Общество
22538
07.01.2016 11:29

Жителям старых районов Липецка предложат программу «Назад в будущее»

Вице-мэр Липецка Владимир Тучков поделился с корреспондентом GOROD48 градостроительными планами 2016 года и перспективах развития областного центра.

Удивительно, но переживаемые государством нелегкие времена не отразились на планах администрации Липецка. Более того, они стали даже амбициознее, чем предполагалось в «тучные» годы. Грандиозные перспективы развития Липецка, если послушать председателя департамента градостроительства и архитектуры-вице-мэра Владимира Тучкова, как говорят, сносят башню.

Начнем с главного события 2016 года - начале строительства в Липецке легкого метро, или, как его принято называть, монорельса, по которому будут мчаться над землей составы скоростного трамвая.

В феврале 2015 года губернатор Олег Королев, которому принадлежит инициатива появления в городе-полумиллионнике метро, пообещал, что первую сваю в основание монорельса вколотят в ноябре. Но год кончился, и ничего не сделано. На месте этой самой сваи - на пересечении улиц Минской и Кривенкова - установлен лишь закладной камень даже без таблички, на которой было бы указано начало строительства воздушного метро, который в настоящее время имеется лишь в Москве (по причине его убыточности власти города с населением, превышающим 12 млн человек, поставили на таком транспорте крест). Но глава региона по-прежнему считает, что «метро обречено на то, чтобы быть». Иначе - транспортный коллапс.

В мэрии с утверждением о коллапсе не спорят. Но часть чиновников, в числе которых и бывший мэр Михаил Гулевский, скептически относится к обреченности на метро. Ведь монорельс должен пройти над рекой Воронеж в створе улицы Водопьянова, а на нужный для этого мостовой переход длиной в 4 км у власти не хватило духу замахнуться даже в благоприятное в финансовом отношении время, когда бюджет Липецка превышал 10 млрд рублей. На мост нет даже проектно-сметной документации. Но уже есть его цена: в 2014 году строительство мостового перехода обсчитали в 16 859 374 420 рублей. Получается, что себестоимость одного километра надземного метро равна 1 млрд рублей! А доходная часть городского бюджета-2016 составляет 7,8 миллиарда. То есть без софинансирования извне не обойтись. Но, кажется, федеральный центр и тем более областная казна с ее долгом в 20 млрд рублей не собираются финансировать эту гигантоманию (как писал GOROD48 ранее, окупаемость метро обсчитана в 45 лет при цене билета в сто рублей).

Но, как бы то ни было, глава региона живет великой идеей.

- Это совместный проект с субъектом федерации, - говорит Владимир Тучков. - Надеюсь, что все наши программы на 2016 год, которые мы были вынуждены секвестрировать, с новым мэром Сергеем Ивановым, который ранее работал заместителем главы администрации области, мы реанимируем по ходу исполнения бюджета в этом году, в том числе с привлечением средств областного бюджета. Мы планируем подписать концессионное соглашение со столичной ГК «Мортон». Сделать это в прошлом году нам помешали некие организационные неурядицы. Но закладной камень на месте начала работ уже стоит. Осталось просто привинтить к ней табличку. Надеюсь, что сделано это будет в самом ближайшем будущем.

Впрочем, планы липецкого метро уже претерпели изменения. Ранее предполагалось, что метро будет начинаться в пока еще только нарисованном на бумаге городе-спутнике Романово, протянется через весь спальные районы города, перекинется на улицу 9 Мая и, в конце концов, дойдя до предприятий ОЭЗ «Липецк», закончится в городе Грязи. Теперь проект (опять-таки присутствующий пока лишь в воображении чиновников) гораздо скромнее. 

Олег Королев уверен, что за метро возьмется крупнейший девелопер России, столичная ГК «Мортон». Инвестор реализует проект на средства Сбербанка. В прошлом году начальник регионального управления строительства и архитектуры Евгений Губанов заявил СМИ, что скоростной трамвай начнет возить пассажиров уже в 2018 году. К этому моменту в городе должна быть построена первая очередь линии протяженностью 10,6 км, которая соединит улицу Минскую с проходными НЛМК. На ней предусмотрено 6 пересадочных станций, которые появятся в районе юго-западного жилого массива Липецка. Воздушное метро пройдет от спальных районов города через парк Победы, улицу Водопьянова, третий мостовой переход в индустриальное Левобережье (около автовокзала планируется строительство транспортно-пересадочного узла).

Реалии «тощего» времени таковы, что правительство России будет выделять средства даже для строительства важных социальных объектов лишь на условии софинансирования с регионами. Более того, уже в этом году федеральный центр будет, по сути, выкупать построенные на собственные средства на местах школы и детсады! То есть финансирование получат лишь те муниципалитеты, которые изыщут деньги на такого рода объекты.

- В бюджете города пока нет средств на новые социальные объекты. Но мы работаем на опережение и занимаемся с профильными учреждениями. Конкретно с министерством спорта и министерством образования, чтобы войти в их программы и получить федеральные и областные средства на строительство в Липецке двух физкультурно-оздоровительных комплексов. Они представляют собой крытые спортзалы, в которых можно заниматься всеми игровыми видами спорта, плюс вспомогательные помещения - раздевалки, душевые. Мы хотим построить два ФОКа на территориях 20-й и 51-й школ. Также будем подавать заявку на участие в федеральной программе строительства школ. Планируем строить их в 29-м микрорайоне и в микрорайоне «Елецкий», - сообщил Владимир Тучков.

Кроме того, в мэрии всерьез озаботились сделать из Липецка туристическую мекку.

- Мы вплотную занимаемся участием в федеральной и уже теперь в областной программе развития туризма, - говорит чиновник. - Подготовлено техническое задание для того, чтобы профинансировать разработку проектно-сметной документации на строительство инженерной инфраструктуры туристического кластера в городской черте. Мы желаем объединить в один объект Каменный лог, Нижний парк с брендом «липецкая минеральная вода», остров на реке Воронеж напротив центрального пляжа, мост, который соединит этот остров с берегом. Продолжим строительство набережной. Уже достраиваем яхт-клуб. В состав туристического кластера войдет новая дорога, которая соединит набережную с улицей Студеновской в районе педагогического университета. Проектирование начнется уже в этом году, чтобы получить федеральные и областные средства на строительство туристической зоны в Липецке уже в 2017 году.

Еще один объект градостроительства - стадион «Металлург». В этом году он будет реконструирован под базу одной из сборных, которые будут участвовать в чемпионате мира по футболу-2018. Обновление стадиона обойдется федеральному бюджету в 94 млн рублей. Еще 40,3 млн рублей - затраты городского бюджета. Реконструкции подвергнется футбольное поле. Его оборудуют системой автополива с поднимающимися спринклерами. Дождевая вода будет уходить с газона через специальную дренажную систему в ливневую канализацию. Под Восточной трибуной обновят раздевалки. В каждой из них установят 23 индивидуальных места для спортсменов, туалеты, 11 душевых кабин, кондиционеры, три массажных стола, доску для демонстрации игровой тактики, холодильник, раковину для мытья бутс и сушилки. Помимо этого европейский вид придадут общественным туалетам. На трибунах заменят сидения, реконструируют гостевые места, сделают навес над ложей для прессы.

- Мы заканчиваем строительство стадиона на Соколе с искусственным покрытием. Зимой строить не будем, а весной приложим все силы, чтобы ввести его в эксплуатацию, - заметил вице-мэр.

А еще жителям старых районов Липецка мэрия предложит программу «Назад в будущее».

- Начнем реанимацию старых городских районов под условным названием «Назад, в будущее», - сообщил Владимир Тучков. - Это очень интересное и нужное для горожан дело. Уже есть проект планировки... Это позволит в ближайшем будущем вернуться в уже давно застроенные жилые массивы и не точечно ремонтировать многоквартирные дома через региональный фонд капремонтов, а облагораживать старый жилфонд и прилегающую территорию комплексно. Включая строительство новых объектов (с учетом низкой плотности застройки в старых микрорайонах), капремонт межквартальных проездов, обустройство новых парковочных мест, обновление инженерных сетей и коммуникаций, озеленение. Возможно, если не в 2016 году, то в 2017-2018 годах вплотную подойдем к теме сноса прослуживших свой срок «хрущевок» по примеру Москвы.  

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить