Дорожный тупик
Жители Задонска и представитель "Росавтодора" на народном сходе пытались найти выход из положения, связанного с прохождением через город альтернативного участка федеральной трассы М-4. Диалога не получилось, стороны так и не поняли друг друга и похоже на то, что ситуация зашла в тупик.
Жители Задонска надеялись в ходе встречи прояснить ситуацию и попытаться найти понимание у «Росавтодора» в связи с тем, что вот уже без малого год через центр города проходит оживленная трасса федерального значения, причиняя массу неудобств горожанам.
Впрочем, трасса «Москва – Новороссийск» и раньше проходила через Задонск. До 1999 года жители как-то мирились с прохождением через город автомобилей, но их поток, по сравнению с нынешним был совсем не велик. Затем был построен т.н. «Задонский объезд» и жители города забыли о проблеме вообще. Но в ноябре прошлого года грянул настоящий гром среди ясного неба – был открыт платный участок трассы на М-4, а дорога через Задонск стала альтернативной, на которую и устремилось 70% всего автопотока, включая большегрузы. Дальнобойщики однозначно предпочли ехать по «альтернативке» а не по платной дороге.
С тех пор культурно-духовный центр всероссийского значения превратился в автомобильный ад. Практически через центр города, мимо Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, мимо жилых домов, нескончаемым потоком идут фуры. По официальной справке районной ГИБДД, в сутки через Задонск проходит 8 тысяч автомобилей. Для жителей некогда тихого провинциального городка наступили черные дни – круглые сутки здесь стоит гул транспорта, в близлежащих домах звенят стекла, трясется мебель, осыпается со стен штукатурка, а окрестности утопают в клубах автомобильных выхлопов.
Испытывает на себе все эти «прелести» в полной мере и задонская обитель – Рождество-Богородицкий монастырь, в нескольких метрах от которого и проходит трасса М-4.
Участник сегодняшнего городского схода иеромонах Гавриил (Мельников), рассказал GOROD48, что даже монахи уже близки к отчаянию.
- Понимаете, при всем смирении монашества, мы также бьем тревогу, - говорит отец Гавриил. – Некогда тихая обитель окружена теперь шумом, ее заволакивает клубами дыма автомобильных выхлопов. Купола наших храмов покрыты позолотой, и все эти химических соединения в результате оседают на них, от чего кровля тускнеет и может прийти в негодность. Выхлопы оседают и на краске росписи храмов. Кроме того, корпуса, где живут насельники монастыря, монахи, послушники и служители, также расположены у забора близ трассы, где день и ночь идет поток машин. Мы, элементарно, не можем помолиться в келье, так как мешает шум и грохот. От дребезжания стекол никто не может ночью уснуть. Также мы обеспокоены безопасностью наших паломников. Поток машин таков, что трудно перейти дорогу. Я общался с водителями грузовиков, едущими через Задонск по альтернативной трассе, у них своя правда. Дальнобойщики говорят, что не могут позволить себе оплачивать участок «фирменной» трассы, так как, по их словам, у них, порой не хватает денег даже не полноценное питание в дороге. Жалуются все. Наши, задонские таксисты также обеспокоены ситуацией, им порой невозможно проехать по дороге и доставить пассажира в нужное время и нужное место, они опаздывают и на вызовы. Проблемы испытывает и городская станция «скорой помощи», сталкивающаяся с тем же.
Жители Задонска выложили все свои проблемы, суть которых одна – неудобства, граничащие с невозможностью проживания в городе из-за проходящей через него федеральной трассы, заместителю воронежского филиала государственной компании «Российские автомобильные дороги» Анатолию Костылевскому ожидая от него предложений по решению проблемы. И он их представил… чем подлил масла в огонь.
Анатолий Костылевский рассказал жителям Задонска, что в самое ближайшее время начнется ремонт покрытия «альтернативки», появятся новые дорожные знаки, дополнительные пешеходные переходы и освещение. Жители Задонска на основе его предложений сделали свой вывод, который не кажется таким уж нереальным: если дорога через Задонск станет более комфортной, то это только увеличит количество желающих проехать именно по ней, а не по платному участку.
После общения с заместителем руководителя воронежского филиала «Росавтодора» ситуация еще больше зашла в тупик.
Жители Задонска также обеспокоены не раз звучавшими из уст руководителей «Росавтодора» намерениями сделать М-4 платной на всем протяжении: от Москвы до Новороссийска. В таком случае, уверен, инициатор всегородского схода граждан Владимир Красновский, весь транспортный поток пойдет по альтернативным трассам, в том числе и через Задонск. Для города это станет катастрофой. Надеяться на что-то другое у жителей населенных пунктов, через которые проходят «альтернативки», не приходится. Как известно, все заверения министра транспорта Игоря Левитина, о том, что водители предпочтут удобные платные дороги альтернативным трассам, не оправдались. До 70-80% водителей предпочитают платные участки объезжать.
В Задонске из-за альтернативной трассы в самое ближайшее время могут возникнуть и другие серьезные проблемы. Так, сотрудники водоканала предупредили власти района и "Росавтодор", что проходящие под трассой трубы коллектора не расчитаны на такие нагрузки, и вскоре могут лопнуть. Мост через Дон, построенный 50 лет назад, расчитан на пропуск автофур весом не более 10 тонн, о чем раньше предупреждал соответствующий дорожный знак. Реально по нему следуют практически каждые 3-5 минут фуры весом до 60 тонн. Однажды мост просто не выдержит такой нагрузки.
Участники народного схода в Задонске, еще раз передали руководству «Росавтодора» через Анатолия Костылевского просьбу существенно уменьшить тарифы проезда по платным участкам. Некоторые предлагали «Росавтодору» переходить на безналичный расчет с автотранспортными предприятиями. Тогда водителям не придется экономить средства, а платить будет непосредственно предприятие. Анатолий Костылевский, кстати, сообщил собравшимся, что вскоре «Росавтодор» запускает такой пилотный проект. «Мы уже заключили договор с одним из крупнейших российских автопредприятий на оплату проезда по платным участкам трассы по безналичному расчету. Посмотрим – что из этого получится», - сказал Анатолий Костылевский. Однако, как эта схему будет работать с предпринимателями, которые занимаются автоперевозками лично – неясно.
Задавался Анатолию Костылевскому вопрос и о несправедливой оплате проезда по платному участку трассы М-4 для липчан, которым приходится платить за весь 52-киломтровый путь, а реально они проезжают порядка 11 километров. Анатолий Костылевский ответил, что уже в самое ближайшее время появятся отдельные терминалы для липчан, и они будут платить по факту - за пройденный километраж. Это был единственный ответ, который относительно удовлетворил собравшихся. В остальном взаимопонимания между жителями Задонска и представителем «Росавтодора» достигнуто не было.
Итогом народного схода стало избрание инициативной группы задонцев, которая будет действовать от имени всех горожан, в отстаивании права проживания "вне эпицентра интенсивного дорожного движения самой загруженной трассы России"". Эта же группа должна войти в созданную комиссию из представителей администраций региона и района, экологов, дорожников, представителей ГИБДД, которая начнет работать по проблеме альтернативной трассы в ноябре.
Тем временем, проблема жителей Задонска принимает политический окрас. В субботу в Задонске пройдет митинг, инициированный КПРФ, на котором будут выдвинуты требования немедленного решения проблемы со стороны властей. Присутствующие сегодня на сходе граждан представители ЛДПР поставили в известность все заинтересованные стороны о том, что в курсе ситуации и готов подключится к решению этой проблемы и лидер партии, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский, который посетит регион 16 октября. Также выражает свою солидарность с жителями и предлагает помощь в решении вопроса и партия "Яблоко". Некоторые, наиболее радикально-настроенные жители Задонска предупреждают власти района и области, что в случае если проблема с дорогой не начнет решаться в ближайшее время, они готовы вывести людей на трассу и перекрыть движение по ней.
Комментарии