Спорт
10593
08.09.2011 13:49

Памяти Михаила Баландина

В одном из последних интервью игрок утверждал, что спокоен за свое будущее.

В Липецке у игрока ярославского «Локомотива» Михаила Баландина, который вместе со своей командой погиб вчера в авиакатастрофе, остались родственники. Мама Тамара Викторовна и брат хоккеиста Сергей сейчас уехали в Ярославль решать вопрос с похоронами.

Для них, как и для всех, кто знал Михаила, для болельщиков произошедшее стало трагедией, в которую до сих пор не хочется верить.

- Прекрасно помню Михаила, когда он занимался в нашей школе, - говорит директор липецкой СДЮШОР № 11 Василий Евдохин, - Он отличался особенным трудолюбием и целеустремленностью, про таких говорят: «Добьется всего, чего захочет». Мы радовались успехам в его карьере, особенно когда он становился бронзовым призером чемпионата страны в составе тольяттинской «Лады» в 2003 и 2004 годах. Кто тогда мог предполагать, что его жизнь так нелепо оборвется….

В Липецке Михаил начал заниматься хоккеем в команде Виктора Куликова среди ребят 1980 г.р. Так сложилось, что этой весной его первый тренер умер.

Игрок нынешнего ХК «Липецк» Сергей Рыбин вырос с Баландиным в одном дворе на 15-м микрорайоне. Хоккеем они занимались в разных группах (Рыбин на год старше), но дружили крепко.

- Михаил никогда не задирал нос, даже когда стал звездой хоккея, - говорит Рыбин, - Высокий мощный защитник, он был на виду во всех командах, в которых играл. Но при этом постоянно старался помочь другим, особенно молодым хоккеистам. Знаю, что он несколько раз дарил клюшки и форму юным воспитанникам липецкой школы.

GOROD48 предлагает вниманию читателей выдержки из разных интервью самого Михаила Баландина, которые он давал различным изданиях. Как говорится, чтобы помнили…

- Мама привела меня в хоккей, когда я пошел в первый класс, – вспоминал Михаил. – Она у меня до сих пор работает инженером на заводе железобетонных изделий. Отца не видел как раз с того времени: когда мне исполнилось семь лет, он исчез…

Первым моим тренером стал Виктор Алексеевич Куликов. С ним мы проработали три года, а потом я вдруг принял решение расстаться со спортом. Мне было лет 10-11, и интересы в какой-то момент поменялись. Полгода прошло прежде, чем мой наставник уговорил-таки меня вернуться - звонил, просил, убеждал! Наверное, увидел, что я могу чего-то добиться в хоккее…

Лет в 14-15 у нас в юниорской команде липецкого «Металлурга» поменялся тренер – им стал Зябрин. Мы играли тогда в одной команде с Женькой Лапиным (воспитанник липецкого хоккея, отыгравший около 500 матчей на высшем уровне, ныне хоккеист воронежского «Бурана», прим. GOROD48). И вот нам обоим следует предложение из школы Ярославля. Лет в 16 я туда и уехал…

- Один? И не испугались?

Чего бояться-то? Я уже тогда понимал, что нужно самому куда-то пробиваться. Мне и тогда было понятно, что в Липецке для меня никакой хоккейной перспективы не было. Нужно было ехать, и я решился. На дворе был 1996 год…

Ну а потом я вошел в число кандидатов в первую команду ярославского «Торпедо», Петр Ильич Воробьев на меня глаз положил, потихоньку стал привлекать к основе. Правда, осенью 2000-го я транзитом через Пензу, где провел лишь один матч, полсезона успел поиграть в высшей лиге за столичные «Крылья Советов». Москвичей тогда возглавлял Вячеслав Анисин, и под его твердой рукой получалось у меня неплохо…

– …И в декабре вы попали на чемпионат мира среди молодежи!

– Да, опять-таки Петр Воробьев меня позвал. Мы могли бы в 2000-м году и выиграть тот чемпионат, но в финале проиграли чехам по буллитам. Муратов забил, а потом Брызгалову два раза в «домик» попали, и все. Только серебро.… Впрочем, моей победой стало приглашение вернуться назад в Ярославль.

– Золота чемпионатов страны у вас в коллекции так и нет…

– Так точно – лишь две бронзы с «Ладой». Но они дорого для меня стоят! Все-таки воевали мы за них не на шутку. Команда-то у нас создавалась молодая, задиристая, и выигрывать было ой как непросто. Кстати, Петр Ильич опять был моим наставником, он меня в Тольятти и пригласил.

– Как же вы покинули практически обжитой Ярославль?

– Летом 2001-го Воробьева сменил Вуйтек, а я оказался аж в шестой пятерке. Помните, какая мощная команда в то время сложилась у «Локомотива? Два года подряд – чемпионство. А я решил уйти в другую команду.

- Вы поиграли во многих клубах, никогда не жалели о своих переходах?

– Нет, ни об одном.

- Ваши партнеры говорят, что вы по жизни человек очень спокойный.

– Да. Ну, а что может вывести? Если кто-то на улице пристанет? «Молодой человек, нет ли у вас закурить?» – «Нет». – «Ах, так ты еще и не куришь?!» Вроде никто не пристает пока. Может, потому что я высокий просто.

- Дали бы отпор?

– Не знаю. Вообще сейчас народ-то всякий бывает. Мало ли что в кармане может оказаться.

- Сталкивались с подобным?

– Был другой момент летом. Гуляли с женой и ребенком по аллее. Там молодежь каталась на скейтах, на роликах. Чувствую, что кто-то сзади летит на нас. Оборачиваюсь – велосипедист на скорости несется, явно не успевая затормозить. Я по привычке плечо ему навстречу выставил, и все: он упал, что-то себе разбил. А я, как ни в чем не бывало, дальше пошел.

- В сезоне-2008/09 вы стали самым полезным игроком регулярки. Запомнилось?

– Да, этот год оставил свой след. Самый запоминающийся сезон из проведенных в «Атланте». У нас играли легионеры Рэй Эмери, Магнус Юханссон, Эса Пирнес. Много классных хоккеистов. Жаль вот только, что мы так ничего и не выиграли. Хотя имели все шансы. Мы шли на первом-втором месте чуть ли не весь сезон, боролись с Уфой. Но так получилось: то у одного травма, то у другого – проблемы в семье. И в итоге «Атлант» в борьбу за медали не вмешался.

- Расскажите о своей семье.

- Живу я в Ярославле. Супруга Лена из этого города. Познакомились мы 10 лет назад, когда играл в «Торпедо». Дочке Лизе – девятый год…

- Перемены-переезды спокойно воспринимаете?

– Да. Правда, собирание-разбирание сумок – это неприятно. А так, в принципе, ничего. Еще чуть-чуть, еще немножко и все: буду жить на одном месте.

- Мысли такие уже есть?

– Нет-нет, пока ничего подобного. Я весь в хоккее. Все нравится, хочу играть.

- Но уже задумываетесь, что будете делать потом?

– У меня жена этим занимается. Так что за будущее я спокоен.

При подготовке интервью использованы материалы официального сайта ХК «Алтант» и www.peoples.ru.

СПРАВКА GOROD48.

Михаил Баландин родился 27 июля 1980 года. Игрок хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Профессиональный российский хоккеист, воспитанник ярославского «Торпедо». Бронзовый призер чемпионата России по хоккею в составе тольяттинской «Лады». Играл в командах «Торпедо-2» (1998-2000) «Дизелист» (1999-2000), «Крылья Советов» (1999-2000), «Салават Юлаев» (2001-2002), «Лада» (2001-2004), ЦСКА (2004-2006), «Химик» (2006-2008), «Атлант» (2008-2010), ОХК «Динамо» (2010-2011); «Локомотив» (2000-2001, 2002-2003, с 2011 года).

2-кратный бронзовый призер чемпионатов России (2003, 2004).

Погиб 7 сентября 2011 года при крушении самолета с игроками «Локомотива» в аэропорту Ярославля.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить