Общество
4957
22.02.2017 09:59

Акция протеста дальнобойщиков собрала около 50 человек

Водители проедут по городу на легковушках и футах с включенными аварийными сигналами на скорости 10 км/ч.

Сегодня в Липецке на 116 километре трассы Орел-Тамбов проходит акция протеста водителей-дальнобойщиков против системы «Платон». Так как на проведение митинга мэрией не было дано разрешение, акция проходит в виде встречи с депутатами Липецкого областного Совета. Из-за запрета невелико и число участников акции - на трассе собралось около 50 водителей.

По словам лидера протестующих Ганнадия Платонова, главная цель акции - добиться полной отмены действия системы «Платон». Водителей большегрузов не устраивает ни временное снижение тарифа за проезд по федеральным трассам с 3,06 рубля за километр до 1,5 рубля, ни другие изменения системы введенные после прокатившихся по стране протестов дальнобойщиков в 2015 году. По словам Геннадия Платонова, из тени надо вывести не водителей, а олигархов, стоящих у истоков создания системы сбора денег с грузовиков-двенадцатитонников.

- Правительство РФ сообщило, что через систему "Платон" в прошлом году собрано 20 миллиардов рублей. Но в стране - около 800 тысяч грузовиков- двенадцатитонников. В среднем годовой пробег тягача - 100 тысяч километров. Если взять рубль взимаемые системой пятьдесят за километр пробега, то выйдет, что с каждой машины за год в среднем собрано 2500 рублей. Получается, что либо в "Платоне" зарегистрировались далеко не все дальнобойщики, либо собранные деньги не попадают в бюджет, - говорит лидер местного протестного движения.

Сам Платонов в "Платон" не вступил. На протестную акцию он приехал на своём тягаче 2001 года выпуска. Он обижается на созданный дальнобойщикам СМИ имидж незаконопослушных людей. Он, как и все его коллеги по баранке, частный предприниматель, " ипэшник". И платит все налоги и сборы. Но "Платону" не желает отдавать ни копейки, считая эту систему налогом в пользу её создателей, богатейших людей России.

- Не нас надо вытаскивать из тени. Оттуда пусть государство олигархов вытаскивает, - говорит Платонов.

По его словам, после введения в 2015 году системы "Платон" дороги в стране стали только хуже. Например, трасса М-4 "Дон", которую власти обязались сдать в эксплуатацию к сочинской Олимпиаде, не готова до сих пор кроме платных участков. Чтобы не ходить далеко за примерами, Платонов говорит о виадуке на 114 км трассы Орел-Тамбов, на которой вообще нет асфальта, а подъезды к нему покрыты глубокими ямами.

После встречи с депутатами от партии КПРФ, водители на легковых автомобилях проедут до улицы Катукова. Более масштабному автопробегу мешают российские законы, приравнивающие такие поездки к массовым акциям. По дороге дальнобойщики на фурах и легковушках едут с включенными аварийными сигналами со скоростью 10 км/ч.

Как говорят участники протестной акции, в марте дальнобойщики в марте выйдут на Всероссийскую акцию протеста, а затем намерены устроить стачку.

В Федеральном дорожном агентстве GOROD48 заявили, что первый год работы системы «Платон» принес множество дивидендов, а опасения бизнеса и грузоперевозчиков не оправдались.

Например, благодаря сборам системы удалось отремонтировать более 1 тысячи самых проблемных региональных и межмуниципальных дорог в 40 городах и регионах страны. Также средства были распределены в 19 регионов на строительство и ремонт 31 моста и путепровода. 

За год работы системы «Платон» удалось не допустить повышения цен из-за спекуляций. Прогнозы, в которых заявлялось об удорожании товаров на десятки процентов и будут перебои в поставках – не оправдались.

При включении в тариф на перевозку платы в системе «Платон» изменение стоимости товаров не превысило доли процента – нескольких копеек в цене пакета молока или килограмма овощей.

Влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции оказалось несущественным. Это подтвердили и Минфин России и Центробанк. Вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016 года. Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже. Это обусловлено тем, что доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя. Примечательно, что в условиях усиления справедливой конкуренции, к примеру, производители мяса даже заявили о снижении отпускной цены на отдельные виды продукции, в том числе свинину.

Российский опыт подтверждает и история запуска аналогов системы «Платон» в других странах - в Германии цены в результате внедрения системы взимания платы с «12-тонников» выросли всего на 0,1%, а в Австрии - на 1%.

Кроме того система «Платон» обнулила транспортный налог для российских грузоперевозчиков. Впервые более 214 тысяч. российских грузоперевозчиков, которые зарегистрированы в системе «Платон», используют право вычета из транспортного налога за прошлый год. Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд превышает или равна ему. Общая сумма налогового вычета для перевозчиков по транспортному налогу за 2016 год составит около 9 млрд рублей.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.