Культура
7230
12.10.2011 17:11

Художник Сергей Бугровский сделал из модели мумию

Автор худшей картины в мире представил в Липецке свой новый проект.

Новый проект Сергея Бугровского называется «Персоны». Персоны – это люди вообще. Их художник видит днём и вечером на улицах города, не успевает рассмотреть, выхватывая из памяти лишь отдельные образы и детали. Поэтому на картинах несуществующие лица из подсознания – грубые, обрубленные, условные, абстрактные, размытые и невнятные пятна, постепенно перетекающие в очертание головы. Герои Бугровского – человек-гриб и ускользающий из вида прохожий, к которому художник даже не заглянул в глаза, и поэтому теперь вынужден заниматься «персоноизвлечением» и «персоноизъятием». Но некоторые работы вполне приближаются к реалистическим изображениям людей: есть образы мужские и женские, персоны отличаются друг от друга с социальной и живописной точки зрения. Чаще всего при создании своих работ Бугровский использовал смешанную технику: мелки, акварель, масло – всё вперемешку. На выставке представлено около сотни работ, в основном, новые – сделанные за последние 2-3 месяца и около года назад. Это метафизические портреты и головы, скульптура, графика, ассамбляж (смесь живописи и аппликации) и видео-перфоманс. Общее настроение выставки – настроение одиночества, страха, настроение осеннее, напряжённое и трагическое. – Художник должен быть адекватен своему времени, а у нас сейчас время не очень весёлое: с одной стороны нас режут-душат богатеи, с другой стороны «прут» представители иных культур и религий, – говорит Сергей Бугровский. – Всё это очень тревожно. Человек вообще должен ощущать в жизни чувство тревоги. Когда у человека всё радостно – то это, извините, дурачок. Одна из ключевых работ в рамках проекта – виде-перфоманс. Он состоит из 2 частей: «Персона» и «Извлечение персоны». Если предыдущий раз Бугровский шокировал публику боди-артом и рисованием женскими телами вместо кисти, то на этот раз публике предлагают посмотреть 12-минутное кино, в котором под музыку немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена сначала 5 минут стоит, иногда покачиваясь и шевеля губами, живая мумия (обнажённая женщина, с головой обмотанная в бинт), а потом происходит разоблачение этой мумии-персоны, и из-под бинтов вместо живого человека появляется скульптура Бугровского «Персона» или «Русская Венера», сделанная ещё 20 лет назад. Бинт тоже имеет смысловое значение. Это страх, ощущение неизвестности от того, что с человеком в любой момент может случиться что угодно. А ещё это просто удобный материал для художественных метафизических обобщений и создания живого портрета. На видео-перфоманс липчанина вдохновил 5-часовой фильм американского художника Энди Уорхола о том, как его друг-поэт спит. У Бугровского тоже статика, сменяющаяся определённой динамикой – извлечением образа из бинтов. Бинт – это и символ многосмысловых пластов, лежащих в основе авангардистских живописных произведений. Мир авангарда многогранен, неоднозначен и никогда не познаваем до конца: на одной картине Бугровского нанесён 11-значный номер сотового телефона, но это не предложение о продаже – это отпечаток времени – в момент создания произведения художнику позвонил друг. Впрочем, публика видит в этом номере уже что-то совсем иное – например, порядковый номер работы, номер телефона той самой девушки, которую рисовали… – Липецк так устроен, что здесь всё время приходится удивлять, что не покажи – все удивляются, – рассказал GOROD48 Сергей Бугровский. – В этот раз мой проект очень целомудренный – голых почти не будет. Я решил представить видео-арт, а именно видео-перфоманс в своём исполнении. Во всём мире это давно известная вещь, а здесь все переспрашивают, что это такое. На своей новой выставке Бугровский активно использует интерактивные методы работы с публикой. Часть картин представлена в виде альбома, часть – просто разложена на столе, и художнику не страшно, что от неловких движений они могут порваться. Продолжение выставки и вовсе предлагают посмотреть на страничке художника в facebook, а заодно и оставить там свой отзыв о проекте. Добавим, что в январе этого года Сергей Бугровский стал победителем международного конкурса имени Павла Жердановича – на самую худшую в мире картину. Жюри конкурса признало полотно нашего земляка «Сидящая модель» худшим из сотен участвоваших в состязании работ. Несмотря на полученную известность, картину у Бугровского пока не купили – никто из коллекционеров и любителей ей даже не интересовался.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем