Культура
3245
30.05.2012 17:54

В Липецке показали семью глазами итальянских детей

Фестиваль «Театральный синдром» продолжился совместным проектом «Театриума на Серпуховке» и итальянской компании «Родизио» (Парма).

Загрузка плеера
Как рассказал актёр «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» заслуженный артист России Борис Рывкин, для создания спектакля режиссёр из итальянского города Парма ездил по школам и предлагал детям поиграть во взрослых — примерить их одежду и рассказать истории из жизни родителей, старших братьев и сестёр. В течение двух лет эти истории записывали на видео, и в результате был собран материал для постановки. В результате получилась не история, придуманная взрослыми, а история, полностью рассказанная детьми. Два года назад молодежный театр «Родизио» из города Пармы привез в Москву на фестиваль «Гаврош» спектакль «История семьи». Он настолько понравился труппе «Театриума на Серпуховке», что они попросили право поставить его у себя. Постановку дословно перевели с итальянского, сохранив всё — режиссуру, декорации, костюмы, свет, имена героев. Премьера спектакля на московской сцене состоялась в сентябре 2011 года. В спектакле — минимум декораций: только лампа под потолком, стол и стулья. Основной акцент сделан на музыку, пластику, мимику и игру актёров. История семьи начинается со знакомства — романтичный мужчина приглашает женщину в ресторан, они целуются и женятся. В результате на свет появляется маленькая, но очень умная девочка. Она занимается спортивной гимнастикой и всегда получает высший балл. В семьё всё шло так, как должно было идти. Папа по утрам уходит на работу и время от времени возвращается с подарками. А ещё он регулярно звонит из офиса и интересуется, как дома дела. Мама — идеальная хозяйка, которая целыми днями крутится на кухне, напевая в процессе стряпни. По вечерам все вместе собираются за столом и рассказывают о том, как прошёл день. В счастливой семье жарят блины, пылесосят, ездят на уикенд на машине, смотрят телевизор, мечтают о премии «Семья года», внушают дочери Беатриче, что «главное — участие, всё только игра, и что рано или поздно твой час настанет — и это самое важное». Иногда папа сердится, когда читает газету, говорит «да ладно», фыркает на маму и дочку. Иногда даже лает. Но разве на это стоит обращать внимания — ведь папа горд за свою семью. Дочка каждый день делает что-то хорошее — например, переводит старушку через дорогу. И всего в этой семье достаточно, и все в ней довольны. И один день в точности похож на другой... И после дежурных вопроса-ответа: «Ну как прошёл день? Хорошо!» все дружно отправляются спать... В российско-итальянском спектакле — как у Л.Н.Толстого: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»… Но зрители постепенно начинают задумываться: а счастлива ли эта самая лучшая семья? Символ семейного благополучия — красный абажур незаметно раскачивается. Были мама, папа и дочка, у которых всего было вдоволь и всё шло так, как должно было идти, но что-то очень важное было упущено — они стали не нужны друг другу, сначала перестали спрашивать друг у друга, как прошёл день, а потом и вовсе разговаривать. Родные люди стали чужими друг другу. Так бывает. В жизни иногда всё происходит так, как должно было происходить, а иногда — нет. «В следующий раз получится, да, да, в следующий раз обязательно будет лучше» — убеждают нас в конце спектакля актёры. Но зрители знают: жизнь второго шанса не даёт, следующего раза может и не быть, поэтому нужно беречь тонкую ниточку человеческих отношений от всепоглощающих привычки и быта. Спектакль хоть и официально назван комедией и предназначается для зрителей от 5 до 15 лет, но на самом деле это очень взрослая, грустная и, пожалуй, актуальная в любой стране и в любые времена история. Постановка о самой лучшей семье заставляет нас взглянуть на себя со стороны.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.