Общество
28033
21.05.2017 14:11

Жительницу Липецкой области отчислили из института МВД за ее прошлое

Девушку знают как «ребенка из собачьей будки»

Историю жительницы районтра Добринка рассказал сегодня «Московский комсомолец».

«Жизнь Люды Фурсовой из районного поселка Добринка Липецкой области круто переменилась в три года, когда органы опеки забрали малышку от родной непутевой матери. Девочку нашли в собачьей будке, куда та прибилась покормиться и обогреться...  Люда прошла огонь и воду, хорошо окончила среднюю школу и, выдержав огромный конкурс, поступила на бюджет в юридический институт МВД в Белгороде, чтобы стать офицером полиции. Это была ее заветная мечта. Но на третьем курсе, узнав, что лишенная родительских прав биологическая мать девушки ныне сидит в тюрьме, Людмилу выставили за дверь... Формально по другому поводу. И потребовали возместить 300 000 рублей — именно столько потратило государство за три года на учебу сироты…», пишет МК.

«...В конце апреля 2017 года курсанта 232-го взвода факультета правоохранительной деятельности Людмилу Фурсову в результате проступка, якобы несовместимого с честью сотрудника полиции, исключили из института. Так написано в приказе о ее отчислении. Оказалось, что еще в середине февраля произошел неприятный инцидент, результатом расследования которого стал этот многословный документ.

«Обладая статусом сотрудника органов внутренних дел РФ, по надуманному поводу, под предлогом плохого самочувствия, не подтвержденного медицинским диагнозом, умышленно с целью получения оправдания своему отсутствию на учебных занятиях в ходе беседы с терапевтом медсанчасти допустила некорректное поведение и высказывание о том, что она «может кого-нибудь застрелить», чем дезорганизовала работу медсанчасти», — так туманно и расплывчато, со многими запятыми говорится об отчислении курсанта Людмилы Фурсовой. Не казенными фразами рапорта, а человеческим языком: якобы студентка пригрозила врачу, что если ее не отпустят с занятий, она кого-нибудь застрелит. Слова врача против слов девочки. Врач говорит, что так было, студентка — что ничего подобного не говорила.

«Было другое. Я в тот день плохо себя почувствовала, — рассказывает сама Людмила. — Следующей парой были стрельбы на огневом рубеже. Я пошла в медпункт для того, чтобы мне дали освобождение, потому что сильно кружилась голова, давление поднялось, мало ли что... Все-таки в руках боевое оружие. Вдруг я в обморок упаду? Так честно и сказала, что этого опасаюсь. А в ответ на меня медсестра накричала, что я все придумываю, чтобы отлынить, освобождения она мне не дала».

На том все вроде бы и закончилось. Никакой «дезорганизации работы медсанчасти», по словам курсанта Фурсовой, не было, никто не поднимал шума, не вызывал руководство, полицию, подмогу, не кричал «караул», Люду просто накормили двумя таблетками глицина и отправили на занятия — правда, на стрельбах она только присутствовала, но не стреляла. Странно, конечно же, что курсанта с «неадекватным поведением» отпускают на все четыре стороны... И она еще два месяца наравне со всеми спокойно посещает институт и те же стрельбы.

Тем временем рапорт о неподобающем поведении рядового полиции Фурсовой отправился по инстанциям.

Между тем общество в Интернете, которому всегда и все надо, раскололось на две части. Большинство жалеют Люду, возмущаются поведением представителей МВД, предлагают помощь. Но есть и такие, кто полагает, что лучше «перебдеть».

Комментарий Марии Баст, председателя Ассоциации адвокатов России за права человека:

«Тут имеются все признаки нарушения прав человека. Причины отчисления также вызывают много вопросов, так как нежелание участвовать в стрельбах в связи с плохим самочувствием не является поводом для отчисления. В российском обществе, к сожалению, сильны предрассудки в отношении сирот и их якобы неполноценности. Я полагаю, что слова Людмилы больше похожи на правду, нежели на выдуманную историю и попытку прогулять занятие. Очевидна какая-то эмоциональная месть со стороны учебного заведения из-за несогласия Людмилы с ее отчислением и необходимостью возмещения 300 000 рублей. Вопрос выяснения истинных причин отчисления, а именно дискриминации, — это уже вопрос уголовного права и статьи 136 УК РФ, где дискриминация в зависимости от происхождения считается уголовно наказуемым деянием. Следственный комитет имеет право возбудить уголовное дело по этому поводу».

 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.