Общество
6636
27.09.2016 16:47

В мэрии саботируют концепцию поддержки муниципального транспорта

Чиновникам не хватило полгода на создание документа, из которого было бы ясно будущее городских трамваев и троллейбусов.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты вернулись к рассмотрению вопроса реорганизации системы общественного транспорта.

Напомним, что эта тема стала актуальной после того, как в начале этого года глава Липецка Сергей Иванов, очевидно, с подачи вице-мэра Николая Новикова, заговорил о возможной троллейбусов. Сразу же после того, как градоначальник сделал такое громкое заявление, депутаты горсовета во главе со своим спикером Игорем Тиньковым встали на защиту горэлектротранспорта. Тему спасения троллейбусов не раз поднимали на заседаниях депутатских комиссий и на сессиях, свои выводы в этом отношении сделал Общественный совет при председателе горсовета. В итоге депутаты рекомендовали мэрии разработать концепцию поддержки муниципального транспорта и выделить горэлектротранспорт - трамваи и троллейбусы - из состава МУП «Липецкпассажиртранс» в отдельное муниципальное предприятие.

На сегодняшнем заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству стало ясно, что все стороны дискуссии остались, как говорится, при своем мнении.

Точку зрения администрации высказали директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев и заместитель председателя дептранса мэрии Наталья Ситникова.

Виталий Гурьев в своем докладе напирал на то, что без троллейбусов МУПу будет гораздо легче, чем с ними. Например, на 108 млн рублей снизится убыточность возглавляемого им предприятия, если 21 оставшийся троллейбус заменить на новые автобусы, работающие на газе. В итоге, если с улиц города убрать троллейбусы, да еще и получить в полном объеме средства из областного бюджета на компенсацию затрат от перевозок льготных категорий населения, убыток МУПа составит всего каких-то 164 млн рублей. А если еще и продать за 300 млн рублей (?) территорию троллейбусного парка, находящегося между 10-м и 19-м микрорайонами, то полученные средства можно будет вложить в приобретение новых трамваев взамен старых, изношенных на 100%, и новых автобусов.

Своего подчиненного поддержала Наталья Ситникова. Пикируясь с депутатом Николем Быковских, она сообщила, что горсовет в этом году уже выделил 5 млн рублей на приобретение отечественных автобусов, работающих на газе, которые должны заменить троллейбусы (в течение трех следующих лет на эту покупку со скидкой - Минфин выделяет для муниципалитетов субсидию в размере 2,8 млн рублей на новые машины - будет выделено из городской казны еще 160 миллионов).

- Сумм в городском бюджете на покупку новых троллейбусов и трамваев нет. Следовательно, на них не будет и скидок от государства, - сообщила чиновница.

Против планов мэрии выступил председатель Общественного совета при председателе горсовета Игорь Полосин. Он сказал, что городская администрация идет вразрез практики развитых стран мира, меняя экологически чистый электротранспорт на отработавшие свое на дорогах Европы автобусы.

- Вы говорите только об экономической выгоде, забывая о том, что ни в одной стране мира нет безубыточного муниципального пассажирского транспорта! - обратился общественник к чиновникам.

Игорь Полосин констатировал то, что у мэрии де-факто нет программы обновления муниципального транспорта. Все решается просто: сломался троллейбус - его заменили на автобус частного перевозчика! «Удивительно, но все самые востребованные маршруты отданы частникам или дублированы частниками», - заметил он. В итоге в настоящее время всего 36% перевозок пассажиров осуществляется убитым муниципальным транспортом, а доля перевозок горожан частниками уже достигла 64%.

- С 2012 года значительно, на 77 процентов, сокращено количество выходов на маршруты троллейбусов. Их сейчас осталось всего 39, но на линии выходит только 21 машина. Интервал в движении троллейбусов вырос до 30-50 минут. В результате упал пассажиропоток. Отсюда - их убыточность. После создания МУПа «Липецкпассажиртранс», с 2013 года, наблюдается ликвидация троллейбусов с их постепенной заменой на частные автобусные маршруты, - резюмировал председатель Общественного совета.

Игорь Полосин заметил, что горожанам нужны и новые автобусы, и новые трамваи, и новые троллейбусы. Но для этого у мэрии должна появиться соответствующая программа действий, которой нет до сих пор, хотя чиновникам на ее подготовку давали срок до 1 октября.

На сегодняшнем заседании выяснилось, что мэрия не подготовила концепцию поддержки муниципального транспорта. И, как стало ясно, не напишет документ даже к концу года. Почему?

- Это очень сложный вопрос, - сообщила депутатам Наталья Ситникова.

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.