Николай Новиков рассказал о садоводческих маршрутах, тарифах на проезд и ремонте дорог.
Как сообщил на брифинге заместитель главы администрации Липецка — председатель департамента, дорог и благоустройства Николай Новиков, обращение о повышении проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях в управление тарифной политики уже поступило. Теперь ждут результатов его рассмотрения и решение главы города.
Предполагается, что проезд в муниципальном транспорте подорожает в мае этого года. Стоимость проезда составит не более 12 рублей. Причём вырастет цена проезда и в городе, и на садоводческих маршрутах, и за наличный расчёт, и по транспортной карте. Хотя в последнем случае цена проезда всё равно будет на 20-30% ниже.
В Липецке, по словам Николая Новикова, проезд не самый дорогой. Например, в Рязани платят 15 рублей уже 2 года, в Воронеже в маршрутках — 9 рублей днём и 13 рублей вечером, при этом, по мнению Новикова, состояние воронежского транспорта не выдерживает никакой критики — подвижной состав старше 20 лет, а у нас ежегодно обновляется 50-60 автобусов. Кстати, опять же, по словам Николая Новикова, в Воронеже и Тамбове уже также готовят документы на увеличение тарифа на проезд до 12 рублей.
Напомним, что с 15 апреля в Липецке поднимутся цены на проезд в маршрутках. Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области тариф для перевозок в этом виде транспорта установлен в сумме 12 рублей.
Причины повышения проезда в муниципальном транспорте кроются в его сегодняшнем финансовом состоянии. В компенсации 87 миллионов кредиторской задолженности липецкий городской совет транспортникам отказал. К обращению об увеличении тарифа вынудил и тот факт, что стоимость проезда не менялась 3 года. За это время, по словам Николая Новикова, стоимость дизельного топлива выросла на 51%, а на закупку дизельного топлива муниципальный транспорт тратит около 100 миллионов рублей в год, рост цен на электроэнергию составил 40%, на автошины — 60%. При этом 3 года не менялся ни тариф, ни стоимость единого социального проездного билета, которая составляет 200 рублей.
По словам Николая Новикова, если в прошлом году бюджет муниципального транспорта составлял 480 миллионов рублей, то в этом — 400 миллионов, из которых 87 нужно отдать на покрытие кредиторской задолженности перед поставщиками топлива, запчастей и электроэнергии, то есть остаётся 313 миллионов. При этом если Горсовет не даст денег, Новиков грозит снижением транспортной работы: если вдвое сократить интервал движения в ранние утренние часы (до 6 утра работают 40 единиц муниципального транспорта) и поздние вечерние часы (после 24.00 работают 80 единиц транспорта), то убытки уменьшатся на 45 миллионов рублей.
Терминалы в автобусах окупились за год. Стоимость проекта составила около 60 миллионов. При этом за 1,5 года численность работников муниципального транспорта сократилась на 1500 человек, в том числе сократили 800 кондукторов — а это около 100 миллионов рублей в фонде оплаты труда. Ежегодно пассажиры оплачивают проезд по безналичному расчёту по карте на сумму около 100 миллионов рублей.
С 14 апреля муниципальный транспорт переходит на весенне-летнее расписание. Будет организовано 14 городских и 6 пригородных садоводческих маршрутов, которые муниципальный транспорт обслуживает уже 4-й год. На всех направлениях будут продолжать действовать транспортные карты. Стоимость проезда на садоводческих маршрутах пока прежняя, но в самое ближайшее время она будет увеличена. Для пассажиров, не имеющих льгот, стоимость проезда будет зависеть от протяжённости пути. Кстати, порядка 80% об общего количества пассажиров на садоводческих маршрутах — льготники, и только 20% расплачиваются наличными и пластиковыми картами.
Открытие сезона в этом году совпало с празднованием Пасхи. Уже с 11-12 апреля дополнительные транспортные средства будут направлены для подвоза липчан на городские кладбища.
В будни на садоводческих маршрутах будут работать 35 автобусов, в выходные — 41. Маршруты №14 и №77 будут оправляться с 10-го микрорайона. Увеличивается количество транспорта на 24-м маршруте (на этом маршруте будет курсировать 5 автобусов) и на садоводческом маршруте №37.
С пуском садоводческих маршрутов впервые не изменится интервал движения автобусов в городе. Причина в том, что с 14 апреля на маршруты №35 и №28 будет привлечён арендованный транспорт — эти автобусы так же оборудованы платёжными терминалами и навигационными приёмниками.
С 14 апреля закроется автобусный маршрут №8 — летом его заменят троллейбусы. А с открытием КТЗ временный автобус №10 «Центральный рынок — 9 микрорайон» будет отменён.
Задержку в реорганизации схемы движения на Кольце Трубного завода Николай Новиков объяснил возникшими сложностями с поставкой трамвайных рельс. Но уже сегодня после обеда должны определиться с датой ввода путей, который запланирован на конец этой — начало следующей недели. Трамвайно-троллейбусное управление уже приступило к подводу высоковольтных линий — монтаж продлится 4 дня плюс один день нужен на обкатку путей. С реконструкцией КТЗ трамвайное движение понесло большие убытки, поскольку на других направлениях — к стану и доменной печи основной поток пассажиров бывает только утром и вечером, и именнно направление к Центральному рынку являлось самым прибыльным.
С 1 апреля приостановлена перевозка льготников в маршрутках. Николай Новиков настаивает на слове именно «приостановлено», и надеется, что в областном бюджете на следующий год будут предусмотрены деньги на эти цели — на год нужно около 60 миллионов рублей. За 2 месяца работы — с 1 февраля по 1 апреля частным перевозчикам никто не заплатит.
В 28-й микрорайон муниципальный транспорт начнёт ходить в этом году, но только после того, как там будут созданы соответствующие дорожные условия. Заниматься дорогами основательно планируют начать с установлением среднесуточной температуры на отметке +5 градусов.
В Липецке будет создана рабочая группа по контролю эксплуатационного состояния дорожной сети — выезжать на дороги она будет еженедельно в сопровождении журналистов. Особенно тщательно будут контролировать качество уплотнения, сколько раз проезжает каток по асфальту. Отремонтировать дороги по гарантии недобросовестные подрядчики обязаны до 1 мая: к этому времени «Автобан-Липецк» должен исправить дефекты на проспекте Победы, «НПО «Строймаш» — на Студёновской, площади Мира, пересечении Советской и Театральной площади, «Доравтоцентр» — на Водопьянова и кольце трубного, ДСП-1 — на Яна Берзина. До 1 июня обещают залатать ямы во дворах. Если подрядчики не выполнят обязательства в соответствии с соглашением, мэрия намерена обратиться в суд и прокуратуру, будет создан реестр недобросовестных поставщиков.
По словам Николая Новикова, вместо дорог у нас ямы по разным причинам: это некачественный пересушенный асфальт — в чём виноваты не подрядчики, а их поставщики, острый дефицит рязанского битума, который сложился в прошлом году — но ведь его подрядчики могли сами довести дороги до нужных нормативов.
В этом году на капремонт дорог из регионального дорожного фонда выделено 150 миллионов рублей. Полностью отремонтируют улицу Космонавтов, правую часть Катукова, улицу Терешковой от ЖД-вокзала до площади Победы, на площади Победы увеличат количество полос, Театральную площадь сделают по гарантии, так же полностью отремонтируют улицы Плеханова, Зегеля.
Комментарии