Общество
8174
15.06.2011 01:15

Александр Козин: «Не оставлять людей наедине с их проблемами!»

Сегодня мы побеседуем с Депутатом Липецкого областного Совета Александром Козиным.


- Александр Сергеевич, как вы относитесь к заявлению г-на Прохорова об увеличении продолжительности рабочего дня?

Возможно, слова Михаила Прохорова были поняты не совсем полно и правильно. Я считаю, что только комплексный подход к вопросу образования рабочего процесса приведет к улучшению определенных показателей. Только лишь одним увеличением рабочих часов с 40 до 60 – ничего добиться не возможно. Во-первых, люди имеют право на полноценный отдых. Во-вторых, всегда должен соблюдаться баланс интересов работника и работодателя. Для того чтобы быть конкурентоспособными на внешнем и внутреннем рынках необходимо модернизовать предприятия и сам рабочий процесс. Вкладывая средства в автоматизацию, обновления автопарков, оборудования, важно так же вкладывать в грамотную организацию рабочих процессов: в эффективную логистику, в обучение и повышение квалификации сотрудников. Поэтому, считаю, что просто взять и увеличить количество рабочий часов это не конструктивный путь развития.

- Есть сведения о том, что вы являетесь инициатором вторичного использования пластиковой тары. Каковы перспективы развития этого направления?

- Меня, как и жителей Липецка, вопрос загрязнения окружающей среды очень волнует. Стандартная картина - горы пластиковых бутылок на улицах весной, в период таяния снега. Нужно срочно принимать меры и ведь есть уже пример успешного разрешения схожей проблемы – загрязнения жестяными банками. Бизнес без вмешательства государства взял на себя инициативу, понимая очевидную финансовую выгоду и, безусловно, важную роль улучшения экологической ситуации. Конечно, необходимо учитывать, что вопрос вторичной переработки пластиковой тары значительно сложнее. Ведь не каждая пластиковая бутылка подходит для вторичной переработки. Этот процесс имеет большое количество нюансов. Я детально изучал опыт наших зарубежных коллег, ведь у них есть успешные примеры реализации этого процесса. Однако в России пока нет такого опыта, необходимо внести нормативы в наши законодательные акты, с целью побудить к объединению интересов производителей пластиковой тары и продавцов готовых продуктов в этой таре (супермаркеты, самих производители напитков). Необходимо совместно прийти к определенному решению, которое приведет к простому и правильному механизму взаимодействия. Когда в супермаркете при покупке продуктов в пластиковой таре, можно будет сдать эту тару в магазин и получить деньги или скидку на последующие покупки. Повторюсь, что вопрос этот непростой, но мы планируем и дальше работать над этой задачей.

- В полной ли мере действует законодательство в сфере улучшения жилищных условий ветеранов и участников ВОВ? Что, по вашему мнению, стоит проработать?

- Мы всегда с особым вниманием реагируем на проблемы наших ветеранов и участников ВОВ и помогли уже многим пожилым людям в улучшении их жилищных условий. Но, безусловно, существует еще много проблем, это связано с тем, что не все случаи попадают под федеральные и региональные нормы. Важно отметить, что Липецкий Городской совет принял, на мой взгляд, лучшие нормы по минимальному квадратному метру жилья, В Липецке это 13, 5 кв. м на человека, в сравнении в Туле это 11 кв. м, в Орле 11,5 кв. м. К сожалению, мы сталкиваемся с другими насущными проблемами, когда у ветеранов достаточное количество квадратных метров, но при этом нет достойных условий для проживания: ветхая мебель, износившаяся сантехника, аварийное состояние крыши. В этом вопросе, я выступаю инициатором изменения в нашем областном законодательстве, с целью выдачи пособия в размере 35 000 рублей. Это достойное подспорье для ветеранов Великой Отечественной войны, чтобы хоть частично улучшить их жилищные условия. Я выражаю огромную благодарность нашим ветеранам за возможность жить в это мирное время. Условия проживания этих великих людей это острая социальная проблема. Важно быстро и с особым вниманием реагировать на их нужды.

- Есть ли необходимость пересмотреть в законодательном порядке меры социальной поддержки лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей, матерей-одиночек, сирот, инвалидов и т.д.?

- Я уделяю особое внимание всем законопроектам, в которых идет речь о предоставлении субсидий, о поддержке всех социально незащищенных групп. Три месяца назад я выходил с инициативой увеличения материнского пособия на ребёнка. Впоследствии эту инициативу поддержали, пусть и на небольшую сумму, но все же пособие было увеличено. Суммы выплат иных пособий достаточно сбалансированы, хотя конечно и небольшие. Важно менять сам подход, уничтожать бюрократические преграды, которые не позволяют, даже по закону, выходить из проблемных ситуаций. Важно не оставлять людей наедине с их проблемами, помогать матерям одиночкам, сиротам, инвалидам. Моя юридическая служба взяла под жесточайший контроль решение жилищных и иных проблем обращающихся граждан и старается максимально помочь в их разрешении.

- Каково ваше мнение относительно проекта закона «Об образовании»?

- Мне интересна эта тема, я стараюсь изучать ее и действенно вникать. Если закон пройдет в той редакции, которая предлагается, то следует отметить его очевидные сильные и слабые стороны. Считаю правильным то, что теперь большая роль отводится общественному контролю со стороны общественного Совета школы. Но есть очевидные недоработки – не прописаны материальные вознаграждения, а закон должен работать на учителя и для учителя. Главное в этом случае - всестороннее обучение и полноценное воспитание детей. Уже с детского сада и далее в школах, ВУЗах необходимо прививать роль патриотизма, нравственности, небезразличное отношение к окружающим, к природе, чтить традиции, с уважением относиться к старшему поколению. Образование в нашем государстве должно быть доступным, качественным и полноценным.

- Как вы считаете, как инициатор идеи, велосипедные дорожки в Липецке миф или реальность?

- Как развивается велосипедный транспорт в России мы знаем - слабо. Для широкого внедрения в жизнь такого замечательного средства передвижения как велосипед должна работать программа. А ведь велосипед - это здоровье нашего населения, улучшение экологии и отсутствие пробок на дорогах, это снижение ДТП с участием детей, подростков, и наконец - это малый бизнес. Это огромная экономия семейного бюджета и времени. Велосипед в Европе используют различные возрастные категории людей. И у нас можно было бы начать строить велосипедные дорожки и паркинги. У кого-то возникают противоречия, связанные с невозможностью строительства и использования таких дорожек из-за холмистого рельефа нашего города. Однако, в европейских странах - Германии, Австрии и других, где люди с удовольствием пользуются велосипедами, местность значительно сложнее. Для реализации такого проекта необходимо активное участие городских властей и, конечно же, грамотное проектирование. Аналогичные проекты в таких регионах как Московская и Ленинградская области, Уфа, Тюмень, претворяются в жизнь. Этот проект в нашем городе - единственный пока в Черноземье, будет реализован в будущем, к этому есть все предпосылки.

- Как вы относитесь к действию в РФ моратория на смертную казнь? Стоит ли его отменить?

- Смертная казнь, как мера наказания, вызывает горячие политические дебаты, существует большое количество различных мнений вокруг этого вопроса. Я абсолютно уверен и солидарен с тем, что за определенные преступления, повлекшие тяжкие последствия (против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетних и детей; против жизни - убийство с отягчающими обстоятельствами; терроризм) необходимо приговаривать к смертной казни. Отмена моратория является необходимой мерой, что повлияет на уменьшение преступности, оздоровление общества.

- Возможна в ближайшем будущем отмена транспортного налога?

- Здесь должен работать принцип справедливости. Нельзя чтобы люди в равных долях и с разным назначением использующие транспорт платили одинаково. Акцентировать внимание следует на таком порядке - кто ездить много, тот и платит соответственно. Автопарк в организациях работает порою круглосуточно, а пенсионер может лишь один раз за неделю выехать на автомобиле. Где справедливость? Она должна быть. Это выгодно и гражданам и положительно отразится на бюджетной системе, выгодно федеральному, региональному и городскому бюджетам. Ежедневно планово будут поступать отчисления за транспортный налог. Тогда можно будет более грамотно планировать и более качественно осуществлять ремонт дорог. Не совсем понимаю, почему вообще этот вопрос затягивается, на это следует обратить особое внимание.

- И, в заключение, Александр Сергеевич, скажите, каково ваше мнение относительно предложений Президента РФ Медведева Д.А. об отмене проведения технического осмотра?

- Технический осмотр отменять нельзя, Дмитрий Анатольевич, не это имел ввиду. Речь идет о ситуации, которая складывается в технических пунктах контроля, она на сегодняшний день себя изжила. Технический контроль должен отвечать за проведенное техническое исследование. Здесь должны объединяться усилия страховых компаний и пунктов технического контроля. В этом случае каждая сторона будет заинтересована. Только тогда этот процесс будет работать.

Депутатом Липецкого областного Совета депутатов Козиным А.С. в порядке законодательной инициативы в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Областном Совете депутатов проект Закона Липецкой области «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Липецкой области, в 2011-2012 годах».

Настоящий законопроект предусматривает обеспечение ветеранов и участников Великой Отечественной войны дополнительными мерами социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами в 2011-2012 годах. В связи с этим, предусматривается мера социальной поддержки в виде однократной социальной выплаты в размере 35000 рублей.

Кроме того, готовятся предложения о внесении изменений в законодательство Липецкой области, связанные с мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан — детей - сирот, молодых матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Целью предложений является снижение бюрократических барьеров, полное и всестороннее разрешение возникающих вопросов их социальной защищенности.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить