Липчанин из аварийного дома в 9-м микрорайоне отсудил у страховой компании почти 3,2 миллиона рублей
Общество
3886
01.11.2016 12:42
Фракция КПРФ в липецком горсовете возмутилась проектом платных парковок
Однако парламентарии большинством голосов проголосовали за них в первом чтении.
Чиновники предложили отдать для разгрузки центра города от частного автотранспорта под платные парковки улицы Первомайскую, Советскую, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральную площадь, где, по подсчетам, есть возможно организовать 1643 парковочных места. В документе прописано, что плата будет взиматься за парковку автомобилей в будние дни с 8.00 до 20.00 (первые 20 минут стоянки будут бесплатными). Бесплатными будет парковка на этих местах в будни с 20.00 до 8.00, в выходные и праздничные дни. Фиксировать выполнение условий парковки будут видеокамеры, пешие контролеры и контролеры на автомобилях. С ОГИБДД по Липецку будет налажено взаимодействие для получения информации о владельцах транспортных средств. Платную парковку по концессии организует некий частный инвестор, который выделит на проект порядка 40 млн рублей (из бюджета не будет выделено ни копейки). В течении трех лет проект выйдет на самоокупаемость. Все доходы от платной парковки - 30-35 рублей за час, а также штрафы за нарушение правил (до 1500 рублей) будут попадать в доход муниципалитета. При этом «риски угона и ущерба, причиненные транспортным средствам третьими лицами на платной и бесплатной парковках, владельцы транспортных средств несут самостоятельно».
Хотя депутаты горсовета слушали эту информацию уже в четвертый раз в течение этого года, у них все же оказалось масса вопросов к докладчице.
Так, вице-спикера горсовета Евдокию Бычкову интересовал вопрос предоставления автомобилистам альтернативы платной парковке. Из ответа Натальи Ситниковой следовало, что ею может быть лишь проезд на общественном транспорте. Сергей Ткаченко поинтересовался, не повлияет ли введение платных парковок на цену проезда в общественном транспорте, а Александра Гвозденко потребовала от мэрии материально-техническое обоснование проекта. Депутаты от фракции КПРФ Игорь Марчуков и Николай Быковских заявили, что будут голосовать против платных парковок, мол, власть пытается ввести очередной, причем необязательный, побор с населения. А депутат Валерий Клевцов поинтересовался, чем вызвана необходимость во взимании платы с автомобилистов в центре города: вопросом наведения порядка на улицах или же желанием пополнить городской бюджет?
На последний вопрос ответил глава Липецка. Сергей Иванов, не лукавя, признал, что денежный вопрос также немаловажен. По словам мэра, те самые парковочные карманы у объектов частного бизнеса муниципалитет сегодня убирает за бюджетные средства, а платные парковки дадут возможность взимать на это деньги с автомобилистов.
- В Липецке порядка 200 тысяч единиц автотранспорта, но большинство горожан не имеет машин, - сказал глава Липецка, защищая идею «зачистки» центра города от автомобилей клерков и офисного планктона, стоящих там с утра до вечера.
Претензии к мэрии были и у Счетной палаты Липецка. Председатель ведомства Марина Зиборова спросила у Натальи Ситниковой о том, как будут возмещаться из бюджета города понесенные на реализацию проекта платных парковок затраты?
- Правила тут не прозрачны, - отметила Марина Зиборова.
Конец спорам положил спикер горсовета Игорь Тиньков. Он сказал коллегам, что у них есть время до 10 ноября, до заседания профильной депутатской комиссии, чтобы сформулировать все свои вопросы и пожелания мэрии насчет организации в Липецке платных парковок. Сам председатель горсовета, по его словам, за организацию платных парковок в центре города, но с рядом оговорок.
В итоге за принятие документа в первом чтении проголосовали 34 депутата, против - семь.
0
0
0
0
0
Комментарии