Общество
10700
26.08.2011 16:10

Автодор прорабатывает возможность установки на трассе "Дон" дополнительных терминалов

По участку автодороги М4 «Дон» с 355 по 414 километр будет организован проезд на платной основе.

Загрузка плеера
Сегодня на 380-м километре федеральной трассы М4 «Дон» торжественно открыли движение в обход города Ельца. Строительство этой дороги началось ещё в 1998 году – в период правления Бориса Ельцина этим занимался ещё Дорожный фонд. Но потом строительство по различным причинам было приостановлено. В 2008 году компания ОАО «ДСК «Автобан» на конкурсной основе выиграла контракт по окончанию строительства на 355-414,7 км трассы М4. В августе того же года дорожники вошли на объект, и ровно спустя 3 года он был сдан. Работа была проделана большая – чтобы добиться ровности дороги (а ровность покрытия и комфортность езды в «Автодоре» называют приоритетными задачами), кое-где асфальт укладывали по 4 раза. 56-километровый участок «олимпийской» трассы, соединяющей север и юг страны, обошелся федеральному бюджету в 22 миллиарда рублей. На различные конструктивы дороги фирма-подрядчик даёт гарантию: срок их службы доходит до 8-10 лет. В церемонии открытия участка приняли участие глава администрации Липецкой области Олег Королёв, вице-губернатор Александр Коробейников, председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Костин, заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Владимир Елистратов, начальник управления Федерального дорожного агентства Владимир Попов, исполнительный директор фирмы-подрядчика ДСК «Автобан» Александр Ракетский и другие. В декабре в Липецкой области будет сдан ещё один новый участок трассы М4 – 26-километровый обход «Яркино». До этого был сдан почти 52-километровый участок в Хлевенском районе. Таким образом, по территории Липецкой области будет проходить 130 километров трассы высочайшего качества. Глава администрации Липецкой области Олег Королёв назвал сдачу нового участка дороги трудовым, политическим и технологическим подвигом дорожных строителей, а саму трассу – трассой мирового значения. С её появлением М4 должна наконец-то перестать называться «дорогой смерти»: по статистике, озвученной губернатором, только на 130-километровом участке дороги в Липецкой области ежегодно гибли около 300 человек, причём гибли семьями, отправляясь на отдых в Сочи с детьми. К тому же наконец-то должна быть решена проблема пробок на трассе: в сезон отпусков на переездах в районе Ельца и Станового порой образовывались 10-километровые автомобильные заторы. Обход вокруг Ельца будет бесплатным, но недолго: терминалы должны появиться на въезде на дорогу со сдачей обхода «Яркино» в декабре этого года. На открытом сегодня участке уже появилась жёлтая табличка-обращение к автолюбителям: «Уважаемые водители, на участке автодороги М4 «Дон» с 355 по 414 км будет организован проезд на платной основе». Напомним, первый платный участок трассы М4 «Дон» был открыт на 414-464 км в декабре прошлого года в Хлевенском районе Липецкой области, и сразу вызвал массу нареканий. Во-первых, липчане, которые направляются на легковых автомобилях в Воронеж, вынуждены платить за проезд так же 55 рублей, хотя «захватывают» всего 10 километров новой дороги. Во-вторых, жители Хлевного, Конь-Колодезя и Задонска начали жаловаться на то, что с начала работы платного участка трассы «Дон» основной автомобильный поток (более 30% всех машин) хлынул на узкие альтернативные дороги, проходящие через населённые пункты, что создаёт массу неудобств местному населению – дети не могут спокойно ходить в школы, по домам, стоящим вдоль трассы, пошли трещины. Станет ли взимание платы справедливым, появятся ли в Хлевенском районе дополнительные терминалы для липчан, и пойдут ли на встречи «невольным» соседям альтернативной бесплатной трассы – сегодня все эти вопросы GOROD48 задал председателю правления государственной компании «Автодор» Сергею Костину. – Действительно, шёл разговор об изменении и упрощении оплаты, скажем так, мы говорили о некой справедливой оплате для жителей Липецка, которые проезжают участок трассы в сторону Воронежа и платят сегодня по тарифу за весь участок, – сообщил Сергей Костин. – Могу сказать, что мы активным образом сегодня работаем со «Сбербанком». Дело в том, что дело по сбору платы совершенно новое и для «Сбербанка», и для нас. Но уже в сентябре запланирован ввод в эксплуатацию системы оплаты по пластиковым картам. Вопрос уменьшения платы так же стоит. У вас в Липецкой области мы начнём реализовывать некие проездные-«трасформеры», которые надо будет оформлять на себя, на машину, и соответственно, будет установлено дополнительное оборудование, которое будет фиксировать, сколько вы проехали по дороге. Мы над этим работаем. Не хочу сказать, что у нас всё сейчас получается, есть проблемы, какие-то наладочные вопросы. Но добиться справедливой оплаты – это одна из задач, которые мы ставим. Сергей Костин так же отметил, что альтернативные участки дороги так же должны соответствовать всем транспортно-эксплутационным требованиям. Со своей стороны «Автодор» будет стараться активно работать с администрацией региона и муниципальных образований, и если будут какие-то нарекания – своевременно реагировать на эти обращения. Чуть позже губернатор Олег Королёв добавил, что как только будет полностью сдан весь 130-километровый участок платной дороги, большинство уважающих себя водителей всё-таки должны сделать выбор в пользу платной трассы.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем