Общество

12.04.2017 10:56

Липецк хотят посолить

10 2099
Липецк хотят посолить

Вместо пескосоляной смеси центр города зимой департамент дорог и благоустройства желает засыпать просто солью.

Сегодня в мэрии обсудили итоги зимней уборки дорог и тротуаров.

Председатель департамента дорог и благоустройства Алексей Бахтин сообщил членам коллегии горадминистрации о том, что зимой этого года с улиц Липецка вывезено 300 тысяч кубометров снега, в 4 раза больше, чем, например, в 2013 году. Так как осадков этой зимой было гораздо больше, к очистке города от снега привлекалась техника сторонних организаций: погрузчики, грейдеры, самосвалы. Для оплаты труда привлеченных организаций было потрачено 25 млн рублей. 

Своей техники муниципалитету не хватает. В наличие у коммунальных организаций - всего 109 машин, изношенных на 75%. А чтобы убирать такой город, как Липецк, нормативами предусмотрен парк в 453 машины. Поэтому в планах мэрии - приобретение 55 единиц новой техники (в этом году на условиях софинансирования с областной администрацией будет куплено 29 машин на сумму, превышающую 100 млн рублей). Городу не хватает и собственных сил для уборки 5 млн кв.м. территории, для решения этой проблемы профильный департамент предполагает привлечь к благоустройству частные клининговой компании, которой планируется отдать на откуп весь Левобережный район (из городского бюджета на это может быть выделено 25 млн рублей).

- Задача номер один для нас - повернуться лицом к дворнику, - бросил лозунг Алексей Бахтин (зарплата людей с метлами и лопатами не превышает 11 тысяч рублей).

Дворники вручную убирают более 260 тыс кв.м. тротуаров. Там, где они работают, невозможно применение машин. Но по причине мизерной зарплаты штат дворников укомплектован наполовину. Алексей Бахтин призвал увеличить заработок этим работникам, изыскать деньги на современную униформу для них, а также провести конкурс профмастерства и поощрить премиями отличившихся.

В планах департамента - уход от посыпания улиц и тротуаров в центре города пескосоляной смесью. Ее, по словам Алексея Бахтина, на дороги высыпают до 26-27 тысяч тонн. Взамен этой смеси снег и лёд могут плавить противогололедные реагенты, хлористый кальций, калийная соль и просто соль. Самым лучшим материалом признан такой реагент как "Бионорд". По подсчетам, его необходимо порядка 2 000 тонн. Однако цена такого антиобледенителя - 35 млн рублей - не подъёмна для бюджета.

- Калийная соль гораздо дешевле. Сейчас мы работаем с её производителем, - сообщил Алексей Бахтин.

Также чиновник коснулся аварийного ремонта дорог литым асфальтом. Для качественной работы муниципальному дорожно-ремонтному строительному предприятию необходим новый асфальтобетонный завод, так как существующий, 1984 года постройки, морально и физически устарел (цена такого АБЗ - 25,6 млн рублей). Также мэрии необходимо приобрести к новому осеннее-зимнему сезону термос-бункер, асфальтоукладчик и каток. 

- Этой зимой и весной мы выработали литого асфальта на 10 миллионов рублей. С учётом приобретения новой техники и аварийного ремонта дорог литым асфальтом на следующий год нам необходимо 15-16 миллионов, - заявил Алексей Бахтин.

Глава Липецка Сергей Иванов раскритиковал департамент дорог и благоустройства за, по его мнению, бессистемный подход к организации работы. Мэр призвал Алексея Бахтина готовить не только предложения, но и контролировать сроки исполнения поставленных задач. В свою очередь, спикер горсовета Игорь Тиньков призвал чиновников жестче контролировать подрядчиков, ремонтирующих дороги, чтобы впоследствии у коммунальных организаций было меньше хлопот с их содержанием.



10 2099

Комментарии (10)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

В Швеции

13.04.2017 13:21
РУСБОР, а в Швеции мелкой галькой посыпают, по весне это дело собирают и на повторное использование. А вообще нужно найти людей кто готов и сможет заменить имеющихся чиновников, ну хотя бы за половину ихней зарплаты)) Провести конкур и жесткий отбор, найти грамотных управленцев
ответить

РУСБОР

12.04.2017 16:58
Соль и ещё хуже реагенты это гибель для кузовов машин. К тому же это отрицательно влияет на экологию. На мой взгляд надо перенимать опыт северных европейских стран. Там догори ни солью ни другими реагентами не посыпают. Используют мелко дробленный гранит, если не ошибаюсь фракцией 0.3-0.6 мм.И по весне его собирают и используют в дальнейшем для того же. У нас же можно вместо него использовать просто крупный песок.И без соли. У нас более всего проблема в катастрофической нехватке уборочной техники. Было бы более рационально постепенно наращивать объём закупок спецуборочной техники вместо тыс тонн соли и других реагентов. Т.е. постепенно наши дороги будут лучше и быстрее очищаться от снега и вовремя посыпаться крупным песком. Все эти меры создадут более комфортные условия, не будет наносится урон окруж.среде и автомобилям. Но думаю что современным "откатным" кадрам режима это на фиг не надо.
ответить

малямба

12.04.2017 15:17
Перцем надо!)))
ответить

Бионор

12.04.2017 13:36
10 рублей за 1 кг. И здесь откаты. Даже с учетом доставки лямов 5 уйдут
ответить

сс

12.04.2017 12:44
Не люблю Зима из-за песка противная рыжая грязь (
ответить

Доцент

12.04.2017 12:24
Да уж... не родись умным, а родись Бухтиным где надо - вот тебе и карьерный рост, и карт-бланш на любые дурости!
ответить

оцинковка

12.04.2017 12:12
хана кузову ...
ответить

петр

12.04.2017 11:07
А откаты как ?
ответить

гость

12.04.2017 13:43
А чистить лучше видимо не судьба.
ответить

85

12.04.2017 11:16
100 миллионов рублей стоят 29 новых машин. 25 миллионов тратят на посреднические услуги, но при этом за такие же деньги можно было КАЖДЫЙ ГОД закупать 7-8 машин.
Не распилишь бюджет - не проживешь!
ответить