Общество
11884
14.05.2015 16:10

Владимир Федянин: «Пахомов полагал, что у него нет предпосылок отдавать деньги»

Гособвинитель по делу похищенного и убитого депутата Липецкого горсовета обвинил подсудимых в алчности, жадности и корысти.

Загрузка плеера
Дело о похищении и убийстве депутата липецкого городского Совета Михаила Пахомова сегодня начало рассматривать жюри присяжных заседателей. 

В коллегии всего один мужчина, остальные - женщины от 50 лет и старше (почему-то именно таких «народных заседателей» захотели видеть адвокаты подсудимых). Обращаясь к ним, все девять адвокатов восьми сидящих в «аквариуме» подсудимых (считающегося следствием заказчика похищения бывшего заместителя министра ЖКХ Московской области Евгения Харитонова прикрывают сразу двое защитников) постоянно апеллировали к их житейскому опыту. И это, возможно, зря: люди такого возраста обычно крайне негативно относятся к подсудимым, загодя считая их преступниками, заслуживающими расстрела. Удастся ли адвокатам вытащить своих клиентов из СИЗО, в котором те провели уже более чем по два года, покажет время. 

Суд начался с заявления председательствующей в процессе судьи областного суда Татьяны Фроловой о... сайте GOROD48! Оказывается, опубликовав на этой неделе мнение одного из адвокатов, Марии Тормышевой, ранее осуществлявшей защиту двух подозреваемых по делу Пахомова, мы оказали медвежью услугу суду с участием присяжных заседателей. Татьяна Фролова прошлась по позиции Тормышевой вдоль и поперек, обвинив ее в нарушении закона. «Я склонна думать, что это - сознательная позиция», - заявила судья и погрозила не участвующему в процессе адвокату только ей известными карами. Татьяна Фролова сообщила участникам суда, что это интервью прочитали некоторые присяжные заседатели, что могло повлиять на их объективность. Чтобы избежать повторения подобного в дальнейшем, судья попросила адвокатов дать подписку о неразглашении в СМИ каких-либо обстоятельств слушающегося уголовного дела. Адвокаты возмутились, но бумаги подписали. 

- А как же быть с телепрограммами, в которых нас уже назвали преступниками? - спросил судью Евгений Забродин, один из подсудимых. 

- Я никаких передач по телевидению не смотрела. Обсуждайте этот вопрос со своим адвокатом, - ответила Татьяна Фролова. 

...Представитель прокуратуры Владимир Федянин, как мог, вкратце рассказал присяжным суть обвинения. Начал он с того, что обвинил подсудимых в «преступной алчности, жадности и корысти, в стремлении любым способом улучшить свое благосостояние, пополнить карманы за счет чужих, не ими заработанных денег». 

- Ни один человек не заслуживает такой кончины: замуровывания тела в металлической бочке в подвале гаража! - заявил, обращаясь к присяжным, советник юстиции. 

Начав с программы «Дворики», Владимир Федянин рассказал, как бывший замминистра ЖКХ Подмосковья Евгений Харитонов и экс-глава ГУП «Мособлкоммуналстрой» Сергей Красовский поспособствовали фирме Михаила Пахомова «Торг Сервис» получить контракт в размере 1,2 миллиарда рублей на строительство в Московской области детских городской и спортивных площадок. За это тот будто был им должен отдать 85 миллионов рублей в качестве «отката». Однако так как Пахомов полагал, что у него предпосылок отдавать деньги, то он не выходил на связь с «контрагентами», избегал с ними встреч. Поэтому Евгений Харитонов, по словам прокурора, создал организованную группу с целью похищения Михаила Пахомова и его доставки в Москву. 

Семь из восьми попыток поймать липецкого коммерсанта в аэропортах Москвы, куда он возвращался из своих вояжей за рубеж, главным образом в ОАЭ, не увенчались успехом. 11 февраля, после очередного прилета Пахомова из Дубая, за ним была организована слежка, и в руки похитителей он попал в ночь на 12 февраля, когда вышел из липецкого ресторана и попытался сесть в служебный автомобиль. 

Пахомов, по словам Федянина, был жизнелюбивым, стойким человеком, поэтому оказал ожесточенное сопротивление похитителям. В результате схватки с подсудимыми Пахомов был сильно избит, расстрелян из травматического пистолета и задушен. От полученных травм он скончался еще в Липецке. Далее уже труп попал в бочку и был залит цементом в одном из гаражных кооперативов поселка Обухово Ногинского района Подмосковья. 

Первым из адвокатов выступал Сергей Резов, представляющий интересы Евгения Харитонова. Он сразу вступил в перепалку с Татьяной Фроловой, когда заявил, что обвинение его подзащитного в организация похищения является ошибкой следствия. Судья просила адвоката не обобщать, адвокат делал вид, что не понимает претензий судьи. В конце концов, успокоившись, Резов сообщил присяжным, что никакого отношения к финансированию строительства детских городков и спортплощадок Харитонов не имел. Все, чего хотел его клиент, - получить назад 9 миллионов рублей, которые он когда-то одолжил Пахомову. С этой целью он заключил договор на оказание детективных услуг с Евгением Забродиным, который должен был выполнить оплачиваемое поручение - выяснить места пребывания Пахомова в Липецке. Адвокат сообщил присяжным, что в уголовном деле нет никаких данных о сумме «отката» в 85 миллионов, которую озвучил гособвинитель. Также он заявил, что не может быть речи о создании Харитоновым преступной группы, так как был знаком лишь с Сергеем Красовским и Евгением Забродиным. 

- Действия Харитонова изначально не были криминальными, он никому не желал смерти, - заметил Сергей Резов. - То, что потом Пахомов оказался в бочке, объясняется простым человеческим испугом. 

На этом месте у матери Михаила Пахомова, заслуженной артистки РФ, актрисы липецкого драматического театра Валентины Бражник, едва не приключилась истерика, и ей пришлось покинуть зал суда.    

Каждый из адвокатов с разной степенью уверенности нашел, что сказать о своих подзащитных. Так, говоря о Сергее Красовском, его защитник Елена Пузикова заметила, что в момент совершения инкриминируемых подсудимым деяний ее клиент находился в Анапе и о том, что случилось, узнал из СМИ. Валерий Лучников, адвокат «наблюдателя» Дмитрия Столярчука, сказал, что тот был просто водителем «Жигулей» и из своей машины во время нападения на Пахомова даже не выходил. Евгений Карташов, защищающий Павла Грушко, заметил, что его клиент во время этих событий находился от места происшествия в более чем 300 километрах, и только поэтому не мог участвовать в похищении и избиении Пахомова. 

После того, как были заслушаны все адвокаты, судья Татьяна Фролова объявила в заседании перерыв - у подсудимого Армена Тер-Минасяна накануне начала процесса разболелся зуб и ему требовалась медицинская помощь.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем