В России
291
19.03.2024 11:27

Оборот рынка наружной рекламы в РФ в 2023 году вырос на рекордные 45%

В прошлом году оборот рынка наружной рекламы в России продемонстрировал прирост на 45%, что стало рекордным показателем по меньшей мере за пять лет.

Рынок наружной рекламы в России по итогам 2023 года вырос на 45% и достиг объема 48,8 млрд рублей, - говорится в отчете исследовательской компании Admetrix (принадлежит единому измерителю телевизионной и интернет-аудитории Mediascope).

Рост рынка на 45% — рекорд как минимум за последние пять лет, согласно данным Admetrix (сведения об объеме рынка до 2019 года в исследовании отсутствуют). Даже после провала на 29% в пандемийном 2020 году восстановление в 2021 году шло меньшими темпами — прирост год к году составил около 40%. В 2022 году прирост снизился до 10% год к году, расходы рекламодателей на этот канал продвижения достигли 33,7 млрд рублей. Совокупный рост за пять лет Admetrix оценивает в 58%, - передает РБК.

Активнее всего в наружной рекламе растет сегмент digital: за прошедшие пять лет он увеличился более чем в три раза и достиг в 2023 году 26,8 млрд рублей. Особенно заметный прирост это сегмент продемонстрировал в 2021 году, когда он вырос на 70%, до 12,9 млрд рублей, и в 2023 году — плюс 63% год к году. В результате в 2023 году доля цифровой рекламы во всей наружной рекламе впервые превысила половину и составила 55%.

Абсолютным лидером рынка наружной рекламы выступает крупнейший в России оператор Russ, которому принадлежит больше трети всех рекламных поверхностей. На втором месте с заметным отставанием — медиагруппа "Рим" с долей 8,4%. Замыкает тройку лидеров "Дизайнмастер" с 4,5%. На пятерку крупнейших игроков рынка наружной рекламы (в ней также "Дрим" и Perspektiva) приходится больше половины всех поверхностей — 55,2%, - заявили в Admetrix.

Активнее всего в наружной рекламе рекламируются девелоперы и строительные компании: на рекламодателей из сегмента "Недвижимость и строительство" приходится одна пятая часть всех бюджетов этого канала продвижения. На втором месте по доле затрат — интернет-сервисы, доля которых почти достигает 19%, на третьем — сегмент "Финансовые услуги и банки" с долей чуть выше 10%.

Топ-10 крупнейших рекламодателей в наружной рекламе возглавляет "Сбер", на долю которого приходится 6,3% от всех трат на рекламу, следует из данных Admetrix. Далее следуют "Яндекс" (5,1%), Ozon (3,3%), ВТБ (2,7%) и VK (2,2%).
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем