Общество
7090
09.06.2016 13:51

Здравый смысл проектом не предусмотрен

Депутаты горсовета раскритиковали мэрию за широту замыслов кладбищенского строительства.

Загрузка плеера

Первое, что бросается в глаза при въезде на новое городское кладбище в селе Желтые Пески, - отсутствие асфальтированной дороги при съезде с трассы к уже обживаемому погосту. То есть дорога вокруг места захоронения частично построена, а тридцать-сорок метров, которые отделяют дорогу к селу от заезда на кладбище, представляют собой дикое бездорожье, которое в «мокрое» время года представляет собой жижу из глины и чернозема. Зато сама дорога вокруг кладбища в шесть-семь метров шириной!

Второе, что удивило членов комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета, - ширина асфальтированной дороги вокруг кладбища, которой позавидовали бы и горожане, и ее неровность. Кто-то из парламентариев даже вспомнил известную байку о царе Николае I, якобы чертившего путь первой железной дороге из Петербурга в Москву и случайно обведшего карандашом вокруг пальца дугу. Услужливые царедворцы дорогу так и построили - с изгибом под монарший перст. На желтовском кладбище дорога тоже получилась кривая, хотя строили ее, как и николаевскую «железку», в чистом поле.

Недоумение председателя депутатской комиссии Анатолия Давыдова вызвали и ответы на его «дорожные» вопросы председателя департамента ЖКХ мэрии Евгения Лисаковнова и сотрудницы МКУ «Управление строительства мэрии Ирины Будюкиной.

- Дорога виляет, посмотрите! - показывает объективную реальность депутат.

- Это по проекту, - отвечают чиновники.

- А что, здравый смысл проектом не предусмотрен, - спросил корреспондент GOROD48 у чиновницы, на что получил ответ, что все, что можно, будет исправлено.

Депутаты неспроста заинтересовались ходом строительства кладбищ в Сселках и Желтых Песках, так как существующее Косыревское уже заселено под завязку. Осмотрев желтовский погост, парламентарии выступили против того, что непосредственно под захоронения проектами предусмотрен слишком маленький процент от общей площади. Например, в Желтых Песках - всего 3,7 гектара из десяти. Остальные гектары должны занять дорожки, места для отдыха, туалеты, коммуникации, озеленение, административные здания. 

Новые кладбища за городом начали строить в 2014 году. Но сейчас - середина 2016-го, но ни то, ни другое кладбище не введены в эксплуатацию. Так, в Сселках построено два из 16-ти секторов кладбища, а в Желтых Песках - четыре из семи. И это не смотря на то, что из городского бюджета на два этих погоста было запланировано выделить 135 млн рублей!

- Мы построим здесь административно-бытовой корпус отдельным этапом и введем кладбище в Желтых Песках в эксплуатацию, - оправдывались чиновники.

Как следует из проверки Счетной палаты Липецка, в рамках уже заключенных контрактов в 2014 и 2015 годах на каждое из этих кладбищ было потрачено по 7,5 млн рублей. В этом году работы замерли как в связи с недостатком финансирования из муниципальной казны, так и с возмущением депутатов странностями кладбищенского строительства, явно напрашивающегося на секвестр.

По словам председателя Счетной палаты Марины Зиборовой, можно смело срезать смету строительства на 15%. Опытный аудитор удивлена тому, что треть запланированной к освоению суммы - это зеленые насаждения.

- Зачем тут что-то озеленять, если и без того природа здесь постаралась на славу? - удивляется Марина Зиборова, показывая рукой на обрамляющие кладбища рощицы и высокую, по пояс, траву.

- Что вы собираетесь тут озеленять? - обратился к председателю ЖКХ мэрии Евгению Лисаконову депутат Анатолий Давыдов.

- Я ехал сюда, чтобы посмотреть, что сделать в этом году, чтобы ввести кладбище в эксплуатацию в следующем, - отвечал ни в тын, ни в ворота чиновник. - Мы кладбища будем вводить поэтапно.

Поэтапное освоение средств привело, по мнению аудиторов, к нарушению законодательства уже на этапе заключения первых контрактов. Так, аукционы проводились еще до выдачи разрешений на строительство, а начало работ по условиям контрактов было определено раньше даты проведения аукционов. Заказчик, УКС города, при расчете стоимости контрактов применил разный подход к сметам, в итоге кладбище в Желтых Песках обсчитали с понижающим коэффициентом, а кладбище в Сселках - на полную стоимость. Выборочный анализ цены материалов показал завышение применяемых расценок по сравнению с рыночными ценами. В результате асфальтобетон обошелся городскому бюджету на четверть дороже, чем стоит на самом деле. Казна на этом потеряла 800 тыс. рублей.

Если это не коррупция, то что?

- Мы решили приостановить строительство кладбищ, пересмотрев сметы и подход мэрии к этой работе, - сообщил СМИ председатель комиссии по бюджету и муниципальной собственности Анатолий Давыдов. 

По мнению депутата, многое из сметы можно назвать избыточными тратами. «Здесь ширина асфальта на центральном проезде - 6 метров по проекту. В частном секторе дороги мы сделать не можем, денег нет, а тут на дорогу в поле есть? Или по озеленению. Здесь и так все зеленое. Зачем сначала ломать то, что сделано природой, чтобы сажать потом запроектированные тысячу деревьев и две с лишним тысячи кустарников?»


0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем