Общество
23066
12.02.2016 15:13
«Мы все уже трупы!»
Липчане, летевшие из Доминиканы в горевшем «Боинге», вернулись в родной город и поделились с GOROD48 впечатлениями о полёте.
Загрузка плеера
Напомним, 10 февраля рейс ORENAIR R2 554 на самолёте Boeing 777-200 «Оренбургских авиалиний» следовал из аэропорта города Пунта-Кана (Доминиканская республика) в Москву. Рейс вылетел согласно расписанию в 22.47 UTC. На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. В 23.27 UTC воздушное судно произвело благополучную посадку. Во время экстренного торможения произошло искрение в области колес шасси, в связи с чем эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам правого борта. 11 февраля в 7.09 в международный аэропорт Пунта-Кана направлен резервный борт, спустя сутки (сегодня утром) он вернулся в Москву с пассажирами.
Как рассказала GOROD48 Флора Чанышева, на злополучном рейсе летела её 64-летняя сестра Татьяна Чанышева со своей 50-летней подругой - эта липчанка летала на курорт отметить свой полувековой юбилей. Женщины домой ещё не вернулись, хотя утром резервный борт, на котором возвращались попавшие в ЧП туристы, приземлился в Москве.
- Сестра Флора прислала только две короткие SMS-ки: «Вернулись, живы» и «Прилетели в Москву», - рассказала GOROD48 Флора Чанышева.
А вот Альберт Ч., который летал в Доминикану вместе с 13-летней дочкой, и тоже был на борту горевшего «Боинга», уже приехал в Липецк, и успел поделиться с GOROD48 впечатлениями о полёте и даже снятым в момент приземления видео.
- По «счастливой» случайности мы с дочерью сидели как раз рядом с двигателем, спереди слева, у окна, 5 ряд, места А,В, - рассказал GOROD48 Альберт Ч. - Когда мы взлетели, я сидел, через иллюминатор снимал землю с океаном. На какой-то момент отвернулся, и вдруг — взрыв, хлопок, мощная вспышка, которую я увидел боковым зрением. После этого началась вибрация, самолёт затрясся, немного накренился, пошёл дым из вентиляторов сверху над средним рядом сидений. Одна женщина крикнула: «Мы все уже трупы!». Было жутко страшно, мы понимали, что проблема серьёзная. Но при этом полёт спокойно продолжался на одном двигателе — экипаж держался молодцом, нам объявили, то внештатная ситуация, и что по техническим причинам мы возвращаемся и садимся в аэропорту Пунта-Кана. Тем, кому стало плохо, принесли воды. Но мы летели премиум-классом, и, говорят, там было поспокойнее, чем в «экономе». После приземления началась эвакуация по надувным трапам. Вот уже здесь люди перестали сдерживаться: нас призывали бросить всё, кто-то выходил даже без личных вещей, без паспортов, босиком. Говорят, при эвакуации многие были травмированы, слышал, что у кого-то даже случился инфаркт. Как бы там ни было, назад спустя сутки резервным бортом летело людей меньше, чем было 10 февраля. Те, у кого была возможность — это несколько человек улетели авиакомпанией Air France с пересадкой в Европе, правда, билет им обошёлся в круглую сумму — что-то около 80 тысяч рублей.
По словам Альберта Ч., на сутки, которые они ждали резервного борта, всех пассажиров разместили в пятизвёздочном отеле «Be Live», накормили. Но лишнему дню на курорте особо никто рад не был.
— Как-то после этого инцидента не спалось, не отдыхалось, аппетит пропал, — признался Альберт Ч. — И вообще, я для себя ещё не решил, буду ли вообще теперь куда-то летать.
Кстати, полет на резервном борту липчанину тоже не показался спокойным: над Атлантикой самолёт попал в зону турбулентности. Около 7.30 туристы из Доминиканы благополучно вернулись в Москву.
Впечатлений от отдыха оказалось столько, что Альберт Ч. даже написал у себя на страничке в соцсети развёрнутый отзыв. Ключевой его мотив: «Теперь у меня есть ещё один День рождения!»
- Заканчивался райский отдых в Доминикане, - пишет Альберт Ч. - Прощание с океаном, дорога в аэропорт, посадка на самолёт.Мы с дочерью находились в передней части самолёта, наши места были слева у окна. Взлёт проходил как обычно. Примерно через 10-15 минут раздался сильный хлопок, даже можно сказать взрыв. Боковым зрением я увидел яркую вспышку в районе левого двигателя, в этот момент началась сильная вибрация, почувствовался провал по высоте и самолёт завалился в сторону. Кто то из пассажиров начал обнадёживающе кричать:"Мы все уже трупы!" Следом из вентиляции среднего ряда пассажирских сидений, сверху повалил дым.. Стало совсем грустно..Неожиданно я стал больше понимать людей страдающих приступами клаустрофобии.. Я успокаивал, как мог, дочь, говорил, что всё будет хорошо.
Хотя сам совсем в это не верил. Я прекрасно понимал что если пламя не погасят штатными средствами, то есть неплохая перспектива сгореть заживо.. Очень бесило, что ты не можешь ничего сделать, тупо ждать и наблюдать что будет дальше.. Мысленно просил Бога, чтобы забрал меня в следующий раз, когда я буду один.. Началась постепенно нарастающая паника, много было нетрезвых людей. Кому то стало плохо, кто то под алкоголем весело запел: "Отче наш ". Этого "певца" остановила женщина, взяв нетрезвого мужчину за руку , сказала, что у неё здесь дочь, у которой грудной ребёнок, так что надо бы прекратить истерику. Не сразу, но помогло. Тот кто сидел в задней части самолёта, рассказывали как полыхал огнём двигатель и часть крыла. Конечно было очень страшно. Вот и сейчас пишу этот отчёт во время турбулентности, находясь в полёте над Атлантикой. Экипаж работал слаженно и профессионально. До конца не подавали вида, что всё очень серьёзно. Объявили что по техническим причинам мы возвращаемся в Пунто-Кану. Перед посадкой один пассажир увидел в окно огромную струю, как я понял мы сбрасывали топливо. Начали снижаться.. Затаилась надежда что всё будет хорошо!Но внезапно снова вспыхнул двигатель.. Ненадолго стало тихо в салоне, все ждали касание шасси земли. Сели очень мягко, но потом торможение со скрипом и остановка. Все захлопали так, как будто для каждого лично перед этим спел сам Хулио Эглесиас! Но радоваться было рано, в окно я увидел, что от двигателя шёл дым. Поступила жёсткая и чёткая команда покинуть самолёт через аварийные выходы. Вот тут и началась настоящая паника, как в фильмах про катастрофы.. Сказали: никакие вещи, одежду и обувь не брать! Я взял дочь, свою сумку, которая уже была через плечо и начал сквозь толпу пробираться к аварийному выходу. Там нам сказали прыгать. Съехали по надувному трапу очень удачно, несмотря на большую скорость спуска, удалось приземлиться на ноги и поймать дочь, которая ехала вниз головой. Как оказалось, она тоже захватила свою сумочку и пальмовую шляпку! Сразу увидел раскалённые до красна от перегрева, металлические части конструкции шасси. Там уже ждали пожарные машины, которые незамедлительно начали заливать левый двигатель и шасси. Сказали: срочно бежать как можно дальше от самолёта, так как существует угроза взрыва. После этого я перестал снимать на «Айфон» и побежал с дочерью в сторону машин «Скорой помощи». Далеко не все так удачно покинули самолёт. Кто-то приземлился на голову, чаще всего на колени и локти, там был голый асфальт. Порядка 28 человек получили различные легкие травмы во время эвакуации. Сказали, что у одного человека случился инфаркт. При спуске многие теряли телефоны, обувь, сумки... Но было не до этого. Дальше нас собрали в зоне вылета и сказали ждать. Воду подвезли часа через два, за которой выстроилась большая очередь. Одному пассажиру, который постоянно проживает на побережье, позвонила жена, она видела с земли, как у самолёта взорвался двигатель, была яркая вспышка.
Подошёл представитель авиакомпании, его сразу окружили. Каждый пытался решить свои проблемы. У кого-то стыковочный рейс в Москве, кто-то начал требовать сразу выплаты денежной компенсации. Кто-то ныл про какой-то контракт. Почему-то мало кто понимал, что все мы каким-то невероятным чудом все остались живы! Понятно, конечно, что у многих шок, меня тоже подтрясывало. Часа через четыре мы забрали багаж, потом ручную кладь. Далее объявили, что за нами выслали другой самолёт. Всех погрузили в автобус и привезли в 5* отель, где нас быстро разместили и плотно покормили. Номер нам достался с видом на океан, шум волн немного успокоил и нам удалось поспать. С утра мы позавтракали, и нас привезли в аэропорт, где мы снова прошли регистрацию. Некоторые отказались лететь этой авиакомпанией, и купили билет самостоятельно. Билет на борт французской авиакомпании стоил порядка 80 тысяч рублей на одного человека.Вот так эту внештатную ситуацию видел я. P.S. Думал, я теперь один из немногих людей на планете, кто видел вживую горбатых китов в океане...Оказалось, я ещё к одной группе счастливчиков присоединился. Теперь у меня ещё один День рождения!
0
0
0
0
0
Комментарии