Губернатор подсаживает липчан на колеса
В администрации Липецка уже просчитали цену первого этапа «велосипедизации» города: 64 млн рублей.
23 августа на десятом съезде муниципальных образований Липецкой области глава региона Олег Королев поставил подчиненным новую задачу: наряду с уже существующими программами строительства бассейнов и ледовых дворцов начать строительство велосипедных дорожек. Соответствующих как для передвижения на туристических и спортивных велосипедах, так и на обычных прогулочных.
Главам районных администраций, конечно, хоть сегодня можно отрапортовать о стопроцентном охвате населения двумя колесами, ведь в деревне велосипед давно стал обычным средством передвижения, и все направления движения - по огородам и по обочинам дорог - можно уверенно назвать велодорожками. Труднее решить этот вопрос в городе. Впрочем, как выяснил GOROD48, в администрации Липецка есть не только полное понимание этой проблемы, но уже предусмотрены пути решения «велосипедизации» и даже обсчитана цена первого этапа этой масштабной задачи.
- В разработке концепции строительства велодорожек участвуют два департамента - физкультуры и спорта и градостроительства и архитектуры, - сообщил GOROD48 вице-мэр по социальным вопросам Андрей Шорстов. - Глава города поставил задачу охватить велодорожками весь Липецк, предусматривающими как места для велопарковок, так и пункты проката велосипедов.
- Велодорожки предусмотрены генпланом Липецка. Сегодня просто нужно детально проработать этот вопрос, чтобы велодорожки обеспечивали сквозной проезд велосипедистов из одного конца города в другой. Также необходимо изолировать велодорожки от дорог, по которому движется автотранспорт, а также сделать все, чтобы велосипедисты не конфликтовали с пешими горожанами из-за тротуаров, - сказала GOROD48 председатель департамента градостроительства и архитектуры мэрии Галина Строкова.
Сеть будущих велодорожек на карту Липецка уже нанесла и.о. главного архитектора городской администрации Татьяна Азова.
По словам Татьяны Азовой, в мэрии есть уже ряд проектов, предусматривающих в рамках комплексного благоустройства некоторых улиц появление на них выделенных для движения велосипедистов мест. Так, велодорожки уже предусмотрены на проспекте Победы, улицах Ленина, Интернациональной и Плеханова (на последней есть единственная в Липецке велодорожка, построенная в ходе комплексного благоустройства улицы в 2013 году). Так что проект «велосипедизации» города начнется с центра.
- Мы запроектировали велодорожки в Нижнем парке, как в той его части, которую администрация Липецка начала реконструировать в этом году, так и в еще дикой, заболоченной и заросшей кустарником части, которую только планируется привести в нормальный вид. Велодорожки из Нижнего парка в перспективе выйдут на городскую набережную, - говорит Татьяна Азова.
По Каменному Логу, который проходит через значительную часть города, пройдет еще одна будущая велоартерия, чтобы максимально использовать этот уникальный природный объект как общественное пространство (в свое время, на втором сроке управления городом Михаилом Гулевским, мэрия изыскала средства на реализацию первого этапа благоустройства Каменного Лога между 11-м и 15-м микрорайонами, но потом в казне на этот проект закончились деньги).
Сеть велодорожек предусмотрена в спальном юго-западном районе Липецка. Они свяжут новые микрорайоны с парком Молодежным. От «Елецкого» и «Университетского» микрорайонов велодорожки пойдут по улице Московской и Гагарина в сторону Сокола, соединят новые районы с 19-м микрорайоном по улице Полиграфической и Катукова.
Цена вопроса строительства километра велодорожек по СниПам - 4 млн рублей. Это с проектом, выемкой под них грунта, обустройством нескольких слоев строительных материалов, бордюрного камня, особого цветного асфальта. На первом этапе велодорожки должны появиться на 17 километрах городских дорог. То есть по ценам этого года на этот элемент здорового образа жизни понадобится 64 млн рублей.
С одной стороны, это немного - сумма равна строительству половины обычного детского сада средних размеров. С другой стороны, строительство велодорожек увязано с комплексным благоустройством улиц. А на следующий год мэрии, дай Бог, найти бы средства хотя бы на приведение в порядок проспекта Победы. Так что проект «велосипедизации» Липецка грозит стать таким же долгоиграющим, как обещанное нам губернатором воздушное метро.
Игорь Луговой
Комментарии