Автоновости
2521
27.10.2015 17:21
Дилеры добиваются снижения цен на запчасти
Параллельный импорт поможет дилерам, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать постгарантийные автомобили дешевле. Идею использовать альтернативные запчасти, имеющие лицензию производителя, уже два года назад выдвинула ФАС. Однако против выступают автоконцерны и Минпромторг.
В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.
В РОАД корреспонденту «За рулем.РФ» ответили, что в выигрыше от такого решения окажутся потребители, государство и дилеры. Владельцы автомобилей получат возможность выбора между более дорогой запчастью с маркировкой автопроизводителя и менее дорогой – ввезенной альтернативными поставщиками. Государство увеличит таможенные и налоговые сборы, так как часть запчастей идет в Россию нелегальными путями. Дилеры увеличат свою доходность за счет возросшего предложения конечным пользователям, за большей доступности своих товаров и услуг, за счет привлечения на свои сервисы большего числа клиентов. В настоящее время по ряду марок цена поставки одной и той же запчасти на конвейер автосборочного предприятия и в дилерский центр для реализации конечному потребителю отличается в 5 раз.
«В случае разрешения параллельного импорта необходимо на уровне регуляторов рынка принять решение об изменении условий дилерских договоров. В настоящее время дилеры обязаны закупать запасные части и материалы только у автопроизводителя или омологированных поставщиков. Санкции в случае невыполнения данного условия очень жесткие – вплоть до расторжения дилерского контракта. В случае принятия положительного решения о параллельном импорте договоры автопроизводителей с дилерами необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Использование запчастей и материалов, ввезенных альтернативными поставщиками, должно быть разрешено во всех случаях, кроме гарантийного ремонта», — отмечают в РОАД.
Между тем против параллельного импорта неожиданно выступил Минпромторг. Как отметил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, ведомство пришло к выводу, что кратного снижения цены при использовании параллельного импорта не будет. Кроме того, это повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране. Сейчас производители деталей только налаживают выпуск в России. Но приток более дешевых компонентов сделает производства неокупаемыми или слабоокупаемыми.
«Слова, что «мы дадим нашим покупателям дешевые запчасти» — лишь эмоциональное заявление», — отметил Александр Морозов.
0
0
0
0
0
Комментарии