Политика
26283
16.11.2011 16:38

Завтра начинается сегодня

Председатель городского Совета депутатов Липецка Александр Соколов о решении Советского суда, действующей администрации города и внутрипартийных спорах.

- Александр Алексеевич, Советский районный суд отказал вам в иске к избирательной комиссии и не восстановил вас в качестве кандидата в мэры. Это финал? Что будете дальше делать? 

- Это еще не финал, потому что будем продолжать бороться. У судьи было достаточно оснований удовлетворить мой иск, так как избирательная комиссия предоставила ненадлежащие доказательства. Как было установлено в суде, на момент окончания проверки забраковано было 53 подписи, что является нормой. Остальное чудесным образом появилось позже и не в соответствии с законом и правилами. Судья перед вынесением решения провела в совещательной комнате два часа. Совещалась, надеюсь, сама с собой, но решение суда было вынесено не в нашу пользу. И хотя решение было заранее известно, надеялись на торжество закона. Мы пойдем дальше. В областной суд, в областную избирательную комиссию. Опускать руки не собираюсь. 

- Но время идет...

- Да, времени на агитацию все меньше. Но и жизнь 4 декабря не заканчивается. Я уже говорил до выборов, что иду не за должностью, а за возможностью изменить порочный круг, который сложился у нас в Липецке. Должностей у меня к моим 50 годам уже было достаточно и опыт работы богатый. Я начинал работать еще учеником сельской школы, с помощника комбайнера, зарабатывал на обновки. Потом лесотехнический институт, армия, экономическое образование в Воронежском аграрном университете, работал в налоговой инспекции. А с 1997 года моим вторым домом стал Новолипецкий комбинат. Чтобы построить карьеру на таком предприятии, нужны знания, умение работать в команде и большая воля. Служба внутреннего аудита, дирекция по учету… Стать лучшим по профессии в стране – мог тогда, в шестнадцать лет, когда начинал работать, предположить, что так будет? Я привык: любой путь труден.

- Освоиться на НЛМК тоже было трудно парню из Хлевенского района? Конфликтовали с коллегами?

- Ну тогда я уже жил и работал в Липецке. А легко освоиться в армии, университете, да в любом коллективе? На комбинате каждый день работаешь с профессионалами, с лучшими специалистами в городе, а порой и в стране. И должен соответствовать. Это ежедневная учеба, повышение квалификации. Сейчас со многими коллегами уже дружеские отношения, но раньше приходилось и конфликтовать, не без этого. Как-то так получается по жизни, что я всегда стою на защите бюджета, вот и приходится быть жестким. Хотя по складу ума, я скорее аналитик, не воюю, объясняю. Жена вообще говорит, что на работе и дома – два разных Соколова.

- Вы не лукавите? Ну и работали бы на НЛМК – зарплата хорошая, авторитет есть, топ-менеджер. А вы пошли в политику. Ведь вы много лет уже в городском Совете. Что побудило вас впервые стать депутатом, а теперь и в мэры выдвинуться?

- Нельзя ограничиться забором, сидеть за ним и делать вид, что все хорошо. Когда впервые шел в горсовет, хотел сосредоточиться именно на том, что хорошо умею: выстроить грамотные подходы к формированию бюджета, контролировать его исполнение. Но к 2008-му все начало меняться: принимаем бюджет, спорим до хрипоты, ругаемся, вроде находим какие-то компромиссные варианты, администрация соглашается, а потом, в процессе исполнения бюджета, начинается какой-то, извините, блуд – то тендер проводится как-то не очень понятно, то суммы меняются. К 2009-му чиновники вообще перестали стесняться. НЛМК, как ледокол, прошел кризис, все радовались, гордились, что удалось сохранить коллектив, продолжить модернизацию, строительство уникальной доменной печи, в 2010-м возобновили повышения заработной платы 2 раза в год. А в это время за забором чиновники и охамевшие, по-другому сказать не могу, управляющие компании при поддержке все тех же чиновников свели все достижения на нет. В ноль свели! Индексация не чувствуется, так как услуги ЖКХ дорожают гораздо быстрее. И такая же история с пенсиями, зарплатами бюджетников! Я предостаточно претензий выслушал от своих избирателей в округе.

У меня была прекрасная должность, но все-таки для себя я решил, что смогу не только контролировать исполнение бюджета, но и заставить грамотно и честно по нему работать. Посоветовался с коллегами на комбинате и в горсовете, выяснилось, что мнение практически у всех одинаковое: в городе нет хозяйской руки, в ЖКХ, на транспорте, в строительстве, здравоохранении и образовании – бардак. То есть – везде. Пошел к Лисину, объяснил, что готов уходить с комбината, идти и бороться. Он прямо спросил – тебе это надо, посмотри на Гулевского, испытания медными трубами не прошел, огонь и воду многие мужики проходят, а испытание властью – единицы. Лисин умеет убеждать, честно скажу – засомневался. Но потом решил: лучше сделать, что хотел, чем жалеть, что не решился.

Есть длинный путь в реализации идей – сидеть депутатом и критиковать действующую власть. Есть короткий – самому взять ответственность за город на себя. Пока короткий путь получается длинным. Но я не привык унывать: все равно заставлю чиновников работать. И с НЛМК возобновим совместную работу. Строили же раньше детские и спортивные площадки во дворах и школах при поддержке комбината, было доверие к администрации города – было и финансирование.

- Александр Алексеевич, а так ли все хорошо в Датском королевстве? Про причины увольнения Настича с НЛМК ходят разные слухи…

- Настич с комбинатом пережил не один и не два кризиса. Он управлял им в самые трудные годы. И если ему понадобился перерыв в работе, то уж кто-кто, а Настич точно его заслужил. И все на комбинате знают – перед ним всегда открыты двери, ему всегда там рады. Я слышал это и от самого Настича, и от коллег, и от Лисина.

- А где действительно гарантии, что вы, как Гулевский, не остановитесь на месте, не устанете?

- Эти гарантии нужно в Уставе города прописать. Два срока для мэра более чем достаточно. Не успел за 10 лет воплотить задуманное – следующие 5 только во вред пойдут и тебе, и, главное, людям. А какой ты заслуженный, история рассудит, власть должна меняться.

- Вы и Гулевский – единороссы. Есть мнение, что ваш конфликт негативно влияет на результат партии на выборах в Госдуму.

- Это из Советского периода у нас. Тезис о том, что только тотальное единодушие и единогласие может дать результат. Десятилетиями эту идею в нас культивировали и снова пытаются всех под одну гребенку забрить. Это не правильно. Должно быть не чинопочитание и послушание, а дискуссия, которая показывает правильный путь. Не город для партии, а партия для города. А у нас на местном уровне извращаются все хорошие идеи. На самом деле руководство партии однозначно заявило об обновлении, без этого невозможно решить проблемы коррупции, преодолеть равнодушие забронзовевших чиновников. Пока, к сожалению, идет борьба компроматов, пиарщики выясняют, кто у кого украл пальто. А людям это неинтересно, волнуют совсем другие проблемы, которые надо решать. Я встречаюсь с горожанами, мы вместе написали Программу изменений, которая уже готова. Все хорошо понимают, что дальше жить так невозможно. Что особенно радует - люди говорят: «Ты сделай, а мы поможем». Липчане хотят улучшить свою жизнь, готовы менять подходы и в этом процессе участвовать.

- Директора средних школ обратились в СМИ с заявлениями о давлении, их заставляют заниматься политикой. Предвыборная борьба расслоила даже профессиональные сообщества…

- Причина не в политике. Выборы – следствие взрыва. Это говорит о том, что нельзя бесконечно давить на людей, подходить к ним, как бухгалтер, с калькулятором. Как бывший бухгалтер я имею право так говорить. Есть предел человеческих возможностей: через директоров школ сейчас проводят преобразования, они очень неоднозначные. Как у нас водится, все происходит по принципу «лег, отжался, молчи». Так нельзя. Это одна их самых творческих профессий. Каждый из нас знает – преподавателя, которого еще вчера недолюбливали дети и родители, завтра благодарят за строгость, принципиальность, профессионализм. Их труд невозможно оценить сегодня, только через годы. Преподаватели разные и по профессиональному уровню, и по человеческим качествам, но однозначно плохих – единицы! И пока от этих преобразований страдают именно те, кто, невзирая на низкие зарплаты, занимается с детьми, добиваясь результатов! А им сегодня подносят к лицу секундомер и требуют бежать туда, не знаю, куда, да еще объяснять родителям, что новая система (а для многих родителей это лишь новые поборы) – для их же пользы и для детей. Количество уроков важно, а качество? Мэру и его окружению надо общаться с директорами, учителями, помогать или хотя бы не мешать. А тут им еще и пропаганду на шею повесили. Ну где мозги?

- Как близкие отнеслись к вашему решению?

- Очень переживают за меня. Я безумно благодарен жене за поддержку. Мы столько лет вместе, а я до конца, мне кажется, не знаю, насколько она сильный человек. И меня поддерживает, и мой сумасшедший рабочий ритм терпит.

- Что сделаете в первый день, если вас выберут?

- Не если, а когда выберут. Уволю половину руководителей департаментов администрации. А в отношении некоторых из них напишу заявление в прокуратуру с просьбой расследовать их деятельность. Нельзя воровать. Нельзя.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.