Общество
18105
27.06.2011 17:03
Заложники большой дороги
С введением в строй платного участка на трассе «Дон» жители сел и деревень Хлевенского и Задонского районов Липецкой области, где проходит объездная альтернативная дорога, потеряли покой и сон. В селе Конь-Колодезь Хлевенского района местные жители поговаривают о перекрытии дороги живым щитом.
Загрузка плеера
Корреспонденты GOROD48 отправились на участок трассы М-4, в район села Конь-Колодезь, чтобы посмотреть, как живется деревенским жителям, невольно оказавшимся заложниками платной дороги.
Цена жадности
Позади остается развилка с указателем цен на платном участке, и уже на Хлевенском перекрестке вынужденная остановка – пробка. Тут светофор, это понятно, но главная причина пробки в другом: с М-4 на альтернативную платному участку дорогу, сворачивают целые автопоезда. Далеко не каждый дальнобойщик воспринял с энтузиазмом необходимость платить за проезд. Хорошо, удобно, комфортно, только шины шуршат по высококлассному асфальту, гони со вчерашнего дня хоть 110 км/ч, но за это надо заплатить. Вроде 220 рублей за фуру и не так дорого, однако половина водителей едущих по М-4 этого не делают, берегут копеечку. Их путь лежит через Конь-Колодезь, по т.н. альтернативке. Водителю эти несколько километров экономят чуть больше двухсот рублей, но для двух тысяч жителей села потоки большегрузов - катастрофа.
- Если взять для сравнения статистику по ДТП за весь 2010 год, то за 12 месяцев на альтернативном участке было зарегистрировано 6 ДТП, при которых погибших не было и 11 человек пострадали. - рассказывает GOROD48 начальник отдела ГИБДД УВД по Хлевенскому району, капитан милиции Виктор Островерхов. - После введения оплаты, 50% большегрузного транспорта пошло в объезд, через Конь-Колодезь. За 5 месяцев 2011 года, на платном участке произошло 4 ДТП, в которых погиб 1 человек и 5 получили ранения. На альтернативном участке за тот же период произошло уж 7 ДТП, в которых погибли 4 человека и 9 получили ранения. Настоящий вал ДТП начался с наступлением весенне-летнего периода. Возросло количество транспорта, повысилась загруженность дороги.
Таким образом, некогда спокойная дорога, стала одной из самых аварийно-опасных. Но не только это пугает жителей Конь-Колодезя. По «альтернативе» идут и фуры со стройматериалами для олимпийских строек Сочи, едут отдыхающие в том же направлении, стремятся грузовики и легковушки... И весь транспортный поток проходит в 5-10 метрах от жилых домов. Жители уже не знают, куда деться от выхлопов, от грохота, шума и тряски.
Всего вдоль альтернативного участка в Конь-Колодезе расположены 400 домов, в которых проживают 2000 человек. Дома от тряски полопались, во многих не раз падала мебель.
- Мы все здесь заложники дороги, - делится с журналистами пенсионер Николай Ющенко. – И никому не нужны. Уже обращались в Росавтодор, писали и Медведеву. В Росавтодоре делают вид, что ничего страшного не происходит, а от президента ни ответа, ни привета. Я лично подсчитал, сколько за сутки тут проходит автомобилей. Эта цифра составляет около 14 тысяч. Мне в Автодоре отвечают, что не может такого быть, и проходят тут в сутки всего 5 тысяч автомобилей, а это не так страшно. Я пенсионер, у меня есть свободное время, я сажусь у окна (живет Николай Ющенко возле злополучной трассы, на улице Ленина) и считаю – около, а иной раз и свыше 14 тысяч. Представляете себе эту цифру?
Слова Ющенко подтверждает и его соседка Наталья Ключева.
- Детей выпускать на улицу уже небезопасно, - говорит жительница дома №207 по улице Ленина Наталья Ключева. - У нас в Конь-Колодезе 200 школьников, им нужно переходить дорогу туда и обратно, а родителя порой не знают, дождутся ли они их из школы.
В Конь-Колодезе много пешеходных переходов, но, немногие водители-дальнобойщики останавливаются перед ними. На наших глазах Николай Ющенко попробовал перейти дорогу по официальному пешеходному переходу, оборудованному соответствующими предупреждающими знаками. Не тут-то было! Один бензовоз проносится и не подумав притормозить, громко сигналя человеку на пешеходном переходе, куда, мол, прёшь, не видишь солидные люди едут. Вторая фура, развозящая кофе, притормаживает, но из кабины в адрес пешехода, решившего воспользоваться своим законным правом, несется отборная брань. Остальные, начинают тормозить перед переходом, только завидев фото-и видео камеры.
Николай Ющенко предлагает установить в селе видеофиксаторы, и нещадно штрафовать нарушителей. Но это дорого, и его идея не находит поддержки.
Что делать?
Этот вопрос волнует всех без исключения конь-колодезцев.
- Кроме того, что вы увидели своими глазами, есть еще целый ряд неудобств, которые доставляют дальнобойщики, - говорит глава администрации села Константин Хромов. – Ведут они себя бесцеремонно. Останавливаются здесь набрать воды, искупаться под водонапорными колонками, отдохнуть, пообедать, справить нужду, простите за натурализм. И после них остаются горы мусора. Ежедневно мы выделяем трактор на сбор отходов в местах остановок водителей. И набирается мусора целая тележка. Кроме того, дорога плоха сама по себе, ее разбивают грузовики, она не оборудована пешеходными и велодоржками. Идущие ночью грузовики не дают спать жителям.
Почему это происходит, и что с этим делать? Я думаю, что прежде чем пустить платный участок, Росавтодору нужно было бы позаботиться об альтернативном объезде, оборудовать эту дорогу. Это не входит в компетенцию сельского поселения, так как трасса федерального значения. Что мы требуем сейчас? Мы, а это и администрация села, и администрация Хлевенского района, и местное ГИБДД просим правительство пересмотреть решение об открытии платного участка трассы. Мы считаем, что какой-то части большегрузов нужно разрешить двигаться бесплатно или совсем за минимальную цену, чтобы разгрузить «альтернативу» и дать жителям вздохнут свободно.
По словам Константина Хромова, жители Конь-Колодезя взвинчены сложившейся ситуацией - дальше некуда.
- Селяне уже нее раз высказывали свою решимость выйти всем миром и перекрыть трассу, требуя от правительства решения проблемы. Такие идут по селу идут постоянно. Пока нам удается держать ситуацию под контролем. Но это не может продолжаться долго.
Впрочем нужды конь-колодезцев, а также жителей Задонска, страдающего не меньше своих хлевенских соседей, пока остаются проблемами только местной власти. В планах же правительства открытие еще нескольких платных участков на трассе «Дон» в самое ближайшее время. О нормальном оборудовании альтернативных, бесплатных трасс, никто даже не заикается. А это сотни российских сел, десятки тысяч человек, которые окажутся в эпицентре напряженного автотранспортного движения.
К слову, во время визита в Липецкую область министра транспорта Игоря Левитина, который и открывал 52-х километровый платный участок, давший прибыль только за первые сутки работы свыше 1 миллиона рублей, говорилось, что абсолютное большинство водителей предпочтет удобный и комфортный платный участок дороги альтернативному. Министр даже особо не обещал, что дорожники станут заботиться о бесплатном объезде. Автомобилистам, дескать, надо привить привычку платить за удобства, чем трястись на ухабах. Как теперь можно убедиться, Игорь Левитин оказался не прав, ровно половина водителей предпочитают экономить и отравлять жизнь другим.
17
5
6
7
1
Комментарии