Общество
12004
01.04.2021 10:32
38
Долгострой-высотка в центре Липецка станет причалом для дирижаблей
А еще на 75-метровой «свечке» появится парашютная вышка.
Говорят, что этим многофункциональным административно-гостиничным комплексом с подземной автостоянкой должна была владеть миллиардерша Елена Батурина, жена мэра Москвы Лужкова, но что-то там не срослось и в итоге здание более десяти лет торчит в центре Липецке одинокой свечой. Строительство остановилось на стадии отделки. В 2014 году высотку приобрели какие-то москвичи, которые обязались достроить здание в короткий срок, но ее степень готовности так и осталась 55-процентной. Позапрошлым летом Арбитражный суд Липецкой области передал долгострой региональной администрации. Областное управление имущественных и земельных отношений попыталось толкнуть его с торгов за 512,4 млн рублей, но на аукцион не поступило ни одной заявки.
И вот лед тронулся! GOROD48 стали известны подробности визита в Липецк представителей конструкторского бюро из подмосковного города Долгопрудный, которые ищут места для причаливания дирижаблей малой и средней вместимости собственного производства в целях популяризации внутреннего туризма.
- Как только объявили курс на импортозамещение, мы получили заказ правительства на разработку и строительство опытных образцов отечественных дирижаблей, которые могли бы связать маршрутами внутреннего туризма города европейской части страны. Нынешние дирижабли - уже не те цепеллины столетней давности с водородом, которые горели как спички. Современные аппараты заправлены гелием, инертным газом, который делает их эксплуатацию совершенно безопасной. Наше бюро уже имеет опытные образцы дирижаблей с грузоподъемностью 20, 30 и 55 тонн, - сообщил GOROD48 главный инженер проекта АО «ДКБ» Петр Уткин.
одна из разработок АО «ДКБ»
АО «ДКБ» является преемником знаменитого комбината «Дирижаблестрой СССР» в Долгопрудном. В «Википедии» сказано, что на нем в 30-е годы знаменитый Умберто Нобиле (тот самый, который в 1926 году был командиром дирижабля «Норвегия», осуществившего под руководством Руаля Амундсена первый перелет на дирижабле через Северный полюс из Шпицбергена в США) совместно с советскими инженерами создал первый советский полужесткий дирижабль «СССР В-5». После распада Советского Союза госпредприятие стало акционерным обществом «Долгопрудненское конструкторское бюро», продолжившим работать над выпуском уникальной воздухоплавательной техники.
Итак, по федеральному проекту «Коммуникации между центрами экономического роста» предполагается связать дирижаблями города Центральной России, в числе которых и Липецк. Во-первых, воздухоплавание необычайно интересно людям, что видно по популярности недешевого удовольствия - полетов над нашим городом воздушных шаров. Во-вторых, лету по прямой из Липецка до Воронежа - 109 километров, до Москвы - 373 километра. При скорости дирижаблей до 160 км/ч очевидно, что в Воронеже можно оказаться за 40-45 минут, в столице - через два с половиной часа. И это не самолет: с высоты в 600-700 метров весь маршрут - как на ладони!
- Преимуществ этого совершенно пока не развитого вида транспорта - масса. Современный дирижабль - это и большая грузоподъемность, и дальность полета, и более высокая по сравнению с самолетом и вертолетом безопасность, значительно меньший, чем у другой техники, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полета в расчете на пассажиро-километр или массу перевозимого груза. И большой комфорт для пассажиров, - говорит Петр Уткин.
Дирижаблю, кстати, не требуется взлетно-посадочной полосы. Этому типу транспорта нужна всего лишь причальная мачта. Так как высотка на улице Неделина - самая высокая точка в центре Липецка, то это обстоятельство как раз и подкупило долгопрудненцев. Идея москвичей позволит быстро достроить заброшенный комплекс зданий, используя его крышу как ту самую нужную для дирижаблей причальную мачту.
Обслуживать такую мачту может команда из трех-четырех человек. Для фиксации воздушного судна нужно всего лишь закрепить его нос в стыковочном узле, к которому дирижабль притянут за гайдроп, трос, который подадут на «причал» с его борта. После этого пришвартованный дирижабль свободно вращается вокруг мачты, как флюгер на крыше.
Кстати, скоростной лифт внутри «свечки» станет подспорьем в реализации еще одного проекта: использования здания под парашютную вышку.
50-метровая парашютная вышка в Катовице (Польша). Наша будет на 25 метров выше
Липецкие старожилы помнят парашютную вышку, которая появилась в Верхнем парке сразу же после окончания Великой Отечественной войны. Она стояла там, где сейчас находится парк «Сказка», и с нее прыгали за деньги. Особенной популярностью аттракцион пользовался у молодежи: говорят, под вышкой яблоку не было упасть от юношей, которые, задрав голову вверх, заглядывали под юбки летящих к земле барышень.
- Негоже Липецку забывать славу города, где в годы Первой мировой войны собирали вначале бипланы по французской лицензии, а потом базировались знаменитые тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» и сопровождавшие их в полете легкие аэропланы-истребители «Лебедь». Уже в 1923 году у нас появилась Липецкая авиационная школа, которую мы сейчас знаем как липецкий авиацентр или Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова. Дирижабли и парашютная вышка в центре Липецка - это сохранение и приумножение славных традиций, - прокомментировали GOROD48 эти новости авторы идеи.
Игорь Луговой
фото: Владислав Архипов
0
0
0
0
0
Комментарии (38)