Бывший милиционер заявил о своей невиновности в ДТП с двумя погибшими
Сегодня в Октябрьском районном суде Липецка начался уголовный процесс по обвинению бывшего лейтенанта милиции Андрея Акулинина в совершении ДТП, в результате которого погибли водитель «ВАЗ-2110», 28-летний Константин Чурсин, и его пассажир, 36-летний Александр Ярцев.
Авария с трагическими последствиями
«...Трое пострадавших с места аварии доставлены в больницы города. Один человек от госпитализации отказался. По предварительным данным, 28-летний водитель автомобиля ВАЗ-2110 выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «Лексусом», ВАЗ-2109, «Нивой-Шевроле» и троллейбусом».
Итак, еще ночью сотрудники милиции определили виновного – водителя «десятки». Т.е. Константина Чурсина.
Эта версия трагедии возмутила родственников погибших, ибо в такой ситуации уголовное дело прекращается в связи со смертью виновного. Надежда Чурсина рассказала GOROD48, что в тот вечер ее сын отвозил домой, в поселок Заречье, своего родственника Александра Ярцева. Их путь лежал через Октябрьский мост в сторону поселка ЛТЗ. Но сотрудники ГИБДД, выезжавшие на место трагедии, представили дело так, что Чурсин ехал не в сторону ЛТЗ, а в противоположном направлении, чего не могло быть в принципе.
Возможно, заблуждение (или же служебный подлог?) сотрудников ГИБДД, работавших на месте трагедии, было вызвано тем, что хозяином «Лексуса» с козырным номером с тремя семерками являлся один из их начальников, командир роты ОБ ДПС Олег Щеголев, а машиной управлял его подчиненный, лейтенант милиции Андрей Акулинин. И по сложившейся общероссийской практике этот факт милицейской корпорации захотелось скрыть. Иначе чем вызваны действия неустановленного следствием человека, который сразу же после ДТП скрутил с «Лексуса» задний госномер? Но этот номер не прошел: уж очень много у аварии было свидетелей.
С помощью очевидцев трагедии GOROD48 уже через несколько дней после аварии попытался восстановить с их слов картину случившегося. Очевидец Ольга Низирова, водитель троллейбуса, говорит о том, что «Лексус» врезался в «десятку», ехавшую по своей полосе по направлению на поселок ЛТЗ. Второй свидетель – житель Усмани Сергей Пахомов. Он – тот самый водитель «девятки», ехавший в потоке машин на скорости 35-45 км\ч за автомобилем Константина Чурсина. По его словам, внезапно со своей полосы на встречку, т.е. на ту полосу, по которой ехал он, выскочила иномарка и неоднократно таранила «десятку». Третий – пассажир Пахомова Николай Борисов. Он также говорит о «десятке», которую бил «Лексус». После ударов машина опрокинулась на капот автомобиля, в котором Борисов был пассажиром.
Пост
Сегодня бывшего лейтенанта милиции судят. Он обвиняется в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст. 264 УК РФ («нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц»). В процесс 37-летний Андрей Акулинин пришел с костылем и заявлением о своей невиновности.
Из его показаний следует, что вечером того дня, когда он попал в больницу с тройным переломом ноги, за руль «Лексуса» его попросил сесть его начальник Олег Щеголев. Мол, тот себя неважно почувствовал, находясь на лодочной станции на реке Воронеж (суду еще предстоит разобраться, был ли Щеголев пьян, но, кажется, употребить горячительное у него были все основания: во-первых, 3 июля российские гаишники отмечают свой профессиональный праздник - в прошлом году, к тому же была юбилейная, 75-летняя годовщина создания ГАИ, во-вторых, накануне майор милиции получил номера для только что приобретенного «Лексуса»). Сам Акулинин, который, по его словам, в этот день спиртного не употреблял, с удовольствием сел за руль крутой иномарки (впрочем, по словам врача «скорой помощи» Иконниковой, оказывавшей ему первую помощь на месте ДТП, от Акулинина исходил запах спиртного).
- На Октябрьский мост я выехал со стороны кольцевой развязки «Трактор», двигаясь в сторону кольцевой развязки «Танк», - сообщил суду Андрей Акулинин. - Я ехал в левом ряду. Когда я подъезжал к стоящей впереди в правом ряду веренице троллейбусов, меня обогнала «Нива-Шевроле». Затем ее водитель захотел уйти вправо, но столкнулся с троллейбусом. Так как между моей машиной и «Нивой» было в этот момент минимальное расстояние, где-то 3-5 метров, тормозить, чтобы избежать столкновения, не было времени. Я был вынужден вывернуть руль вправо. Моя машина ударилась в один из железобетонных блоков, лежащих на разделительной полосе дороги. От удара сработали подушки безопасности, разбились стекла. Дальше я ничего не помню.
Подсудимого забросали вопросами представитель прокуратуры, поддерживающий обвинение, председательствующий в процессе судья, адвокаты. Из ответов Акулинина выяснилось, что он солгал следователю СО по расследованию ДТП СУ при УМВД РФ по Липецкой области Юрию Годыне, который опросил его на следующий день после аварии, сказав, что в машине их было двое. На самом деле в «Лексусе» находился еще один человек, некий М. Воробьев, который спал на заднем сидении настолько крепко, что будучи допрошенным позднее, ни слова не сказал о ДТП. Мол, он проснулся, вышел из стоявшей на дороге машины и уехал домой на попутке. Говоря о самом ДТП, Акулинин стоял на том, что не знает, столкнулся ли автомобиль под его управлением с «десяткой». Не смог он ответить и на вопрос, почему у «Лексуса» разбита правая передняя сторона, если он вывернул руль влево, избегая столкновения с «Нивой-Шевроле».
Из обвинительного заключения следует, что ко всем показаниям Андрея Акулинина следует относиться критически, так как они противоречивы и непоследовательны, что нашло свое подтверждение в ходе проведения очных ставок бывшего лейтенанта со свидетелями. Однако адвокат подсудимого, Евгений Худяков, заявил GOROD48 о полной невиновности своего подзащитного. По его словам, следствие сознательно обошло стороной исследование вопроса о виновности в случившемся водителя «Нивы-Шевроле» Романа Шипулина:
- Дело было на самом деле так. Вначале в троллейбус по касательной бьется «Нива-Шевроле» и вылетает на полосу встречного движения, перегораживая путь «десятке» под управлением Александра Ярцева. «Десятку» от удара отбрасывает назад и на крышу. И когда «ВАЗ-21110» лежит вверх колесами, в нее въезжает «девятка» под управлением Пахомова. А в это время, желая избежать столкновения с «Нивой», выкручивает влево руль и Андрей Акулинин. «Лексус» бьется в угол железобетонного блока и раскалывает его на три куска. То есть это ДТП спровоцировано действиями нарушившего правила обгона водителя «Нивы-Шевроле». И из-под уголовного дела Романа Шипулина, водителя «Нивы», вывели, возможно, специально, так как этот автомобиль принадлежал отделу УМВД РФ по Липецкой области, занимающемуся наружным наблюдением. Кстати, водителя Шипулина после этой аварии из органов внутренних дел тихо уволили.
Итак, в деле о трагическом ДТП появилась новая версия. Примет ли ее во внимание суд? На это очень надеется Александр Акулинин, который еще на стадии предварительного следствия заявлял ходатайство о проведении физико-химической экспертизы поврежденного в аварии лакокрасочного покрытия «Лексуса». По мнению подсудимого, автомобиль под его управлением вообще не контактировал с «десяткой», в которой погибли люди. Но провести такую экспертизу в СК РФ по Липецкой области, направившего дело в суд, отказались.
Игорь Луговой





Комментарии