Общество
9135
27.06.2013 13:45

Липецкий профессор-экономист обвинил адвоката в афере с его квартирой

82-летний преподаватель кафедры «финансы и кредит» липецкого института права и экономики Николай Меркулов заключил договор с юристом Юрием Пожидаевым на продажу своего садового участка, а потом узнал, что приобрел дачу в Подмосковье и продал свою 3-комнатную квартиру. Теперь в ожидании выселения профессор сидит на чемоданах и безуспешно пытается понудить правоохранительные органы возбудить уголовное дело по статье «мошенничество» в отношении своего «душеприказчика».

Как многие его коллеги, Николай Меркулов отличается завидным научным долголетием и жизненной непрактичностью. Когда его муниципальный институт права и экономики получил заказ от Министерства экономического развития на разработку пилотного проекта управления инновационными процессами на предприятиях субъекта РФ, он с головой погрузился в работу. Поэтому когда в 2010-м умер его 50-летний сын, доктор экономических наук, не желая тратить драгоценное время на канитель с поиском покупателя на свой земельный участок, находящийся в садоводческом товариществе «Зеленый Бор» в селе Горицы Добровского района, решил доверить решение вопроса адвокату Юрию Пожидаеву, чтобы поделить вырученные деньги между оставшимися без отца внуком и внучкой. По объявлениям подобного рода в рекламных газетах он понял, что его несколько соток могут стоить 80-120 тысяч рублей, а Пожидаев не только пообещал продать его участок № 132 за полмиллиона, а еще и отсудить в его пользу ранее принадлежавшие ему и покойной матери участки №643 и №644, отобранные правлением СНТ «Зеленый Бор» в 90-х годах за неуплату членских взносов.


— 15 июля 2011 года Юрий Пожидаев, внушивший мне уверенность деловой хваткой, сказал, что у него уже есть два покупателя на мой земельный участок, — рассказывает преподаватель вуза. — Уже 18 июля я по настоянию адвоката подписал генеральную доверенность на его продажу без указания номера участка. На следующий день Пожидаев познакомил меня с двумя покупателями, отцом и сыном Жарковыми, жителями Подмосковья. Тогда же он сообщил, что все договоры будут предварительными, не имеющими юридической силы, а операции — безденежными. 20 июля юрист неожиданно для меня выступил инициатором подписания сразу трех предварительных договоров на земельные участки: Пожидаев стал покупателем принадлежавшего мне участка под номером 312, а также участков, ранее принадлежавших мне и моей матери. Я подписал сразу несколько документов. Только потом, спустя время, понял, почему они были составленных так, что на одной стороне листа бумаги был текст договоров, а на второй — места для подписей сторон. Я считал, что подписываю копии одних и тех же договоров купли-продажи, но моя доверчивость стоила мне впоследствии инфаркта и инсульта, потери квартиры, а также разочарования в правоохранительной и судебной системах, которые встали на защиту афериста.

IMG_9044.jpg

IMG_9045.jpg

В результате оказалось, что ученый-экономист, не получив деньги за свой земельный участок в СНТ «Зеленый Бор», купил, сам того не ведая, за 1,5 миллиона рублей земельный участок в Озерском районе Московской области и две трети садового домика за 2 миллиона, продав при этом за 2 миллиона свою 3-х комнатную квартиру в доме №34 по улице Катукова! Профессор уверяет, что никогда не был в Озерах, поэтому никак не мог купить там садовый участок, добираться к которому у него нет никакой возможности. Тем более не мог, будучи здравомыслящим человеком, продать свое единственное жилье.

IMG_9046.jpg

IMG_9047.jpg

— Я был убежден в том, что выдуманная им виртуальная схема купли-продажи участков, фиктивных договоров, мнимые расписки не повлекут для меня никаких последствий, так как он, юрист, должен был давать отчет в своих действиях по сделкам, — говорит Николай Меркулов. — Мое поручение было однозначным — продать участок номер 312. Других поручений я ему не давал. А потом я понял, что весь этот маскарад, в котором не было ни одного реального покупателя, был придуман Пожидаевым для того, чтобы завладеть моей квартирой. В сентябре 2011 года я стал ответчиком по иску Пожидаева, который обратился в Октябрьский районный суд Липецка с требованием о признании на квартиру его права собственности и моем оттуда выселении. Как только я узнал об этом, у меня приключился инфаркт, затем инсульт. Так я стал инвалидом второй группы.

Гражданский процесс профессор проиграл. Судья Татьяна Рябых встала на сторону истца даже несмотря на то, что в деле фигурировали два не тождественных друг другу договора купли-продажи квартиры Меркулова от 3 августа (в одном из них как продавец был указан ученый-экономист, в другом — он вместе с проживающей с ним внучкой). В кассационной инстанции, впрочем, решение Октябрьского суда несколько изменили, отказав Пожидаеву в праве собственности, но и отказав Меркулову в его требовании признать сделку недействительной.

Сразу же после этого Юрий Пожидаев вновь обратился в Октябрьский районный суд с иском к Николаю Меркулову о понуждении профессора к заключению сделки. Судья Елена Тагина вынесла заочное решение (ответчик не ходил в процесс, поскольку лежал в больнице, а повестки на вызов в процесс суд почему-то выписывал на адрес квартиры другого подъезда) в пользу истца.

Апелляционная инстанция, где Меркулов обжаловал этот акт, хотя и вынесла в адрес райсуда частное определение о недопустимости заочных решений в случае пребывания стороны процесса на стационарном лечении, встала на сторону Пожидаева, признав законным договор купли-продажи 3-комнатной квартиры площадью 61 кв.м. за 2 миллиона рублей. Областной суд указал, что его решение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако в самом Росреесте Пожидаеву в регистрации отказали, поскольку Меркулов перестал быть де-юре собственником спорной квартиры, так как 1 апреля нынешнего года подарил ее внуку и внучке.

Николай Меркулов дважды безрезультатно для себя пытался через Октябрьский и Советский районные суды признать все совершенные Юрием Пожидаевым сделки, в которых он фигурировал, недействительными, но процессы проиграл. Теперь у него одна надежда — на то, что Липецкий областной суд отменит их в кассационной инстанции.

Как только преподаватель экономики понял, что лишился квартиры, он забил во все колокола. Со свойственной ученому скрупулезностью он собрал несколько томов бумаг. Из них следует, что его, старика, действительно могли ввести в заблуждение. Например, разные договоры купли-продажи написаны как под копирку, в них всех после пункта №7 идет пункт №9.

IMG_8961.jpg

Николай Меркулов передал GOROD48 подборку своих обращений в полицию, Следственный комитет и прокуратуру. Читать их сложно по той причине, что копии документов отпечатаны ученым на обратной стороне его труда, который он делал по заказу от Министерства экономического развития. Глаз невольно перескакивает с описания мошеннических, по мнению доктора экономических наук, пожидаевских схем на экономические, в которых Меркулов описывает расчеты систем управления инновационной организацией. Но если в одних схемах 82-летний Николай Дмитриевич ученый, то в других, как говорит сам — подопытный кролик. Да, он признается, что виноват в том, что, доверившись юристу, не глядя поставил свои подписи на подготовленных им бумагах. Но он раздосадован другим — игнорированием правоохранительными органами его сообщениями о совершенных, в чем он уверен, адвокатом Пожидаевым преступлениях, о которых он сообщил полиции еще 14 октября 2011 года.

Правоохранительные органы прохладно отреагировали на его обращения, которые обрастают все новыми деталями. Так, Меркулов уверен, что некоторых документы за него подписывал кто-то другой. Нотариус, к которому профессор обратился за помощью, сообщила ему, что оформленная им на Пожидаева доверенность может лишить его недвижимости. Проданный ему на бумаге домик на улице Григоровича, 5 в Озерах представляет собой непригодное для проживания помещение, а земельный участок, который был продан как приусадебный, находится совсем в другом месте...

IMG_9048.jpg

IMG_9049.jpg

IMG_9050.jpg

К настоящему времени сотрудники УМВД РФ по Липецкой области 20 раз выносили постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по 159-й «мошеннической» статье УК РФ. Полиция не нашла в действиях Юрия Пожидаева состава преступления. Не нашли криминала в действиях «рейдерской группы Пожидаева», как называет ее ученый-экономист, и в СУ СК РФ по Липецкой области. Сам же юрист, к которому GOROD48 обратился за комментариями, в них информационному порталу отказал, пригрозив защитить свое доброе имя и деловую репутацию в суде, если история приобретения им квартиры будет опубликована.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем