Общество
25010
14.03.2016 12:48

Глава Липецка желает ввести платные парковки и ликвидировать троллейбусы

Сергей Иванов поделился с журналистами непопулярными мерами экономии городского бюджета.

Загрузка плеера
Глава Липецка Сергей Иванов, назначенный на должность депутатами городского Совета в конце декабря 2015 года, сегодня впервые дал пресс-конференцию.

Конечно, журналистам прежде всего были интересны непопулярные меры, к которым склонен обратиться мэр в условиях дефицитного бюджета. Сергей Иванов не обманул ожиданий и рассказал, что могло бы поправить ситуацию с муниципальными финансами.

Первой мерой могло быть введение в центре Липецка платных парковок. «Мы идем в этом плане по пути Москвы, Тулы, Белгорода». Предполагаемый тариф за час стоянки - от 10 до 30 рублей. «Но это - не дело сегодняшнего дня», - подчеркнул мэр.

По мнению Сергея Иванова, есть необходимость сократить убытки городского бюджета за счет сокращения расходов на муниципальный транспорт. По словам мэра, из-за того, что в Липецке существуют дотируемый из казны пассажирский транспорт, бюджет теряет в год до полумиллиарда рублей. Гнев мэра вызвали троллейбусы. На пресс-конференции было сказано о том, что «на один троллейбус приходится до 12 человек обслуживающего персонала», что для них нужны выделенные полосы на дорогах, что, оказывается, они вовсе не столь экологичны, как об этом принято говорить.

- Мы 150 миллионов рублей на них ежегодно выбрасываем! - заявил мэр.

С точки зрения мэра, в Липецке было бы лучше развивать перевозки пассажиров автобусами, «которых нужно минимум 20-25 приобрести», и трамваи. Впрочем, и к трамваям у Сергея Иванова претензии. К техническому состоянию путей и давно отслуживших свой срок эксплуатации вагонов.

- 200-300 миллионов рублей нужно только на пути потратить, - сказал глава Липецка.

Впрочем, большинство транспортных вопросов может быть решено в городе со строительством легкого метро. Если в Липецке появится монорельс, то, как считает Иванов, можно будет закрыть часть автобусных маршрутов, тем самым уменьшив негативное влияние автотранспорта на экологическую ситуацию в городе, который планируется с недавних пор развивать как курорт.

- В послевоенные годы какие тяготы были! А метро в городах строили. А возьмем сталинские высотки в Москве. Одна высотка МГУ стоила по деньгам больше, чем восстановление Сталинграда, вы знаете об этом? Строительство метро в Липецке повлечет за собой очень серьезное развитие города, - резюмировал Сергей Иванов.

Еще одна непопулярная мера мэра - сокращение количества льготников, которых возит муниципальный транспорт.

- Мы до 300 миллионов рублей несем из-за них убытков, - сказал Сергей Иванов. - А в соседнем Воронеже, между прочим, части тех льгот, какие есть у нас, нет вовсе.

Заключительная мера экономии бюджетных средств, которую озвучил глава Липецка, - сокращение служебного автопарка мэрии и числа чиновников.

- Без сокращения на десять процентов муниципальных служащих не обойтись, - заметил глава Липецка.

Лейтмотивом пресс-конференции была тема благоустройства. Рассуждая о чистоте, глава Липецка побудил чиновников и коммерсантов не ждать распоряжений о весенней уборке города, а брать инициативу на себя. Особенно важно убрать городские окраины, промзоны.

- За каждыми забором любой базы - банки-склянки, мусор, летом - лопухи и полынь. Собственники должны нести ответственность за свои территории. Тех, кто не убирает мусор, будем привлекать к административной ответственности. Тех, кто добровольно не заплатит штраф, будем отправлять на общественные работы, - пригрозил нерадивым коммерсантам градоначальник.

Как известно, Сергей Иванов шел в мэры с желанием легализовать малый бизнес, работающий либо в серую, либо и вовсе в тени. Сегодня глава Липецка еще раз акцентировал на этом внимание. Мол, коммерсанты в конце концов должны понять, что сами являются потребителями бюджетных услуг, что лечатся в поликлиниках и больницах, ездят по отремонтированным и новым дорогам, их детей воспитывают в детсадах, учат в школах. А раз так, то должны по возможности самостоятельно отказаться от минимизации налоговых отчислений.

- В Липецке - 290 тысяч трудоспособного населения. Из них 240 тысяч человек платят налоги сами либо это делает за них работодатель. То есть 50 тысяч горожан не имеют официально узаконенных отношений с работодателем, не стоят на налоговом учете, не имеют официального места работы. Наши совместные с налоговиками проверки выявили, что каждый шестой работник официально не трудоустроен, каждый четвертый трудоустроен с различными нарушениями законодательства. Если бы все эти 50 тысяч работали бы легально, бюджет города получил бы дополнительно 400 миллионов рублей доходов! Это минимум - два новых крупных ледовых дворца! - заметил мэр.

Еще один конек Сергея Иванова - укрупнение управляющих компаний. Их количество должно, по мнению мэра, сократиться втрое. Для этого нужно будет в ближайшее время провести самим жильцам вместе с общественниками собрания собственников жильцов многоквартирных домов и выбрать те «правильные» УК, список которых, очевидно, будет представлен мэрией. Сергей Иванов почему-то уверен в успехе передела жилфонда между «управляшками», на чем, кстати, обломался предыдущий глава Липецка Михаил Гулевский.

- Я - прагматик на 300 процентов! Когда шел в мэры, четко понимал, что манные небесной не будет, - сказал Сергей Иванов.

Мэр-«реалист», по его словам, хотел бы переделать минимум 80% городских дорог. Он желает привести в недоделанный липецкий технопарк крупных инвесторов. И даже купить в Липецке себе жилье в ипотеку.

- У меня до сих пор тербунская прописка, а живу я в служебной квартире, - сообщил журналистам глава Липецка.  
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.