже у этого подрядчика находится один из самых современных АБЗ в регионе, с самым большим закрытым хранилищем битума ВО ВСЕМ ЦЕНТРАЛЬНОМ ЧЕРНОЗЕМЬЕ!
2. Что касается отсутствия дорожной техники.... БОЛЕЕ 100 ЕДИНИЦ СОБСТВЕННОЙ!
3. Криворукие не умеющие работать.... Подрядчик осуществляет строительство ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС
Уважаемый Город48 проверяйте пожалуйста информацию, прежде чем публиковать!
И да кстати температура укладки асфальтобетона типа ЩМА НИЖЕ температуры укладки асфальтобетона обычного типа. Асфальт возится в самосвалах с подогреваемыми кузовами!
Вот как то так не хорошо получается.
P.S. Еще забыл! НЕТУ в Липецке АБЗ которые могут производить асфальтобетон подобного типа, просто НЕТУ!
ответить

Гоголь

03.06.2016 11:24
Плохие дороги России - золотая жила. В вашем обществе так будет всегда, если только ... {далее сжёг}.
ответить

глазастый

03.06.2016 10:03
Зря не с Сахалина, Столповскому все мало - жопа в кресле не умещается, надо с харей сравнять Ух......
ответить

добродед

03.06.2016 09:34
надо было старого смотрителя оставлять он уже наворовал откаты брал уже поменьше а у новых аппетиты хорошие тоже в форбс хотят
ответить

avaqum48

03.06.2016 09:26
Совсем обнаглели. Асфальт нужно класть при определенной температуре самого асфальта, а так опять она нае.....ка, когда же они нахапаются и правда Сталина на них нет, страх совсем потеряли
ответить

гостья

03.06.2016 08:47
а че из Воронежа...давайте из Бразилии...из Бразилии еще дешевле будет
ответить
Еще комментарии