Общество
4249
27.03.2016 16:32

Самолет липецкого авиацентра будет венчать мемориал на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина

Об этом объявил губернатор Владимирской области.

Геолого-разведочные работы начались на месте гибели первого космонавта Юрия Гагарина и его летного наставника Владимира Серегина близ деревни Новоселово Киржачского района (Владимирская область), где планируется построить музейно- мемориальный комплекс первого отряда космонавтов. Об этом ТАСС сообщил вице-губернатор Владимирской области Александр Лобаков.

"На сегодняшний день архитектурный план согласован и утвержден в Российской академии художеств. Сегодня он был представлен в развернутом виде. Что касается сроков строительства комплекса, началась геологоразведка, и пока мы не можем сказать, сколько она займет", - уточнил Лобаков.

Музейно-мемориальный комплекс будет представлять собой палубу авианосца, вдоль взлетно-посадочной полосы которого установят бюсты участников отряда. На конце палубы будет установлен истребитель МиГ-29, летать на котором мечтал каждый из группы летчиков, отобранных для покорения космоса. Ранее о сборе средств на строительство комплекса объявил участник отряда Алексей Леонов.

"По этому самолету вопрос окончательно решен и согласован, его выделяет Липецкий центр боевой подготовки. На сегодняшний день предусмотрены деньги на демилитаризацию самолета. Понятно, что транспортировать и доставлять его мы будем тогда, когда возникнет необходимость его установки", - сообщил вице-губернатор.

Рядом будет построен музей космонавтики, возле которого установят самолет МиГ-15, аналогичный тому, на котором первый космонавт планеты отправился в свой последний полет. 

48 лет назад, 27 марта 1968 года назад близ деревни Новоселово Киржачского района разбился истребитель МиГ-15УТИ, на его борту были Юрий Гагарин и его летный наставник Владимир Серегин.

От Гагарина и Серегина осталось лишь ведро останков

Несколько лет назад, в интервью GOROD48 летчик-космонавт Алексей Леонов рассказал о той трагедии подробно и собственноручно нарисовал схему гибли МиГ-15УТИ.

11344_900.jpg
 
- 27 марта 1968 года, Юра вместе с Володей Серегиным полетели на МИГ-15 с Чкаловского аэродрома в район испытательных полетов, рассказал Леонов. – В этот день на Чкаловском аэродроме не работал локатор высоты, поэтому район испытательных полетов делили между нашим и Жуковским аэродромом. «Жуковские» должны были летать на СУ- 11 до 10 тысяч метров сверху, а мы до 10 тысяч снизу. Высота полета МИГа Гагарина было 4 тысячи метров. Я в тот момент находился на аэродроме Киржач Владимирской области, руководил парашютными сборами. Шел дождь с огромными хлопьями снега. Мы стояли на КПП и ждали, что, может быть, погода наладится, и тут я услышал в небе два «взрыва» разгонов двигателей сверхзвукового самолета с интервалом в 1,5 секунды.

Вскоре Леонову поступила команда вернуться на Чкаловский аэродром, что в 80-ти километров от Киржача. Пока летели, постоянно земля запрашивала позывной Гагарина. Он молчал. Звал его в эфире и Алексей Леонов, Гагарин - молчал. Прибыв на место, инженер полка доложил Леонову, что 45 минут как у самолета Гагарина и Серегина кончилось топливо, и он на базу не вернулся.

- Я побежал на КПП Чкаловского, где уже собиралось командование, - рассказывает Леонов. Страшно сказать, но всей нашей группе одновременно показалось, что услышали снова один за другим взрывы разгона двигателей сверхзвукового самолета именно в том направлении, где, как позже выяснилось, произошла катастрофа. Запросили Киржач, откуда сразу на поиски отправили вертолет и вскоре пилот сообщил, что видит в лесу у деревни Новоселово выброс земли и клубы пара. Пилот посадил вертолет и по нашей просьбе сходил и удостоверился – это было место падения самолета Гагарина. В тот же день мы все выехали на место катастрофы. Почти сразу, на месте падения МИГ-15, наша команда обнаружила останки Серегина, обрывок его демисезонной куртки. От Гагарина остался один планшет и все, больше ничего. Мы подумали, что он катапультировался и всю ночь два батальона солдат прочесывали местность в поисках Юры, но ничего не нашли. Обрывок куртки Гагарина обнаружили только утром. От обоих летчиков остались лишь фрагменты тел уместившиеся в одно эмалированное ведро. Двигатель самолета прошел через них и когда я посмотрел на то, что осталось, то увидел лишь часть плеча и… родинку Гагарина.

Накануне, мы с Юрием Гагариным в гостинице «Юность» ходили к знакомому парикмахеру Игорю, который и сейчас там работает. Игорь в тот момент постригал Юру, а я ему сказал: «Смотри не срежь у него на шее родинку». А он мне ответил: «Я уже десять лет стригу Юрия Алексеевича, так что не беспокойтесь»...

И когда я узнал эту родинку, то понял – все, надежд нет, Юра действительно погиб.

Гагарина убило разгильдяйство?

- Что же произошло? – всю жизнь задается вопросом космонавт Леонов. - Много было спекуляций за эти года. Говорили, что Гагарин с Серегиным были пьяными, летали пострелять лосей, их похитили инопланетяне и еще черт знает что, вплоть до того, что ясновидящая Ванга «прорицала», что Гагарин жив и скрывается в США.

Анализы останков показали, что алкоголя в крови обеих летчиков не было. Не было в крови и адреналина, что свидетельствует о том, что летчики находились в сознании. Расшифровки приборов показали, что летчики пытались вывести самолет из штопора.

- Самолет шел под углом 75 градусов с небольшим креном, - вспоминает Леонов. – Самолет не воткнулся в землю, он был на выводе из штопора, и летчикам не хватило всего 1,5 – 2 секунды, чтобы спастись. Первоначальный и единственный вывод комиссии был таков: самолет сделал резкий маневр, уходя от постороннего предмета в воздухе, то ли от стаи гусей, то ли от шара-зонда и в результате столкнулся с землей.

Может, простых людей такая версия и убедила, но только не летчиков. Алексей Леонов работал в государственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина. Много технических факторов изучил, не раз он и другие летчики моделировали ту ситуацию, и Леонов пришел к выводу, что такие летчики сделали бы все, но не врезались бы в землю из-за стаи гусей или метеорологического зонда. 

Леонов уверен – самолет Гагарина и Серегина попал в зону полета самолета взлетавшего с Жуковского аэродрома в Раменском, сверхзвуковые «взрывы» реактивных двигателей которого слышал он сам и многие другие присутствующие летчики. Самолет и был сбит воздушной струей СУ-11, уверен Леонов.

В записях комиссии, которые писал Леонов собственноручно, все было четко зафиксировано и засвидетельствовано. В том числе и реактивные «взрывы» СУ-11 с интервалом 1,5 – 2 секунды. Но когда Леонов увидел документы после расследования, то удивился, обнаружив в них то, чего никогда не писал. Например, как утверждает Леонов, те же интервалы «взрывов» увеличились до 15-20 секунд. Исчезла одна запятая, которая меняла все в корне и «говорила» о том, что реактивный самолет находился далеко от самолета Гагарина-Серегина.

Кроме того, у Леонова есть много других профессиональных соображений, доказывающих, что СУ-11 прошел рядом самолетом Гагарина, чего не должно было произойти по всем правилам и инструкциям полетов. Он должен был совершать полеты гораздо выше. В результате «вихри» "сушки" и свалили в штопор самолет Гагарина-Серегина.

- Погубило экипаж Гагарина-Серегина наше русское разгильдяйство, – уверен Алексей Леонов. - Высокие чины ВВС не говорили тогда и не говорят сейчас об истинных причинах гибели Гагарина. Я много раз просил назвать имя того летчика, нарушившего высоту полета своего самолета и сгубившего жизнь Гагарина. Ведь вычислить, кто был в небе в тот момент - элементарно. Однако все засекретили.



0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить