Общество
7913
26.10.2014 19:24

Липецкий ополченец «Батя»: «Войну на Украине начали олигархи, видимо, не ведая, что она выльется в народную»

61-летний липчанин не взирая на возраст, отправился воевать в Новороссию.

Загрузка плеера
К войне на Украине, похоже, все уже привыкли. Потихоньку уходят в прошлое анонимные интервью ополченцев, боязнь рассказывать с «открытым забралом» о том, что происходит совсем рядом. И совсем уже невероятным недавно еще казались публичные выступления ополченцев. Но именно такое выступление, организованное липецким отделением «Национально-освободительного движения», состоялось сегодня в Липецке в городской библиотеке имени Бартенева. С общался ополченец, всего лишь 10 дней назад вернувшийся с Новороссии. Он не возражал против съемки на фото и видеокамеру, назвал имя и позывной, но попросил не называть его фамилию.

- Зачем я поехал на Донбасс? Прежде всего, затем, чтобы увидеть все своими глазами и самостоятельно сделать выводы, - говорит Владимир, позывной «Батя», бывший военный летчик, успевший поработать на гражданке, окончив философский факультет университета. - Тем более я много лет не держал в руках оружие, забыл уже как с ним обращаться. Как мы видим, эти навыки мужчине нужны. Сегодня мир и покой, а завтра неизвестно что. А мужчина всегда должен быть готов защитить семью и родину и уметь держать в руках оружие. Вот и я решил вспомнить такие навыки. Это была одна из причин... Основная же причина в том, что прекрасно понимал: идет цивилизационное противостояние, Россия возвращает свою историю, свое исконное место в ней и передовая сейчас именно там, на Украине, в Новороссии...

Родственникам Владимир ничего не сказал по-началу. Добрался до границы. А до этого ему многие говорили, что желающих воевать в ополчении через границу не пропускают, что в ополчение вообще не берут людей старше 45 лет. Но оказалось все не так — и через границу в Изварино пропустили, и в ополчение взяли.

— Служить мне выпало в районе поселка Счастье, на севере Луганской области. Нас было максимум человек 200, мы перекрывали реку Северский Донец. Я был причислен к взводу противотанковой борьбы ПТУРС. ПТУРС — штука серьезная. Очень эффективная, уничтожает танк с двух выстрелов полностью. Так вот с ПТУРСами мы дежурили у мест возможного появления танков противника. На боевых дежурствах жили мы в окопах, которые роются тракторами. Вне дежурств жили в обычном доме, кем-то оставленном. Со мной были трое ребят. На войне очень остро проявляется чувство локтя товарища. Там всплывают не только худшие качества человека, но и самые лучшие. Так вот из ребят с кем мне довелось жить под одной крышей, двое были ранее судимыми, сидели. Они местные, защищали свою землю. И, все что было до войны, ушло в прошлое. Там проявлялись только их самые лучшие качества.

Как рассказывает «Батя» к ополченцам у гражданских отношение уважительное. Проезд для них в транспорте бесплатный, если ты, например, находишься в Донецке или Луганске. Но, как отмечает Владимир, состав ополчения очень пестрый — казаки, сербы, испанцы, представители разных народов. С территорий Украины, не входящих в Новороссию, тоже много ополченцев — из Харьковской, Одесской, Запорожской и других областей. Из России много как русских, так и представителей разных республикдругих национальностей. Владимир говорит, много осетин, они очень классные бойцы. Чеченцев стали стараться не пускать в Новороссию. Те уж слишком профессиональные воины и их порыв трудно сдерживать. Удивительно много армян, причем даже бизнесменов, поехавших защищать русскоязычное население Украины. Но есть и те, кто прошел Карабах, бойцы многоопытные. Интернационал в Новороссии — полный. Конечно, отсюда и разногласия, и несогласованность. Но порыв един — против наступающего украинского нацизма. И именно так, а не иначе. Причем сама Украина, та ее официальная часть, что пытается подавить Новороссию, уже особо этого и не скрывает, а порой даже гордится. Как рассказывает Батя, в плен ополченцы берут только срочников, но не боевиков «Правого сектора», батальонов нацгвардии. По его словам это чистые звери, бандеровцы, не скрывающие своих взглядов. Но и они тоже не берут ополченцев в плен.

— Когда я только стал ополченцем, в первый же мой день, командир дал мне гранату, сказав, что это, мол, твоя, персональная. Я спросил -зачем персональная-то. Он ответил честно — будут в плен брать, лучше уйди на тот свет сам. Они будут пытать так, что лучше... И сразу, самому. Потом насмотрелись. Как и немцы во время войны, как и бандеровцы, они кожу с людей сдирают живьем. У них распространена такая пытка — «перчатки», когда с рук, надрезав предварительно, снимают кожу...

Но это в случаях прямых, так сказать, столкновений. Когда существует опасность попасть в плен. В основном же война идет на приличном расстоянии между противниками.

— Война там действительно идет в основном артиллерийская, минометная, танки, «Грады». Соответствующие ранения у людей. Контужены — все без исключения. Ведь что такое контузия? Легкая контузия возникает и от стрельбы из автомата. Не говоря уже о рядом разорвавшимся танковом снаряде. Поэтому все ополченцы находятся под воздействием контузий. Он возбуждены, разговорчивы, причем говорят очень громко. Или, напротив, подавлены. Порой кричат. Громко. Я поначалу даже пытался делать замечания, мол, ведите себя, чуть сдержанней молодые люди. Но, как оказалось, это поведение типично для войны, и через некоторое время я стал точно таким же, полуоглохшим, либо слегка возбужденным, либо подавленным. К слову, во время войны, когда советскими войсками применялись «Катюши» многие немцы сходили с ума. И там, на Украине применяются системы залпового огня, и многие украинцы, по которым они бьют, если выживают, то сходят с ума. Война это всегда страшно, это потеря молодого, трудоспособного мужского населения, но не только физическое. Уже сейчас психбольницы Украине, по словам самих же украинцев, переполнены участниками так называемой АТО. И будет их намного больше.

По словам Бати, все ополчение, вся Новороссия очень уважают президента России.

- Вот прекрасно понимают, что, может, многое делается в России не так, ведь люди не все и далеко не всем довольны, однако Путин там для них — непререкаемый авторитет. Ведь недаром все ополчение сейчас на позициях, и старается передерживаться перемирия. Хотя оно зыбко и нарушается. Но не будь слова Путина, данное им во время т. н. Миланских соглашений, никто из ополченцев Новороссии не стал бы его соблюдать вообще даже видимо. Там ребята не скрывают своих намерений хоть завтра пойти на Харьков, на другие регионы, дойти до Киева. Командирам, тому же Безлеру, Мозговому, очень трудно на самом деле сдерживать ополченцев, причем и добровольцев со всего мира, в том числе из России, но главным образом местных ополченцев. Между прочим, чтобы вы все здесь знали, заслуга Путина в том, что война не разрастается на всю Украину. А это может произойти хоть завтра. Ополчение Новороссии хоть завтра готово идти в Киев, в Львов, хоть куда. Силенок собрано для этого достаточно, уж поверьте...

И все же что вынес ополченец Батя из собственного опыта, побывав там, на фронтах Новороссии?

- Войну начали олигархи. Это однозначно. Обычный дележ власти и раздел собственности. Но, они ошиблись в расчетах, началась война гражданская. Все вышло из под контроля и они сами теперь не рады. Сейчас в Новороссии власть взяло народное ополчение оттеснив всех тамошних ахметовых. Были вотчины олигархов, поделенные, а стали — Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика!

Батя не скрывает, что вернулся бы на фронт Новороссии. Однако, годы дают знать свое.

 — Конечно, война — дело молодых. А у меня что-то сердце пошаливать стало,  — говорит Владимир.

Под конец общения с липчанами Владимир ответил на некоторые сомнения, мол, может и не стоило бы лезть в дела Украины.

 — Во-первых, никто ни в чьи дела не лез, мы пришли на помощь русским. Нашим людям. Откликнувшись на их призыв о помощи. А им там на месте — видней, есть ли фашизм, или это, как говорят укроСМИ российская пропаганда. Причем, что интересно, там российское телевидение практически и не транслируется, в основном украинские каналы, а там — сплошь пропаганда. Секунды нет без пропаганды. Я поначалу даже удивлялся, как им там в ДНР и ЛНР удается оставлять чистым, и не промытым разум? Не свихнуться вслед остальным украинцам, не погрязнуть в русофобии. Но они же видят реальные дела официального Киева, дела нацгвардейцев, фашистских батальонов, они знают какое отношение к жителям Донбасса на остальной части Украины. Поэтому им там, как никому другому, в том числе и в России, все хорошо видно и известно — есть ли фашизм на Украине или его нет. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.