Общество
4529
16.11.2012 00:09

В Липецке ждут «летающие танки»

В авиацентре как и в ВВС России в целом, ждут новых Су-34, но они не поступают.

Первые серийные самолеты поколения 4+ поступили в Липецкий авиацентр в 2010 году. Опытные образцы испытывали в Липецке с 2007 года. 

Самолет Су-34, или, как его еще называют – «летающий танк», должен заменить в частях ВВС фронтовые бомбардировщики Су-24. Но, как отмечает газета «Известия», военно-воздушные силы России получили всего 16 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 вместо 26 запланированных в рамках гособоронзаказа.

Су-34 в первую очередь должны поступать в Центр боевой подготовки в Липецке, где заранее готовятся пилоты для тех авиабаз, которые будут оснащаться Су-34. 

Производят Су-34 в ОАО «Компания «Сухой» и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова. Как сообщил «Известиям» знакомый с ситуацией представитель ОПК, план сорван из-за несвоевременных поставок для них радиолокационных станций (РЛС) Ш141 производства «Холдинговой компании «Ленинец» в Санкт-Петербурге.

По его данным, основу радаров составляет импортная элементная база, и поставки комплектующих нерегулярны, так как при ввозе их нужно проверить на соответствие требованиям по информационной безопасности, а главное — на отсутствие шпионских закладок.

«Да, наш производитель не может сам сделать все элементы в достаточном количестве и нужного качества», — цитируют «Известия» представителя ОПК.

«В НАПО причины срыва поставок комментировать отказались, заявив, что все вопросы решаются в рабочем порядке. А один из руководителей «Холдинговой компании «Ленинец» в интервью «Известиям» опроверг московского коллегу и заявил, что импортные элементы составляют небольшую часть начинки радара Ш141, а в ее основе изделия Санкт-Петербургского ОАО «Светлана».

— Они в несколько раз увеличили производство микропроцессоров и чипов, чтобы обеспечить выпуск радаров, — сказал он. Правда, о причинах перебоев он говорить отказался.

В свою очередь, высокопоставленный источник в главкомате ВВС укорил «Сухой» и НАПО.

— Они производят сотни Су-27 и Су-30 для иностранных заказчиков без нареканий и в установленные сроки. А для отечественных ВВС делают спустя рукава, такое у нас ощущение, — огорчен он.

Ситуация с новейшими бомбардировщиками столь серьезна, что, по информации «Известий», главкомат ВВС намерен обратиться к министру Сергею Шойгу и оборонному вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой разобраться и принять меры», пишут «Известия».

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.