Общество
18105
27.06.2011 17:03

Заложники большой дороги

С введением в строй платного участка на трассе «Дон» жители сел и деревень Хлевенского и Задонского районов Липецкой области, где проходит объездная альтернативная дорога, потеряли покой и сон. В селе Конь-Колодезь Хлевенского района местные жители поговаривают о перекрытии дороги живым щитом.

Загрузка плеера
Некогда курортное местечко Конь- Колодезь, раскинувшееся вдоль живописного берега Дона, и зажатое между рекой и федеральной трассой такого же названия, с недавних пор превратилось в транзитный пункт дальнобойщиков всех мастей. Через еще недавно райский уголок нескончаемым потоком идут большегрузы, на улице стоит смрад от выхлопов, на самой дороге большегрузы продавили две колеи, похожие на зимнюю лыжню.

Корреспонденты GOROD48 отправились на участок трассы М-4, в район села Конь-Колодезь, чтобы посмотреть, как живется деревенским жителям, невольно оказавшимся заложниками платной дороги.

Цена жадности

Позади остается развилка с указателем цен на платном участке, и уже на Хлевенском перекрестке вынужденная остановка – пробка. Тут светофор, это понятно, но главная причина пробки в другом: с М-4 на альтернативную платному участку дорогу, сворачивают целые автопоезда. Далеко не каждый дальнобойщик воспринял с энтузиазмом необходимость платить за проезд. Хорошо, удобно, комфортно, только шины шуршат по высококлассному асфальту, гони со вчерашнего дня хоть 110 км/ч, но за это надо заплатить. Вроде 220 рублей за фуру и не так дорого, однако половина водителей едущих по М-4 этого не делают, берегут копеечку. Их путь лежит через Конь-Колодезь, по т.н. альтернативке. Водителю эти несколько километров экономят чуть больше двухсот рублей, но для двух тысяч жителей села потоки большегрузов - катастрофа.  

- Если взять для сравнения статистику по ДТП за весь 2010 год, то за 12 месяцев на альтернативном участке было зарегистрировано 6 ДТП, при которых погибших не было и 11 человек пострадали. - рассказывает GOROD48 начальник отдела ГИБДД УВД по Хлевенскому району, капитан милиции Виктор Островерхов. - После введения оплаты, 50% большегрузного транспорта пошло в объезд, через Конь-Колодезь. За 5 месяцев 2011 года, на платном участке произошло 4 ДТП, в которых погиб 1 человек и 5 получили ранения. На альтернативном участке за тот же период произошло уж 7 ДТП, в которых погибли 4 человека и 9 получили ранения. Настоящий вал ДТП начался с наступлением весенне-летнего периода. Возросло количество транспорта, повысилась загруженность дороги.

Таким образом, некогда спокойная дорога, стала одной из самых аварийно-опасных. Но не только это пугает жителей Конь-Колодезя. По «альтернативе» идут и фуры со стройматериалами для олимпийских строек Сочи, едут отдыхающие в том же направлении, стремятся грузовики и легковушки... И весь транспортный поток проходит в 5-10 метрах от жилых домов. Жители уже не знают, куда деться от выхлопов, от грохота, шума и тряски.

Всего вдоль альтернативного участка в Конь-Колодезе расположены 400 домов, в которых проживают 2000 человек. Дома от тряски полопались, во многих не раз падала мебель.  

- Мы все здесь заложники дороги, - делится с журналистами пенсионер Николай Ющенко. – И никому не нужны. Уже обращались в Росавтодор, писали и Медведеву. В Росавтодоре делают вид, что ничего страшного не происходит, а от президента ни ответа, ни привета. Я лично подсчитал, сколько за сутки тут проходит автомобилей. Эта цифра составляет около 14 тысяч. Мне в Автодоре отвечают, что не может такого быть, и проходят тут в сутки всего 5 тысяч автомобилей, а это не так страшно. Я пенсионер, у меня есть свободное время, я сажусь у окна (живет Николай Ющенко возле злополучной трассы, на улице Ленина) и считаю – около, а иной раз и свыше 14 тысяч. Представляете себе эту цифру?

Слова Ющенко подтверждает и его соседка Наталья Ключева.

- Детей выпускать на улицу уже небезопасно, - говорит жительница дома №207 по улице Ленина Наталья Ключева. - У нас в Конь-Колодезе 200 школьников, им нужно переходить дорогу туда и обратно, а родителя порой не знают, дождутся ли они их из школы.

В Конь-Колодезе много пешеходных переходов, но, немногие водители-дальнобойщики останавливаются перед ними. На наших глазах Николай Ющенко попробовал перейти дорогу по официальному пешеходному переходу, оборудованному соответствующими предупреждающими знаками. Не тут-то было! Один бензовоз проносится и не подумав притормозить, громко сигналя человеку на пешеходном переходе, куда, мол, прёшь, не видишь солидные люди едут. Вторая фура, развозящая кофе, притормаживает, но из кабины в адрес пешехода, решившего воспользоваться своим законным правом, несется отборная брань. Остальные, начинают тормозить перед переходом, только завидев фото-и видео камеры.

Николай Ющенко предлагает установить в селе видеофиксаторы, и нещадно штрафовать нарушителей. Но это дорого, и его идея не находит поддержки.

Что делать?

Этот вопрос волнует всех без исключения конь-колодезцев.

- Кроме того, что вы увидели своими глазами, есть еще целый ряд неудобств, которые доставляют дальнобойщики, - говорит глава администрации села Константин Хромов. – Ведут они себя бесцеремонно. Останавливаются здесь набрать воды, искупаться под водонапорными колонками, отдохнуть, пообедать, справить нужду, простите за натурализм. И после них остаются горы мусора. Ежедневно мы выделяем трактор на сбор отходов в местах остановок водителей. И набирается мусора целая тележка. Кроме того, дорога плоха сама по себе, ее разбивают грузовики, она не оборудована пешеходными и велодоржками. Идущие ночью грузовики не дают спать жителям.

Почему это происходит, и что с этим делать? Я думаю, что прежде чем пустить платный участок, Росавтодору нужно было бы позаботиться об альтернативном объезде, оборудовать эту дорогу. Это не входит в компетенцию сельского поселения, так как трасса федерального значения. Что мы требуем сейчас? Мы, а это и администрация села, и администрация Хлевенского района, и местное ГИБДД просим правительство пересмотреть решение об открытии платного участка трассы. Мы считаем, что какой-то части большегрузов нужно разрешить двигаться бесплатно или совсем за минимальную цену, чтобы разгрузить «альтернативу» и дать жителям вздохнут свободно.

По словам Константина Хромова, жители Конь-Колодезя взвинчены сложившейся ситуацией - дальше некуда.

- Селяне уже нее раз высказывали свою решимость выйти всем миром и перекрыть трассу, требуя от правительства решения проблемы. Такие идут по селу идут постоянно. Пока нам удается держать ситуацию под контролем. Но это не может продолжаться долго.

Впрочем нужды конь-колодезцев, а также жителей Задонска, страдающего не меньше своих хлевенских соседей, пока остаются проблемами только местной власти. В планах же правительства открытие еще нескольких платных участков на трассе «Дон» в самое ближайшее время. О нормальном оборудовании альтернативных, бесплатных трасс, никто даже не заикается. А это сотни российских сел, десятки тысяч человек, которые окажутся в эпицентре напряженного автотранспортного движения.

К слову, во время визита в Липецкую область министра транспорта Игоря Левитина, который и открывал 52-х километровый платный участок, давший прибыль только за первые сутки работы свыше 1 миллиона рублей, говорилось, что абсолютное большинство водителей предпочтет удобный и комфортный платный участок дороги альтернативному. Министр даже особо не обещал, что дорожники станут заботиться о бесплатном объезде. Автомобилистам, дескать, надо привить привычку платить за удобства, чем трястись на ухабах. Как теперь можно убедиться, Игорь Левитин оказался не прав, ровно половина водителей предпочитают экономить и отравлять жизнь другим.
17
5
6
7
1

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.