Общество
7284
20.04.2017 10:01
В Липецке пройдут тесты с электробусами
В мэрии выберут между русским и белорусским гибридным транспортом.
Загрузка плеера
На совещание прибыли представители трёх производителей этого нового вида транспорта от ПАО "КамАЗ", ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" и белорусского ООО "ЛиБгипрострой". Департамент транспорта мэрии планирует взять на тестовые испытания электробусы производства этих компаний для того, чтобы убедиться, какие из них смогут обслуживать пассажиров в Липецке с учётом как рельефа местности, так и существующей сети тяговых подстанций, которые сейчас используют для функционирования трамваев и троллейбусов.
Представитель "КамАЗа" Роман Леонтьев сообщил, что предприятие, которое он представляет, выпускает электробусы первого и второго поколений, и планирует с 2018 года запустить в производство машины третьего поколения (машины уже обслуживают пассажиров в Санкт-Петербурге). Низкопольные большие электробусы стоят 27 млн рублей, и на такие машины может быть программа господдержки в размере 8 млн за штуку. То есть муниципалитету он обойдется в 19 млн рублей. Запас хода на электродвигателе машины из Татарстана - 70 км. Время подзарядки аккумуляторов - 6-10 минут. Электробус можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов ниже нуля. Такую машину производители готовы предоставить Липецку в августе.
Альберт Сатаев из ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" сообщил о том, что их электробус - плод совместных усилий с концерном "Сименс" (в нем немецкий двигатель и электронная начинка). Запас его хода на электричестве - 200 км, время зарядки - от часа до четырёх часов. В настоящее время электробусы фирмы проходят тестовую обкатку в Москве. Впрочем, руководитель группы продаж компании затруднился ответить на вопрос председателя департамента транспорта мэрии Александра Алынина о том, когда опытный образец поступит в Липецк - в серийное производство нижегородский электробус ещё не запущен.
По словам гендиректора ООО "ЛиБгипрострой" Сергея Шельманова, белорусское предприятие выпускает электробусы, уже испытанные в Минске и принятые там на обслуживание. Машина подзаряжается за 6 минут, полная зарядка аккумуляторов производится за час. Стоимость белорусского электробуса большой вместимости составляет 28-30 млн рублей. Впрочем, белорусс предложил липецким чиновникам подумать над приобретением у них трамваев и троллейбусов с автономным ходом, за которыми как за экологическими видами транспорта, будущее.
- Вопрос ко всем один: когда вы можете предоставить нам образцы вашей техники для тестовых испытаний для Липецка? - обратился к представителям фирм-производителей Александр Алынин.
Так как разработка и выпуск электробусов - дело новое, выяснилось, что у белорусов и у нижегородцев свободной для испытаний техники нет. Электробус может предоставить Липецку лишь Татарстан.
Также на заседании была затронута заданная губернатором Липецкой области тема развития в регионе электромобилей. Представитель ПАО "МРСК-Центра" сообщил о планах компании построить в этом году первую "умную" электрозаправку в Липецке: на два автомобиля. А гендиректор ООО "Липецк-Лада" Олег Ушаков рассказал о таком гибриде как "Ладе-Эллада". Авто стоит 1,3 млн рублей - запас его хода составляет 150 км при восьмичасовой зарядке от обычной розетки (при этом аккумулятор этого первого отечественного образчика электромобилестроения весит 900 кг).
0
0
0
0
0
Комментарии