Общество
7668
13.03.2012 17:21

Мэрия продолжает войну со спецназовцем Олегом Двуреченским

Сегодня начался уже второй суд, в который вынужден был обратиться офицер.

Загрузка плеера

Сегодня в Советском суде Липецка начался новый процесс по иску ветерана спецназа Олега Двуреченского к мэрии.

Квартирный вопрос

Напомним, что один процесс у властей города офицерзапаса уже выиграл. Олег больше десяти лет стоял в очереди на жилье и стоял бы в ней до сих пор, если бы родившийся в январе прошлого года сын не появился бы на свет больным. Олегу Двуреченскому-младшему с рождения присвоили группу инвалидности, а его отец, прошедший через 16 боевых командировок на Северный Кавказ, ныне признанный малоимущим, наконец, исчерпал свое терпение и начал добиваться положенного ему по закону жилья.

Договориться с мэрией полюбовно не получилось — глава города Михаил Гулевский за личной подписью прислал отписку о том, что квартиры для ветерана нет. Тогда Олег подал в суд и выиграл его. Казалось бы, в истории можно ставить точку, но, как выяснилось, она только началась.

Сам Олег говорит, что у него порой складывается ощущение, что власти специально давят семью офицера в отместку за то, что он осмелился отстаивать в суде свои законные права перед чиновниками, да еще вызвал в Липецке общественный резонанс.

Власти с барского плеча предложили Двуреченскому квартиру — мало того, что на городском отшибе на Сырском Руднике (на первом этаже, угловую), так еще она, как считает Олег, меньше по площади, чем та, которая положена ему в соответствии с законодательством.

Сегодня суд как раз и считал «квадратные метры».

o2.jpg

Хотим дадим, хотим нет...

У Олега семья их четырех человек, каждому по закону положены 15 метров жилой площади. Итого получается 60 метров на всех. Плюс, ребенок Олега, как инвалид, имеет право на дополнительную площадь.

Однако позиция мэрии, озвученная ее представительницей в суде, удивила.

- По закону инвалидам может быть предоставлена дополнительная жилая площадь, - заявила в суде представлявшая интересы администрации Галина Лаптева, - Однако обращаю внимание, что указание «может быть» - это не обязанность, а право органов местного самоуправления. Двуреченскому предлагают квартиру в 67,3 квадратных метра то есть его право и право его семье не нарушается.

o5.jpg

То есть,по словам г-жи Лаптевой, получается, что мэрия Липецка может дать инвалиду дополнительную площадь, а может и не дать — в зависимости от того, как захочется чиновникам? Чиновники оставляют за собой право решать, к кому отнестись благосклонно, а к кому нет? Сами будут определять «кого казнить, а кого миловать»?. Но тогда это кто угодно, но только не «слуги народа», а «хозяева жизни», «вершители судеб» - так наверное, им нравится больше?

Лазейка для коррупции?

- Федеральный закон говорит нам, что инвалиду может быть предоставлено дополнительное жилье, но в размере не более чем в два раза, превышающем обычную норму на одного человека, - объясняет адвокат Двуреченского Александр Волков, - Дополнительная квота для инвалидов устанавливается местным законодательством. Но удивительное дело: перелопатив кучу городских правовых актов, я нигде не нашел этой квоты. Получается, что ее просто нет?Но тогда чиновники могут выделить одному человеку полметра жилья, а другому максимально возможные 15 дополнительных метров? Такой «пробел в законодательстве» оставляет чиновникам существенный простор для деятельности. Кто поручится, что у чиновников не возникнет соблазна использовать эту лазейку для коррупции? Мы считаем, что раз четкой нормы нет, то Олегу должны предоставить на сына дополнительные 15 метров жилья, то есть общая площадь квартиры не должна быть менее 75 квадратных метров. По нашему мнению, что это будет правильно и по закону и с чисто человеческой точки зрения — из уважения к ветерану боевых действий и его семье, на которую свалилось гигантское несчастье из-за болезни ребенка.

o3.jpg

Сынишка

В суде сейчас решается судьба не только офицера Двуреченского, но и его больного сына, хотя годовалый Олежка об этом еще не догадывается.

Кстати, представительница мэрии предоставила в суд бумагу, согласно которой на Сырском Руднике, куда чиновники пытаются сослать семью Двуреченских, есть детские медицинские учреждения — целое педиатрическое отделение.

o4.jpg

- Педиатр — это врач общей практики, а нам нужны хирургия и онкология, - грустно говорит офицер, - мы чуть ли не каждый день ездим в областную больниц на 19-й микрорайон — то друзья выручают машиной, то на такси приходится тратить последние деньги. А с Сырского на 19-й выходило бы еще дороже...

Кроме решения суда, Двуреченский сейчас ждет звонка из Москвы — сына должны пригласить на операцию. Олег верит, что после сложного лечения он принесет сынишку в новую нормальную квартиру и «дяденьки и тетеньки из администрации» не смогут помешать малышу бороться с недугом и расти в человеческих условиях (сейчас семья ютится в 13 метрах общаги).

Впрочем, на тоже самое Олег надеялся и после первого суда.  

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить